Организационный момент Проверка домашнего задания Речевая разминка Актуализация знаний Формулирование темы и целей урока Работа по теме урока. Физкультминутка Продолжение работы по теме урока Рефлексия Подведение итогов урока Домашнее задание | Громко прозвенел звонок- Начинается урок Слушаем и отвечаем, Ни минутки не теряем. На дом вам было задано выучить одно из стихотворений. Поднимите руку те, кто выучил первое стихотворение. Поднимите руку те, кто выучил второе стихотворение. Расскажите выученное стихотворние. На доске дана скороговорка. Прочитайте её. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. Вспомните, как читается скороговорка. Помните, что читаем мы быстро, но не громко. Прочитайте текст скороговорки. Ребята, отгадайте загадку . Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... (Осень) Да это осень. Какие слова вам помогли ее отгадать? Как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Совершенно верно. Сегодня мы познакомимся с новым для нас поэтом И.А.Буниным, его биографией и стихотворением «Листопад». Прежде чем перейти к изучению стихотворения, я предлагаю вам познакомиться с биографией поэта. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября 1870 года в имении своих родителей под Воронежем, в центральной части России, в родовитой, но обедневшей дворянской семье. Детство поэта прошло в деревне среди “моря хлебов, цветов, трав”, “в глубочайшей полевой тишине”. Слушая с родителями предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. Писать Иван Алексеевич начал рано, семи – восьми лет, подражая А.С.Пушкину, М.Ю.Лермонтову. Ивану Алексеевичу рано пришлось самому зарабатывать на жизнь. В 1887году, когда Ивану Алексеевичу исполнилось 17 лет, он напечатал свое первое стихотворение. А уже через четыре года вышел его сборник стихов. Писал Бунин не только стихи, но и прозу: рассказы, повести. Он хорошо знал иностранные языки, много переводил. В январе 1920 года писатель, вместе с женой, покинул Россию и стал жить во Франции. С болью переживал Иван Бунин события в России во время Великой Отечественной войны и с огромной радостью он встретил победу.. В 1933 году, когда Ивану Алексеевичу Бунину исполнилось 63 года, он стал лауреатом Нобелевской премии (высшей награды за выдающиеся литературные произведения). Поэт очень тосковал по родине, но так и не вернулся. В возрасте 83 лет, 8 ноября 1953 года, он умер в Париже и похоронен на русском кладбище. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревце всё выше, выше. Прослушайте стихотворение. Что вы представляли, когда слушали стихотворение? Какие непонятные слова вам встретились? Как вы думаете, что они обозначают? Терем – высокий богатый дом. Как вы понимаете значение слова «Заворожённый»? Подберите синонимы к словам: лиловый, золотой, багряный. Подберите антоним к слову «замирает». Как вы думаете, почему поэт Пишет Осень с большой буквы? Как называется этот приём? Откройте учебник на странице 112. Прочитайте стихотворение про себя. Какие эпитеты использует автор, чтобы нарисовать картину осени? Прочитайте последние 8 строк. Какие согласные звуки повторяются? С какой интонацией будем читать это стихотворение? В каком темпе? Какое настроение попытаемся передать при чтение? Прочитайте выразительно это стихотворение. Прочитайте стихотворение по цепочке. Рассмотрите ,пожалуйста, плакат. Что на нём изображено? У вас на партах есть листочки красного, жёлтого и зелёного цвета. Если вам всё понравилось и на уроке было легко, возьмите листочек зелёного цвета и прикрепите его на наше дерево. Если у вас возникли трудности, прикрепите на дерево листочек жёлтого цвета. А если вам ничего не понравилось и было очень трудно, прикрепите листочек красного цвета. С каким автором и произведением мы познакомились на сегодняшнем уроке? Что нового вы открыли для себя на сегодняшнем уроке? Что показалось вам наиболее интересным? Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр.112-113, выразительное чтение. | Слушают учителя, рассаживаются за парты. Слушание нескольких учащихся. Читают скороговорку, отвечают на вопросы учителя. Скороговорка читается в быстром темпе, чётко произносится каждое слово. Слушание нескольких учащихся. Осень. Слова: Листья сыплются, шелестят. Об осени. Изучать стихотворение об осени. Дети под стишок выполняют физические упражнения. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворение, отвечают на вопросы. Несколько учащихся читают выразительно стихотворение. Учащиеся берут листики и крепят их на дерево. Несколько учащихся отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | На доске первый слайд: Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. Показ презентации. Запись стихотворения. На стене плакат с осенним деревом. |