1. Название сетевого проекта: «Юные Судари и Сударыни», историко- познавательный.
2. Время реализации: одногодичный
3. Как ресурс «вписывается» в современные вызовы образования: Сегодня очень важно в дошкольном возрасте пробудить, сформировать интерес детей и к истории своей малой Родины. Проект-конкурс объединяет усилия детей, родителей и педагогов для реализации познавательно –исследовательских проектов. Происходит обновление воспитательного процесса в рамках патриотического, духовного и нравственного воспитания, а также приобщения детей к культурному наследию. Направление представленной практики- становление укладов жизни ДОУ и школ как факторов духовно-нравственного развития обучающихся на обновление практик воспитания. Практика направлена на группы участников в образовательной деятельности -воспитанники, воспитатели, обучающиеся, родители.
4. Стратегическая проектная цель: Формирование у детей патриотических, духовно-нравственных качеств, представлений о родном городе, его истории, культуре и природе, чувства гордости и понимания своей принадлежности к родному городу.
5.Актулизация проекта (на какую проблему работает): Идея была однозначной - конкурс! Ведь конкурс - мероприятие, позволяющее раскрыть таланты ребенка, при этом еще и презентовать свои знания об истории своей малой Родины. Поставленные задачи решались во всех видах детской деятельности: поисковая, коммуникативная, музыкально-художественная. В каждой группе на подготовительном этапе был осуществлен отбор воспитанников для участия в конкурсной программе «Юные судари и сударыни Красноярского края». Вместе с родителями были разработаны сценарии выступления пар. С ребятами проводились репетиции, шились костюмы, изготавливался реквизит для выступлений. Конкурс является комплексным культурно-массовым мероприятием, призванным пропагандировать нравственные ценности и приобщение детей к культуре и традициям родного города и района.
6. Выход на задачи проекта, через что происходило достижение:
Проект реализуется по этапам, используя различные формы работы.
I этап - презентации, беседа с родителями, социум, консультации, проектная деятельность, исследовательская деятельность, игровые технологии. Предварительный отборочный этап, который проходит в образовательных организациях
II этап – организация и проведение конкурсной программы в детском саду. На втором этапе реализации проекта «Юные судари и сударыни Красноярского края» участники конкурса выполняли конкурсные задания. Обеспечение условий способствующих разностороннему развитию детей, максимальная реализация творческих возможностей ребенка. Оценка выступлений рассматривается на основе следующих показателей. Соответствие теме конкурса, общительность, обаяние, творческие способности и таланты, пластика, музыкальность, степень оригинальности, костюм, культура речи, и общее впечатление.
- представление – визитка пары в заданной тематике (оригинальный рассказ о себе);
- творческий номер тематической направленности;
- дефиле костюма (финальный выход).
7.Проектные мероприятия каждого участника сетевой кооперации, т.е как достигается цель: заседание инициативной группы, создание проблемы, поиск познавательно-исследовательской информации, кастинг – пробы для участников проекта, создание костюмов, декораций и реквизита, работа над сценарием, информация в СМИ ( сайт МБДОУ, детское телевидение Иланского «ДеТИ», районная газета «Иланские вести» о реализации проекта).
8.Результат проекта (продукт): Результатом проекта стало то, что вырос интерес к истории села, города, улучшились знания у детей, родителей и педагогов о малой Родине; повысилось желание изучать, презентовать историю, традиции, культуру города . Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность и жизнь детского сада через посещение библиотек, экскурсий по городу, встреч с интересными людьми района, края. Вырос интерес у детей и родителей учувствовать в конкурсе. Для продолжения реализации нашего проекта было принято решение вовлечь все детские сады и учащихся начальной школы Иланского района в наш проект и организовать конкурс "Юные Судари и Сударыни 2020» " на муниципальном уровне.
9.Формат и место тиражирования продукта:
10.Отвественность каждого участника за полученный результат: