СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Юные пешеходы" младшая группа. тематическая неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Юные пешеходы" младшая группа

Просмотр содержимого документа
«"Юные пешеходы" младшая группа. тематическая неделя»

Месяц Июнь Сроки реализации темы:28.06-02.07Тема недели: Юные пешеходы

День транспорта Ц: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения


День недели




Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2


3

4

5

6

28.06.21понедельник

Утро:

КД

ДД

ИД

Беседа на тему: «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Утренняя гимнастика «Колобок»

Игра на внимательность «Чего не стало?»Цель: развивать внимание, зрительную память, речь.

Знакомить разнообразием видов транспорта: наземный, водный, воздушный

Альбом «Транспорт».

Совместная деятельность взрослого с детьми

ПД

КД

ИД

ПрД

Беседа «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

ФК «Самолеты» Ц: продолжать учить ходить и бегать в разных направлениях; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах и спрыгивать с предметов

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

ПИ Д

КД

ИД

ДД

ВХЛ

СиЭлБТ

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

П/и «Автомобили». Цель: развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость)

Игровое упр. «Бросай-лови» Ц: Формировать у детей умение выполнять бросок мяча от груди. Развивать координацию движений ,крупную моторику рук.

Д/и « У кого есть…?» Цель: учить применять в игре знания о разных видах одежды; закреплять названия и назначение

Самостоятельные игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

СиЭлБТ

ВХЛ

КД, ИД

Чтение произведения С .Маршака «Где обедал воробей». Ц: прививать любовь к художественной литературе; продолжать учить слушать без наглядного сопровождения

Упражнение «Послушные пуговицы». Ц: Формировать навыки самообслуживания, учить помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Приучать детей мыть руки после прогулки, учить вытираться насухо полотенцем, вешать его на место.


IIполовина дня



ДД

ИД

КД

МД

Гимнастика пробуждения «Солнышко»

СРИ «Шоферы». Цель: учить детей действовать с предметами – заместителями, сопровождать игру речевыми высказываниями. Предложить детям крупный строительный материал, обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Д/и «Что ты видишь?» Цель: упражнять во внимательном рассматривании иллюстраций и умении назвать все предметы без пропусков. Развивать речь, внимание, усидчивость.

Упр«Что делает?»

Цель: развивать речь, мышление, память; формировать умение правильно согласовывать глаголы с существительным

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки.

Прогулка:

ПИД

ИД

КД, ДД

Наблюдение за цветущими растениямиЦель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

П/и по желанию детей

7

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные консультации по вопросам родителей




Месяц Июнь Сроки реализации темы:28.06-02.07 Тема недели: Юные пешеходы

День строительного транспорта Ц:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения

День недели




Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2


3

4

5

6

29.06.21вторник

Утро:

КД

ДД

ИД

Беседа по теме: «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Утренняя гимнастика «Колобок»

Д/и «Маша-растеряша». Учить детей находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять ,пояснять свой выбор .Развивать воображение.

Разучивание потешекПДДшек Цель: Четкое проговаривание слов, заучивание правил дорожного движения с помощью потешек.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей группироваться по два-три человека для совместных игр.

Совместная деятельность взрослого с детьми

ПД

КД

ИД

Рассматривание альбома «Транспорт». Познакомить детей с разнообразием видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения: наземный, водный, воздушный

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

ПИ Д

КД

ИД

ДД

ВХЛ

СиЭлБТ

Наблюдение за ромашкой Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями: ромашкой. Разобрать ее строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

П/и Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Игровое упр. «Пройди не упади». Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности(скамейке).Развивать координацию движений

Строительство дороги из песка и бросового материала.

Цель: развивать творческие и строительные навыки, воображение, мелкую моторику рук и общую моторику.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

СиЭлБТ

ВХЛ

КД, ИД

Чтение: Агния Барто "Грузовик". Учить детей запоминать небольшие поэтические произведения, воспроизводить их четко, в спокойном темпе.


Продолжать учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой.

Д/и «Поварята» Ц: Продолжать закреплять названия овощей, а также полезных блюд, которые из них можно сварить


IIполовина дня



ДД

ИД

КД

МД

ПрД

Гимнастика пробуждения «Солнышко»

Конструирование «Разные дорожки»Ц: научить детей строить дорожки из кирпичиков приставляя их друг к другу узкими короткими гранями различить постройкии игрушки по цвету играть состройками. Развивать желание общаться. Научить звукоподражание “би-би-би”.

Упр «Колеса для машины» Ц: Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Проговаривание чистоговорок «ПДД»

Самостоятельная деятельность в центрах занятости

Прогулка:

ПИД

ИД

КД, ДД

Наблюдение за подорожником Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать его строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям.

П/и .«Поймай комара» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

7

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные консультации по вопросам родителей


Месяц Июнь Сроки реализации темы:28.06-02.07 Тема недели: Юные пешеходы

День дороги Ц:Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения. Познакомить с обозначением дорожных знаков,

День недели




Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2


3

4

5

6

30.06.21среда

Утро:

КД

ДД

ИД

Беседа на тему «Предметы вокруг нас». Формировать у детей умение классифицировать одежду ,мебель, посуду ,игрушки. Употреблять в речи обобщающие понятия.

Утренняя гимнастика «Колобок»

Упр « Много –один» Ц: продолжать учить формировать группы однородных предметов , различать количество предметов.

Речевое упр«Что делает?»Цель: развивать речь, мышление, память; формировать умение правильно согласовывать глаголы с

существительным

Настольные игры по желанию. Ц: Развивать умение играть дружно.

Совместная деятельность взрослого с детьми

ПД

КД

ИД


Беседа: "Светофор" Цель: дать понятие, что такое "Светофор", его предназначение. Объяснить, что значат его сигналы: красный, желтый, зеленый.

ФК «Самолеты» Ц: продолжать учить ходить и бегать в разных направлениях; развивать чувство равновесия и умение прыгать на двух ногах и спрыгивать с предметов

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

ПИ Д

КД

ИД

ДД

ВХЛ

СиЭлБТ

Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру.

П/и "Воробушки и автомобиль"Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Упр«Прыгни дальше». Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега

Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате, на участке, при выходе из здания.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

СиЭлБТ

ВХЛ

КД, ИД

Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик.

Слушание колыбельных композиций

Совершенствовать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, не разбрасывать вещи.

Закреплять правила поведения за столом во время приема пищи


II половина дня



ДД

ИД

КД

МД

Гимнастика пробуждения «Солнышко»

СРИ «Мы – водители». Цель: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

Д/и «Что лишнее» (классификация одежды по сезонам)

Предложить детям настольные игры. Учить детей соблюдать правила игры, объединяться в пары и микро группы.

Самостоятельные игры со строительным материалом

Прогулка:

ПИД

ИД

КД, ДД

Наблюдение за свойствами водыЦель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.

П/и «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные консультации по вопросам родителей



Месяц Июнь Сроки реализации темы:28.06-02.07 Тема недели: Юные пешеходы

День светофора Ц:Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения. Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора.

День недели




Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2


3

4

5

6

01.07.21четверг

Утро:

КД

ДД

ИД

Беседа Почему случаются аварии?" Цель: повторить уже знакомые правила ПДД и дополнить правилами перехода улицы.

Утренняя гимнастика «Репка»


Проговаривание знакомых стихотворений, потешекЦ: развивать речь, учить произносить слова четко.

Игровое упр. «Найди фигуру»Ц: Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности.

Совместная деятельность взрослого с детьми

ПД

КД

ИД


Познавательная беседа: "Знаки знаешь – уверенно шагаешь!"Цель: дать понятие, что такое "Дорожные знаки", их предназначение. Показать некоторые знаки, и рас-сказать о них.

Д/и «Светофор»Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зри-тельное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

ПИ Д

КД

ИД

ДД

ВХЛ

СиЭлБТ

Наблюдение за св. песка и почвы (сходства и различия)Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия.

П/и Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа¬даться ловящему и не толкаясь

П/и «Поймай комара» Ц: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

"Сигналы светофора" (малоподвижная игра)

Цель: развивать внимание и реакции. (зеленый-топаем, красный хлопаем, желтый-тишина)

Самостоятельные игры с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

СиЭлБТ

ВХЛ

КД, ИД

Чтение стихотворения Я. Пишумова "Светофор"Ц: формирование навыков безопасного поведения на дорогах через художественную литературу

Приучать детей мыть руки после прогулки, прививать навыки самообслуживания, учить вытираться насухо полотенцем, вешать его на место.

Ситуативные разговоры о пользе овощей Ц: формирование основ ЗОЖ


IIполовина дня



ДД

ИД

КД

МД

Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

СРИ "Город"Цель: наглядно в форме игры показать правила безопасности на дороге.

Д/и «Отремонтируй светофор»

Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора.

"Азбука безопасности" Смешарики, Цель: Создание радостного настроения у детей при просмотре мультфильма, закрепление полученных знаний.

Настольно-печатные игры по выбору детей.


Прогулка:

ПИД

ИД

КД, ДД

Наблюдение за насекомыми Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни.

П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

7

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные консультации по вопросам родителей


Месяц Июнь Сроки реализации темы:28.06-02.07 Тема недели: Юные пешеходы

День ПДД Ц:Продолжать формировать представления детей о правилах дорожного движения. Познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора.

День недели




Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.


Организация развивающей предметно — пространственной среды для поддержки детской инициативы

(уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

1

2


3

4

5

6

02.07.21пятница

Утро:

КД

ДД

ИД

Игр сит «Вежливая просьба». Цель: продолжать знакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшим, сверстникам.

Утренняя гимнастика «Репка»


«Найди одинаковые предметы». Учить детей использовать свои знания о свойствах и качествах различных предметов .Развивать тактильное восприятие,обогащать чувственный опыт.

Формировать умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

«Вкладыши» Ц: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости

Совместная деятельность взрослого с детьми

ПД

КД

ИД

Беседа: "Правила для пешехода"Цель: объяснить что для пешеходов тоже существуют правила, рассказать о них.

ФК «Веселые погремушки» Ц: Упражнять в беге, развивать чувство равновесия по повышенной опоре.

Подготовка к прогулке.

Прогулка:

ПИ Д

КД

ИД

ДД

ВХЛ

СиЭлБТ

Наблюдение за небом и облаками Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков

П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Упражнение «Прокати мячик». Цель: закреплять умение в прокатывании мяча друг другу.

Д/и "Правильно - неправильно"

Цель: Формировать представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

СиЭлБТ

ВХЛ

КД, ИД

Рассказывание сказки «Дюймовочка» Цель прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать без наглядного сопровождения

Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. Формирование правильного поведения за столом Продолжать учить детей есть аккуратно

Сит беседа Волшебные слова» Ц: закреплять умение пользоваться «волшебными» словами


II половина дня



ДД

ИД

КД

МД

Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка»

Познавательная игра «Детям знать положено правила дорожные» Цель: повторить и закрепить Правила дорожного движения, формирование умения работать в коллективе, сознательного и ответственного отношения к своей жизни, воспитывать чувство дружбы и сплоченности.

Д. и. «Чего не стало?» Цель: развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание.

Д/и «Собери картинку»

Цель: формирование зрительного восприятия

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках под наблюдением педагога

Прогулка:

ПИД

ИД

КД, ДД

Наблюдение за ветромЦель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой.

П/и Лохматый пес» Ц: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

7

Взаимодействие с семьями воспитанников


Индивидуальные консультации по вопросам родителей