СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы Эссе « Моя педагогическая философия».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эссе рассказывается о том, как я стала педагогом.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы Эссе « Моя педагогическая философия».»

Из опыта работы

Эссе « Моя педагогическая философия».

Решение стать учителем пришло ко мне в 7 классе. Я очень любила проводить время с детьми, играть в « школу». Да и дети тянулись ко мне. Я представляла, какими будут мои ученики, чему я смогу их научить.

И вот сейчас с позиции 22 летнего педагогического стажа я понимаю, чтобы быть настоящим учителем, нужно отдать частичку себя. А значит нужно иметь большое сердце, чтобы вместить все радости, невзгоды, неудачи своих воспитанников, для каждого найти нужное слово, чтобы успокоить, подбодрить, похвалить, поругать. Одним словом, учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые.

Иногда я задаю себе вопрос, каким должен быть современный учитель? Я думаю, прежде всего – человеком творческим. А что такое творчество? Это желание и умение создавать такие уроки, чтобы детям никогда не было скучно, чтобы каждый урок был для них открытием. Скуке и праздности на уроке места быть не должно. Именно с таким учителем дети ждут встречи с нетерпением, и урок проходит как одно мгновение. Такая работа способна пробудить, дать толчок и развить творческие способности учащихся. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору материала, поиску новых методов работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время уроков, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперед. Безусловно, очень важно понять ребенка, почувствовать его душу, оценить его состояние, войти в детский мир, быть с ним искренним, не забывать, что у него так же, как и у взрослого есть свои проблемы и переживания.

И самое главное, на мой взгляд, учитель ни при каких обстоятельствах не должен быть равнодушным. Ребенок это сразу поймет, и тогда возникнет стена непонимания.

Я убеждена, что решающее значение имеет то, каких людей видят в нас дети. На мой взгляд, воспитывая детей, нужно быть самим собой. Только тогда ребенок увидит в учителе друга, и взаимоотношения в классе будут строиться на взаимоуважении и доверии.

Я хочу быть для детей примером богатства духовной жизни. Лишь при этом я имею моральное право учить и воспитывать. И только тогда дети научатся быть благодарными и находить любовь в этом мире. Я не смогу быть абстрактным воплощением педагогической мудрости, а хочу быть живой личностью, которая помогает подростку познать не только мир, но и самого себя, радостно принимать результаты своего труда, пробуждать вдохновение, творчество, самостоятельность. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не смогу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя педагогическая философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.

Моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ребенка. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или бояться поверить, что их ребенок – личность.

Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть и талант. Есть множество способов сделать свои уроки интересными и красивыми, но самым главным на пути, на мой взгляд, является вера в себя, в свои возможности. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо научиться воспринимать свои ошибки как опыт.

Современный урок невозможно представить и без новых технических средств. Ведущим среди них стал компьютер. Однако на уроке литературы, я уверена, живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить. Я всегда читаю детям стихотворения наизусть, пробуждая любовь к поэзии. И дети это очень ценят.

Течет время. В свои права вступил 21 век. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Важно лишь одно: пусть моя любовь сохранит их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, им пригодятся, помогут обрести место в жизни. Вспоминаются слова: « Учительство – это вечное ученичество». Я хочу быть вечным учеником, чтобы вместе с моими ребятами еще лучше, результативнее учиться, открывать новое, творить и каждый раз радоваться этим открытиям.