Филиал МАОУ Тоболовская СОШ С(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) школа интернат»
Классный час на тему:
«Ю.А.Гагарин – первый космонавт»

Классный руководитель: Т.В.Кудина
Апрель, 2017г.
Цель:
1. Познакомить детей с биографией первого космонавта Ю.А. Гагарина.
2. Воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданского патриотизма.
Задачи:
Расширять представления детей о космосе и космонавтике.
Развивать творческие способности обучающихся путём использования игровых элементов.
Оборудование: проектор, ПК, , фотографии Ю. А. Гагарина, фильм «Первый полёт в космос», пазлы ракет, звёзды – жетоны, кроссворд, загадки, рисунки, верёвка, ракеты- колпачки, сертификаты «Юного космонавта», «Копилка настроения», монетки бумажные разноцветные.
Ход классного часа:
Орг. момент
Стартуют в космос корабли –
Вслед за мечтою дерзновенной!
Как здорово, что мы смогли
В просторы вырваться вселенной!
2. Вступительная беседа
-О чём будем говорить на классном часе?
Давайте перенесёмся на 55 лет назад.
Просмотр фильма «Первый полёт в космос»
3.Основная часть
12 апреля мы празднуем День космонавтики. В этом году исполняется 56 лет со дня полёта человека в космос. Этому славному празднику посвящается наше мероприятие! Сегодня мы отправимся в космический городок, где проходят подготовку все космонавты. Вам предлагается пройти почти все испытания, через которые проходят и все летчики космонавты. Для начала нам необходимо разбиться на две команды-экипажи: «Восток 1» и «Восток 2». В течение всей программы команды-экипажи будут зарабатывать звезды, а в конце встречи подсчитаем количество звезд и решим, кто готов к полету в космос.
Чтец:
Если в космос мы хотим,
Значит скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш весёлый экипаж.
Прежде чем отправиться в путешествие, вы должны отгадать, на чём же мы полетим.
1 конкурс "Кроссворд"
Команда, правильно ответившая на вопрос, получает звезду.
Вопросы:
1. Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)
2. Летит птица - небылица, а внутри народ сидит. (самолёт)
3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)
4. Заворчу, зажурчу, в небеса улечу. (Вертолёт)
5. Первый космический аппарат, выведенный на орбиту Земли в 1957 году. (спутник)
6. Летательный аппарат на котором летала Баба - Яга. (ступа)
(По вертикали получается слово ракета.)
-Молодцы, ребята! Прежде чем лететь, нужно проверить исправность ракеты.
2 конкурс "Подготовь ракету к полёту"
Каждой команде даются разрезанные на несколько частей макеты ракет. Команда, которая быстрее соберёт пазл - побеждает и получает звезду.
-Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?
3 конкурс "Одень космонавта"
(Звучит песня "Трава у дома")
Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:
( Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)
4. Физминутка
Игра “Летит”
Если я называю слово, что летает – вы встаете и поднимаете руки кверху и хлопаете в ладоши, Что не летает - топайте слегка ногами. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? ... Летает.
- Стол летает? ... Не летает.
- Крокодил летает? ... Не летает.
- Орел летает? ... Летает.
- Пулемет летает? ... Не летает.
- Вертолет летает? ... Летает.
- Ласточка летает? ... Летает.
- Бегемот летает? ... Не летает.
- Воробей летает? ... Летает.
- Цыпленок летает? ... Не летает.
-Итак, все к полёту готовы! Пора проверить быстроту ваших ракет.
4 конкурс "Быстрые ракеты"
Между двумя стульями, на расстоянии 6 - 8 метров натянута верёвка, на которой пропущены две бумажных ракеты-колпачки, расположенные навстречу друг к другу. Участники команд соревнуются по очереди. Представители команд дуют на свои ракеты - колпачки, и они скользят по верёвке, на середине которой есть отметка. Побеждает тот, чья ракета первая долетит до отметки.
5 конкурс «Космические загадки»
Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).
Днем спит, ночью глядит. (Луна)
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился ... (Парашют)
Как называется космическое снаряжение, которое надевает космонавт? (скафандр)
Место, где готовят к полёту в космос и откуда запускают ракеты и аппараты (космодром)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: “астронавт”,
А по-русски ... (Космонавт)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ... (телескоп)
Летим, летим! Прилетели.
Вот мы и попали с вами на планету Земля.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нет!
5. Итог урока
Награждение победителей
Вручение всем командам сертификатов “ЮНОГО КОСМОНАВТА”
Позади остались километры космических дорог. Мы все преодолели, выполнили все задания. На ваш взгляд, какими качествами должен обладать настоящий космонавт, чтобы добиться хороших результатов в своем деле и быть полезным своей стране?!
- что для этого он должен делать задолго до первого полета?
- какими качествами должны обладать космонавты, которые летят в одном экипаже?
- Наш первый совместный полет удался, потому что все ребята оказались сообразительные, смелые, находчивые. Работа в экипажах шла дружно, слаженно, активно. Ребята помогали друг другу, верили в себя и своих товарищей, поэтому добились хороших результатов в нашем путешествии.
6. Рефлексия
Я надеюсь, что вам всё понравилось. Уходя, не забудьте опустить в "Копилку настроения" монетку:
красная - всё понравилось;
жёлтая - настроение не изменилось;
синяя - не понравилось, настроение ухудшилось.
До свидания, до новых встреч.