Сквозная тема: | В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ! |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | 54.Воспитание характера. |
Тема урока: | Ю. Маркова «Футболист» |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию. 2.2.2.1 формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию литературного произведения и отвечать на подобные, уметь находить ответы из текста/отрывка. 2.3.4.1 исправлять лексические и стилистические неточности, ошибки с помощью учителя. |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации. 2.2 Формулирование вопросов и ответов по содержанию литературного произведения. 3.4 Нахождение и исправление ошибок. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Узнать о простых вопросах. Познакомиться с памяткой по составлению вопросов интервью. Большинство учащихся смогут: Отвечать на простые вопросы по содержанию прочитанного текста. Формулировать простые, уточняющие вопросы по алгоритму памятки. Исправлять ошибки с помощью словаря. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о правилах игры в футбол. Перечислить казахстанские футбольные команды, их игроков. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - Умеешь ли ты играть в футбол? Знаешь ли ты правила игры? - Какие казахстанские футбольные команды ты знаешь? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | - самопознание - познание мира - музыка - изобразительное искусство - трудовое обучение - музыка - физическая культура |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Стихотворение. Картины природы в лирическом стихотворении. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение. Образ- переживание. Тема лирического произведения. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет. Настроение. Основная мысль. Литературная загадка. Сочинение загадок. Тема произведений. Основная мысль. Соотношение темы и заголовка и содержания. Составление простых вопросов по содержанию аудио/видеоматериалов и прочитанной информации. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя | |
1-5 мин | Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает посмотреть трансляцию футбольного матча и подумать, как называется данная игра и какие существуют правила. (Г) Учащиеся объясняют смысл игры в футбол. (П) Учащиеся решают, кто может стать героем урока литературного чтения. Целеполагание. | |
Критерии успеха | Цель нашего урока – научиться: - отвечать на простые вопросы по содержанию; - формулировать простые, уточняющие вопросы (с помощью учителя) по содержанию; - исправлять ошибки с помощью учителя. | |
Середина урока 5-12 мин | Работа над сквозной темой раздела на уроке. (К) Обсудить, какие качества характера нужны для игры в футбол? (Г) Можно ли воспитать характер? Развитие связной речи. (П) Составить рассказ «Кто настоящий футболист?». Ф.О. Учитель просить поднять правую руку, если удалось выполнить устно творческую работу. | Лист бумаги, фломастеры |
12-14 мин | Динамическая пауза «Футбол. Новые песни о спорте». | Музыка http://poiskm .org/show |
14-17 мин | Работа по развитию речи. (П) Работа с пословицей. Быстрого и ловкого болезнь не догонит! Двигайся больше - проживешь дольше. Учитель предлагает объяснить смысл пословицы и выучить наизусть. | Карточки с послови- цами |
17-27 мин | Работа над литературным произведением: Ю. Маркова «Футболист». (К) Знакомство с творчеством Ю. Марковой. (Д) Учительчитает вслух правильно и выразительно рассказ в сокращении. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. (Г) Ученики придумывают продолжение рассказа. (Г) Читают по ролям. (И) Готовят вопросы для интервью с главным героем рассказа. | Учебник |
27-28 мин | (Д, К) Динамическая пауза. Игра «Футбол». | |
28-34 мин | Работа в тетради. (П) Записать ответы на вопросы по содержанию текста. Запиши фамилию футболиста. Выпиши слова, которые используют в футболе. Каким ударом направил футболист мяч в кастрюлю с борщом? (Г) Записать совет юному футболисту. (И) Отгадать загадки. Записать отгадки. Очень любят молодца, А бьют, колотят без конца. (Мяч) На полных трибунах крики и свист – Мчится к воротам с мячом (Футболист) Одиннадцать быстрых и смелых парней Сражаются в поле с мячом, кто быстрей. Трибуны ликуют - забит второй гол! Смотрю, наслаждаясь, любимый (Футбол) (Г) Определить, какой мяч предназначен для футбола. Обвести нужный рисунок. (К) Исправить ошибки в тексте с помощью учителя. (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
34-35 мин | Разминка для глаз. «Футбольный мяч». | |
Конец урока 35-39 мин | Творческая работа. (Г) Составить кластер «Воспитание характера». Презентация. (К) Взаимо оценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление. | Лист бумаги, фломастеры |
39-40 мин | Итог урока. Рефлексия. | |
Критерии успеха | Простые вопросы –... . Чтобы правильно задать вопрос, нужно... . | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение ТБ |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Физминутка Нам за партой не сидится, Разминаем поясницу. Корпус крутим влево-вправо – Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.) Хорошо мы отдохнули И к учебе вновь вернулись. (Дети садятся за парты.) |