СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представления о странах Южной Америки. Развития навыков творческого применения знаний, использования дополнительной информации

Просмотр содержимого документа
«Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Захарова Т.В., учитель географии

Класс

Предмет

Тип урока

география

Актуализация знаний и умений. Контроль и коррекция знаний.

Тема:

Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны

Цели

Содержательная: проверить уровень знаний обучающихся по пройденному материалу блока «Южная Америка» с использованием вопросов и заданий по типу ВПР

Деятельностная: сформировать представление о странах Южной Америки. Развивать навыки творческого применения знаний, учить пользоваться дополнительной литературой

Задачи

  • Формировать представления об особенностях стран Южной Америки;

  • Выявлять зависимость природных характеристик страны от географического положения

  • Познакомить с особенностями традиций и быта народов континента

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контрольный.

Формы: индивидуальные, фронтальные

Планируемый результат


Предметные результаты

Универсальные учебные действия, ключевые компетенции

Научатся сравнивать две страны Южной Америки – Бразилию и Перу – по плану.

Актуализируют: уровень своих знаний по пройденному материалу по блоку «Южная Америка»

Научатся: развивать базовые географические знания

Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к про­цессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи.

Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и оценивают правильность выполнения

Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письмен­ной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учеб­ном диалоге.

Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компо­нентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картами атласа, применяют полученные знания при решении задач ВПР

Основные понятия

Страна, этнос, традиции

Организация образовательного

пространства

Межпредметные связи

Формы, приемы, методы работы

Ресурсы

история

Формы: работа в парах и фронтальная работа.

Технологии и методы: деятельностный метод обучения

Приемы: работа с алгоритмом, работа с предложенным образцом.

Визуальные: презентация по теме.

Дидактический материал: тетради, карточки с заданием

Печатные: учебник, географические атласы

Этапы урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Совме­стная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка уча­щихся к усвоению нового материала

Создание условий для возникновения у обуча­ющихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточнение тематиче­ских рамок

II. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

УУД: 1) установление причинно-следственных связей в природных явлениях территорий

Организуется парное выполнение задания: пользуясь картами и предложенными информационными текстами

III. Определение темы урока. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. Фиксация проблемы.

УУД: определение взаимосвязей между понятием «страна» и «этнос», «традиции»; формирование умения классифицировать текстовый информационный материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы

Выполняется практикум по сравнительному анализу Бразилии и Перу по плану:

1. В какой части материка расположены страны Перу и Бразилия?

2. Как называются столицы данных стран?

3. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот)

4. Полезные ископаемые

5. Климатические условия (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков)

6. Крупные реки и озера

7. Природные зоны и их особенности

8. Народы, населяющие страну. Их основные занятия

IV. Первичная проверка понимания усвоенных знаний.

УУД: умение демонстрировать полученные знания во взаимопроверке, формулировать выводы, осознавать значимость географических знаний и применения их в повседневной жизни

Решение заданий по типу ВПР в графической, знаковой форме на определение территорий, выделение их климатических характеристик, этнического состава, половозрастных особенностей и определение территории по представленным фотографиям

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

УУД: формирование умения оценивать свои достижения и анализировать учебные проблемы.

Совместный контроль с учащимися результатов своей учебной-поисковой деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!