СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта использования разноуровневой дифференциации

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта  использования

технологии разноуровневой дифференциации 

 

Подготовила:

Учитель математики 1 кв.категории

Кутимская Евгения Александровна

МОУ Казачинская СОШ

с. Казачинское

МО «Казачинско-Ленский район»

 

Циклопоточная система обучения

 

I.                    

Все современные педагогические технологии предполагают при­знание индивидуальности ученика, которая определяется в значи­тельной мере направленностью его развития. Одним из условий реа­лизации личностно ориентированного подхода в образовании явля­ется организация дифференцированного обучения. Главной целью дифференциации обучения является преодоление, сглаживание про­тиворечия между усредненным подходом ко всем учащимся и инди­видуальностью каждого ребенка. Дифференцированное обучение осу­ществляется в различных организационных формах, с помощью раз­личных учебных средств и на различных уровнях (частно-методичес­ком, общепедагогическом, социальном). При внутренней дифференциации происходит деление класса на любые, даже разнородные группы, для которых применяется интегративная модель дифференцированного обучения.

В особую может быть выделена любая группа, обучение в кото­рой отличается какими-либо условиями или компонентами учебно-воспитательного процесса. По этим признакам отличают различные виды дифференцированных групп. Например, по уровню обучения: группы базового образовательного стандарта, продвинутого уровня, компенсирующего, адаптирующего уровня. В настоящее время наибольшее распространение получила именно эта форма дифферен­циации.

В основе этой технологии лежат идеи, принципы технологии раз­ноуровневого обучения, главной из которых является следующая: различия учащихся по уровню обучаемости сводятся прежде всего к времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Если каждому ученику отводить время, соответствующее его способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы. Учителя отмечают положительные аспекты этой технологии:

— повышение уровня мотивации учения в сильных группах;

— ребенку легче учиться в группе, где собраны одинаковые дети;

— повышение уровня «я-концепции»: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учеб­ный успех, избавляются от комплекса неполноценности;

— у учителя появляется возможность помочь слабому, уделять вни­мание сильному;

— нет необходимости в снижении общего уровня преподавания;

— появилась возможность более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам.

Но существуют и отрицательные аспекты, которые тоже уже вы­явлены и которые учителя стараются свести до минимума:

— снижение уровня мотивации и уровня самооценки в слабых группах;

— перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства;

— слабые лишаются возможности тянуться за более сильными получать от них помощь, соревноваться с ними.

Данные отрицательные аспекты преодолимы при внедрении диф­ференциации внутри потока. Целесообразность внедрения ЦПСО разрезе разноуровневой дифференциации обусловлена:

— реальными дидактическими возможностями (диагностический инструментарий, учебно-методическая база);

— насущной необходимостью ситуации (результатами диагностик, требованиями родителей, социальными запросами);

— тем, что она не приводит к отрицательным последствиям, упущениям, недоработкам в формировании личности ребенка:

— достаточной эффективностью и результативностью обучения