СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из чего складывается психологическая готовность ребенка к школе/

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самая важная задача родителей будущих учеников – создание у ребёнка положительной мотивации обучения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Из чего складывается психологическая готовность ребенка к школе/»

«Из чего складывается психологическая готовность ребенка к школе»


Оптимальным возрастом для поступления ребёнка в школу считается шесть с половиной лет. Принимая решение о поступлении ребёнка в школу, следует обратить внимание на следующие критерии:


  1. Социальная, коммуникативная готовность:

  • ребёнок знает основные правила поведения, умеет его регулировать,

  • выполняет требования взрослого,

  • достаточно самостоятелен – владеет навыками самообслуживания (одевается, складывает вещи),

  • испытывает потребность в общении и желание узнавать новое,

  • способен довести начатое дело до конца.

  1. Ребёнок готов интеллектуально к обучению, когда:

    • способен концентрировать внимание,

    • умеет составить логический рассказ по картинкам,

    • срисовать по образцу простые геометрические фигуры, буквы, цифры,

    • у ребёнка достаточно развита мелкая моторика пальцев руки – он умеет рисовать, лепить, вырезать, что важно для овладения навыком письма.

  2. Эмоциональная, мотивационная готовность, пожалуй, самая важная: ребёнок имеет желание и интерес учиться в школе. Чтобы подготовить ребёнка к будущей роли ученика, родители могут создать позитивную мотивацию, а именно рассказать ребёнку, для чего нужно учиться в школе и как много интересного можно узнать в процессе обучения.

      • Развивать познавательные функции при подготовке к школе нужно через игру, которая является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, именно с ее помощью происходит развитие. Будущий ученик с радостью будет играть в школу, где роль учителя отведена маме или папе.

      • Читайте детям сказки, рассказы, учите пересказывать прочитанное. Обращайте внимание на окружающие предметы, сравнивайте их: выше – ниже, шире – уже, больше – меньше.

      • Всегда отвечайте на вопросы, которые задаёт ребёнок, объясняйте ему смысл происходящего вокруг него, тогда подготовка к школе будет идти естественно.

      • Посещение ребёнком различных кружков и секций способствует подготовке малыша к школе: занятия танцами и плавание способствуют хорошему взаимодействию левого и правого полушарий мозга. Также здесь очень ценным является опыт общения с разными педагогами, что поможет ребёнку быстро адаптироваться к обучению в школе.

      • Раскрашивание хорошая тренировка для подготовки руки к письму.

Самая важная задача родителей будущих учеников – создание у ребёнка положительной мотивации обучения в школе. Отзываясь с радостью о будущем классном руководителе, рассказывая ребёнку о своих школьных воспоминаниях, вы настраиваете ребёнка на оптимистичное восприятие будущей школьной жизни. Никогда не высказывайте в присутствии ребёнка своих опасений относительно начала его обучения в школе. Детям сильно передаётся тревожность родителей.

Не менее важно поддерживать спокойную и ровную атмосферу в семье. По возможности не планировать кардинальные перемены на лето и осень (например, изменение места жительства) Спокойствие и размеренность домашней обстановки поможет ребёнку легче включиться в школьную жизнь, привыкнуть к новым условиям и правилам. Не допускайте крика в отношении ребёнка, критику его отрицательных поступков высказывайте ровным уверенным голосом. (Упомянуть про семейное неблагополучие и ответственность родителей).

Детям необходимы семейные традиции и соблюдение режима дня для полноценного отдыха: беседуйте с ребёнком перед сном успокаивающим и ободряющим тоном, выслушивайте его внимательно, проявляёте искренний интерес к тому, что ему нравится, и он будет засыпать с приятными мыслями. То есть во всём образе жизни ребёнка должна быть система, чёткие обоснованные требования, которые необходимо соблюдать, что поможет ему легче привыкать к новым условиям.

Следует отметить, что дети 6 – 7 лет очень эмоционально реагируют на замечания и критику взрослых, поэтому старайтесь постоянно положительно поддерживать и одобрять даже самые маленькие успехи ваших детей. Ваше спокойное и серьёзное отношение к учёбе в школе – главный пример для подражания. А любовь и доброта в общении с ребёнком, вера в его силы, терпение и выдержка позволят вам вместе пройти интересный школьный путь: вашему малышу - впервые, а вам – дадут удивительную возможность повторить свой.