СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена презентация для родительского лектория на тему: "Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей".

Просмотр содержимого документа
«Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей»

Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей

Юридическая ответственность родителей за воспитание и образование своих детей

  Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей. Задачи:  Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами. Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

Цель: Повышение правовой культуры родителей по вопросам юридической ответственности за воспитание и обучение детей.

Задачи:

Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами.

Содействовать формированию у родителей ответственности за воспитание детей, способности адекватно и эффективно действовать в сложной проблемной ситуации.

«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех и для учителей, и для родителей» (В.А. Сухомлинский).

«По моему глубокому убеждению, педагогика должна стать наукой для всех и для учителей, и для родителей» (В.А. Сухомлинский).

«Большое зло нашего времени... заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что... могут сделать для воспитания своих детей» (И.Г. Песталоцци)

«Большое зло нашего времени... заключается в том, что наши отцы и матери почти полностью лишились осознания того, что... могут сделать для воспитания своих детей» (И.Г. Песталоцци)

«Родители должны любить своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть» (Монте) «Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами» (Л.Хей)

«Родители должны любить своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть» (Монте)

«Дети никогда не поступают так, как мы велим поступать; они поступают, как поступаем мы сами» (Л.Хей)

Различают три уровня нормативно-правовых материалов.  1-й уровень - международный: • Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году) • Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года);

Различают три уровня нормативно-правовых материалов.

1-й уровень - международный:

Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году)

Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года);

2-й уровень, регулирующий права ребенка: Конституция Российской Федерации ст.38,42 Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей). Семейный кодекс РФ ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей», ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей», ст.64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 «Осуществление родительских прав»

2-й уровень, регулирующий права ребенка:

Конституция Российской Федерации ст.38,42

Гражданский кодекс Российской Федерации (некоторые разделы, например, раздел о дееспособности несовершеннолетних детей).

Семейный кодекс РФ ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей», ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей», ст.64

«Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей”, ст.65 «Осуществление родительских прав»

3-й уровень, регулирующий права ребенка: Федеральная президентская программа «Дети России» , в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696; Федеральный закон  «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.95 г. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.

3-й уровень, регулирующий права ребенка:

Федеральная президентская программа «Дети России» , в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» - утверждена Указом Президента РФ от 18.08.94 г. № 1696;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» - принят 28.06.95 г.

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» - принят 24.07.1998 года, действует в редакции от 20.07. 2000 года.

К основным правам родителей обучающихся относят:

• выбор формы обучения, вида образовательного учреждения для своего ребенка;

• защиту законных прав и интересов ребенка;

• участие в управлении образовательным учреждением;

• ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса. а также оценками успеваемости обучающегося;

• ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

• согласие на оставление ребенком до получения им основного общего образования образовательного учреждения по достижении 15 лет;

• согласие на проведение начальной профессиональной подготовки в общеобразовательных учреждениях;

• согласие оставления ребенка на повторный курс обучения в случае получения им на итоговой аттестации двух и более неудовлетворительных оценок;

• оформление договора об оказании образовательным учреждением платных образовательных услуг.

Родители (законные представители) несовершеннолетних лен получения последними основного общего образования не только имеют права, но и несут юридические обязанности за их воспитание, образование и содержание.

Куда могут обратиться родители, учащиеся за защитой своих прав? Родители имеют преимущественное право на защиту прав и законных интересов своих детей всеми законными средствами. Для учащихся и их родителей в школе в доступном месте должна находиться информация, содержащая тексты уставов, правил внутреннего распорядка; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка .

Куда могут обратиться родители, учащиеся за защитой своих прав?

Родители имеют преимущественное право на защиту прав и законных интересов своих детей всеми законными средствами.

Для учащихся и их родителей в школе в доступном месте должна находиться информация, содержащая тексты уставов, правил внутреннего распорядка; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними), осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка .

Родители обучающегося, воспитанника обязаны:

• заложить основы физического, нравственного и интеллектуального

развития личности ребенка в раннем возрасте;

• подать заявление о приеме ребенка в образовательное

учреждение;

• оформить договор с образовательным учреждением, если ребенок

поступает в данное учреждение;

• обеспечить получение детьми основного общего образования;

• отвечать за воспитание своих детей и создание необходимых

условий для получения ими образования;

• выполнять Устав образовательного учреждения;

• контролировать проведение перевода обучающегося в специальные (коррекционные) группы и классы только с их согласия и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий;

• контролировать осуществление гражданским образовательным учреждением военной подготовки учащихся только с их согласия и на факультативной основе;

• контролировать проведение начальной профессиональной подготовки общеобразовательным учреждением только с их согласия и согласия их ребенка;

• контролировать привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, только с их согласия и согласия их ребенка;

• отвечать за ликвидацию академической задолженности в течение следующего учебного года, если обучающиеся были переведены в следующий класс условно.

1.Физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Какое же влияние оказывает физическое воздействие на ребёнка?  Признаки физического насилия над ребенком : ◦ раны и синяки: ◦ ожоги: ◦ укусы: ◦ «синдром тряски ребенка»: сопутствующие признаки - синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

1.Физическое насилие - действия (бездействие) со стороны родителей или других взрослых, в результате которых физическое и умственное здоровье ребенка нарушается или находится под угрозой повреждения. Какое же влияние оказывает физическое воздействие на ребёнка?

Признаки физического насилия над ребенком :

◦ раны и синяки:

◦ ожоги:

◦ укусы:

◦ «синдром тряски ребенка»: сопутствующие признаки - синяки на плечах и груди, имеющие отпечатки пальцев.

2. Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми): • обвинения в адрес ребенка (брань, крики); • принижение его успехов, унижение его достоинства; • отвержение ребенка; • длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы со стороны родителей; • принуждение к одиночеству; • совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям; • причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка. Влияние на ребенка: • задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста; • импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость; • попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни; • уступчивость, податливость; • ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева; • депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность .

2. Психическое насилие (эмоционально дурное обращение с детьми):

• обвинения в адрес ребенка (брань, крики);

• принижение его успехов, унижение его достоинства;

• отвержение ребенка;

• длительное лишение ребенка любви, нежности, заботы со стороны родителей;

• принуждение к одиночеству;

• совершение в присутствии ребенка насилия по отношению к супругу или другим детям;

• причинение боли домашним животным с целью запугать ребенка.

Влияние на ребенка:

• задержка в физическом, речевом развитии, задержка роста;

• импульсивность, взрывчатость, вредные привычки (сосание пальцев, вырывание волос), злость;

• попытки совершения самоубийства, потеря смысла жизни, цели в жизни;

• уступчивость, податливость;

• ночные кошмары, нарушение сна, страхи темноты, боязнь людей, их гнева;

• депрессии, печаль, беспомощность, безнадежность, заторможенность .

 3. Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Влияние на ребенка: • обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или необычные сексуальные познания или действия; • может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым; • может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий.

3. Сексуальное насилие над детьми - любой контакт или взаимодействие, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции.

Влияние на ребенка:

• обнаруживает странные (причудливые), слишком сложные или

необычные сексуальные познания или действия;

• может сексуально приставать к детям, подросткам, взрослым;

• может жаловаться на зуд, воспаление, боль в области гениталий.

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.   1. Административная ответственность   2. Уголовная ответственность   3. Гражданско-правовая  ответственность  4. Дисциплинарная ответственность

В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

1. Административная ответственность

2. Уголовная ответственность

3. Гражданско-правовая ответственность

4. Дисциплинарная ответственность

Памятка для родителей - Разговаривайте с ребенком. - Говорите о своей любви. - Доверяйте ребенку. - Не сравнивайте ни с кем. - Обратитесь к специалисту - Развивайте чувство собственного достоинства. - Используйте свой авторитет.

Памятка для родителей

- Разговаривайте с ребенком.

- Говорите о своей любви.

- Доверяйте ребенку.

- Не сравнивайте ни с кем.

- Обратитесь к специалисту

- Развивайте чувство собственного достоинства.

- Используйте свой авторитет.

Счастлива та семья, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.  В оспитание ребенка с четким представлением М ы. Это целенаправленный и Е жедневный процесс, в котором происходит его С амосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к Т риумфy личности ребенка. Это путь к Е динению ученика, его родителей и школы.

Счастлива та семья, где есть взаимопонимание. Только когда мы вместе — ребёнок чувствует себя комфортно. А это в наших силах и возможностях.

В оспитание ребенка с четким представлением

М ы. Это целенаправленный и

Е жедневный процесс, в котором происходит его

С амосовершенствование и саморазвитие. Данная работа ведет к

Т риумфy личности ребенка. Это путь к

Е динению ученика, его родителей и школы.