Класс | Предмет | Тип урока |
7И | география | Актуализация знаний и умений. Контроль и коррекция знаний. |
Тема: | Южная Америка. Крупнейшие по территории и численности населения страны |
Цели | Содержательная: проверить уровень знаний обучающихся по пройденному материалу блока «Южная Америка» с использованием вопросов и заданий по типу ВПР Деятельностная: сформировать представление о странах Южной Америки. Развивать навыки творческого применения знаний, учить пользоваться дополнительной литературой |
Задачи | Формировать представления об особенностях стран Южной Америки; Выявлять зависимость природных характеристик страны от географического положения Познакомить с особенностями традиций и быта народов континента |
Методы и формы обучения | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контрольный. Формы: индивидуальные, фронтальные |
Планируемый результат | Предметные результаты | Универсальные учебные действия, ключевые компетенции |
Научатся сравнивать две страны Южной Америки – Бразилию и Перу – по плану. Актуализируют: уровень своих знаний по пройденному материалу по блоку «Южная Америка» Научатся: развивать базовые географические знания | Личностные: сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания. Добросовестное отношение к выполняемой работе, чувство взаимопомощи. Работают в соответствии с поставленной учебной задачей. Оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и оценивают правильность выполнения Коммуникативные: кратко формулируют свои мысли в письменной и устной форме, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Познавательные: работают с текстом и внетекстовыми компонентами: выделяют главную мысль, составляют простой план, находят ответы на вопросы, работают с картами атласа, применяют полученные знания при решении задач ВПР |
Основные понятия | Страна, этнос, традиции |
Организация образовательного пространства | Межпредметные связи | Формы, приемы, методы работы | Ресурсы |
история | Формы: работа в парах и фронтальная работа. Технологии и методы: деятельностный метод обучения Приемы: работа с алгоритмом, работа с предложенным образцом. | Визуальные: презентация по теме. Дидактический материал: тетради, карточки с заданием Печатные: учебник, географические атласы |
Этапы урока |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Совместная с обучающимися постановка целей и задач урока. Подготовка учащихся к усвоению нового материала Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточнение тематических рамок |
II. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. УУД: 1) установление причинно-следственных связей в природных явлениях территорий Организуется парное выполнение задания: пользуясь картами и предложенными информационными текстами |
III. Определение темы урока. Изучение нового материала. Первичное усвоение новых знаний. Фиксация проблемы. УУД: определение взаимосвязей между понятием «страна» и «этнос», «традиции»; формирование умения классифицировать текстовый информационный материал, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы Выполняется практикум по сравнительному анализу Бразилии и Перу по плану: 1. В какой части материка расположены страны Перу и Бразилия? 2. Как называются столицы данных стран? 3. Особенности рельефа (общий характер поверхности, основные формы рельефа и распределение высот) 4. Полезные ископаемые 5. Климатические условия (климатические пояса, средние температуры июля и января, годовое количество осадков) 6. Крупные реки и озера 7. Природные зоны и их особенности 8. Народы, населяющие страну. Их основные занятия |
IV. Первичная проверка понимания усвоенных знаний. УУД: умение демонстрировать полученные знания во взаимопроверке, формулировать выводы, осознавать значимость географических знаний и применения их в повседневной жизни Решение заданий по типу ВПР в графической, знаковой форме на определение территорий, выделение их климатических характеристик, этнического состава, половозрастных особенностей и определение территории по представленным фотографиям |
V. Подведение итогов урока. Рефлексия. УУД: формирование умения оценивать свои достижения и анализировать учебные проблемы. Совместный контроль с учащимися результатов своей учебной-поисковой деятельности |