ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ .
Из опыта работы
учителя английского языка
МКОУ «Гимназия №4 г. Усть-Джегуты»
Баловой Танзили Биляловны
Самооценка по таблице На уроке я
1
Работал активно
2
3
Проверял свою работу
1
2
Работал внимательно
1
4
Выучил новые слова
3
2
5
1
4
Соблюдал чистоту и порядок в тетради
2
3
6
1
1
Говорил на английском языке
7
2
5
3
4
Помогал однокласснику
4
2
3
5
1
3
4
2
5
1
4
2
3
5
5
4
3
4
5
5
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.
По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.
От его правильной организации во многом зависят:
- эффективность управления учебно-воспитательным процессом;
- качество подготовки выпускника школы.
Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
Задача педагога - проверить не только знания, но и элементы практического усвоения учащимися нового материала.
Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области, богат и разнообразен.
Система оценки образовательных достижений учащихся в изучении английского языка в соответствие с ФГОС
Рейтинговая технология оценивания
Портфолио личных достижений учащихся
Модульно-рейтинговая технология
Памятка для учителя
Правила технологии оценивания по ФГОС
ЧТО? Все действия! Но отметка – за решение конкретной
задачи
КТО? Ученик + учитель в диалоге
СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка
ГДЕ? В таблицах образовательных результатов и в портфеле
достижений школьника
КОГДА? Текущие – по желанию, тематические – обязательны
(+право пересдачи)
КАК? По критериям уровней успешности
(с переводом в любой тип отметок)
ПРЕДМЕТНЫЕ – по таблице образовательных результатов, а
ИТОГОВАЯ – по всем накопленным результатам портфеля
достижений и диагностик.
Портфолио личных дел учащихся
Форма наиболее реалистичного оценивания,
ориентированного на продукт, результат учебной
деятельности и включающего самооценивание,
самоконтроль.
Основной смысл портфолио – показать все, на что ты
способен.
Основная задача – проследить динамику учебного процесса. Исходя из целей создания портфолио, в него могут быть включены:
- работы самого учащегося как классные самостоятельные, так и домашние, прикладные проекты, решения сложных задач, рефераты, листы самоконтроля, записи выступлений учащегося и т.д.
- заметки учителя, одноклассников, родителей, содержащие описание результатов наблюдений учителя за данным учащимся, листы проверок учителя с комментариями, лист оценок учителя по работам учащегося и др.
Рейтинг учащегося-
есть индивидуальный числовой показатель интегральной оценки достижений в учебе, образуемый путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий, по возможности с учетом коэффициента значимости ("весового" коэффициента) этих действий в достижении образовательных целей.
Модульно-рейтинговая технология
способствует повышению успешности обучения, если:
основу предложенной технологии составляет комплекс тестовых заданий; построение комплекса осуществляется через деление предметного материала на диагностические модули;
диагностические модули ориентированы на проведение входного, текущего и итогового контроля и осуществляют оценку успешности обучения на основе рейтинга.
Тестирование как ведущий вид контроля
Педагогический тест – система заданий специфической формы, определенного содержания, возрастающей трудности, создаваемая с целью объективно оценить структуру и измерить уровень подготовленности учащихся.
В настоящее время тестирование занимает ведущее место среди всех форм контроля деятельности школьников, особенно при итоговой аттестации (централизованное тестирование, единый государственный экзамен).
Цели использования тестов:
- текущий контроль (входной, для закрепления);
- тематический;
- итоговый контроль (за четверть, полугодие, год, экзамены, соответствие знаний стандарту);
- с целью диагностики (коррекция).
Преимущества тестового контроля:
- объективность контроля;
- развитие у учащихся альтернативности мышления, интуиции, самоконтроля;
- формирование положительной мотивации у детей;
- возможность выстроить рейтинг учащихся;
- создается система подготовки учащихся к урокам;
- творческий рост учителя.
Недостатки:
- страдает развитие устной и письменной речи;
- проверяется конкретность знаний, а не глубина их;
- большая трудоемкость в составлении тестов;
- значительный процент угадывания правильных ответов.
Тесты УМК, тестовых заданий
- 2-4 классы 12 тестов «Progress check”, 12 промежуточных текстов
- 5-8 классы 10 тестов «Progress check”, 10 промежуточных тестов
- 10-11 классы 8 тестов «Progress check” ,
Письменная работа.
Самой объективной формой проверки знаний до
настоящего времени остается письменная работа.
Во-первых, ее результаты свидетельствуют об объективном уровне усвоения материала, правильности и полноте сформированности знаний, а также о характере познавательной деятельности, самостоятельности и эффективности обучения. Во-вторых, в течение 15 – 20 минут можно проверить знания большого количества учащихся. Однако, при составлении заданий для письменной работы следует помнить о том, что они не должны предполагать развернутых описаний и характеристик
Контрольная работа.
Контрольная работа часто порождает у учащихся определенную неуверенность, боязнь получить двойку и т.д. такое психологическое напряжение приводит порой к заметному искажению истинной картины их знаний. Поэтому контрольными работами предпочтительно заканчивать фундаментальные темы, а остальных случаях целесообразнее провести самостоятельную работу или зачет.
Контрольная работа должна быть одинаковой трудности для всех. Сильным ученикам можно заготовить дополнительное, необязательное задание .
После каждой контрольной работы проводится тщательный анализ, который позволит выявить, какие вопросы не усвоены учащимися и наметить реальный план их ликвидации.
Результаты контрольных работ в 5б классе 2012 - 2013 год
№
Фамилия имя уч-ся
1
Контрольные работы
Айбазова Р
2
1
Ахметова А
2
3
3
3
Базилова Е
4
3
4
4
5
4
3
Бересланов К
3
Булыгин В
4
3-
3
6
5
4
7
3
Гришин Т
2
н
2
4
6
н
Глушкова К
н
3
7
8
3
2
5
4
9
Загребельная К
3-
3
н
3
3
5
3
3
4
Долаева Диана
2
4
5
10
4
4
5
4
2
Катенёва Карина
4
4
н
11
3
4
2
н
4
Пазов Аслан
12
5
3
3
н
4
Печёрина Ира
3
5
3
13
4
н
4
Рухина Амаль
4
4
14
4
3
3
Стрижнев Никита
4
4
4
4
4
15
2
н
3
4
н
4
Урусов Алим
16
2
4
2
2
Уртенова Дж
н
3
4
н
17
3
4
Хачиров Мурат
н
18
5
3
2
2
3
4
Шадрина Марина
4
2
4
2
2
5
19
3
5
3
Эскиндарова К
2
4
3
5
5
4
% качества знаний
4
4
4
4
н
4
4
78%
Дата написания
5
5
3
4
3
5-
37%
4
19.09
2
4
4
02.10.
55%
л\г
5
4
2
5
53%
л\г
4
4
11.10.
3
12.11
А
5
31%
4
50%
Ч.
4
24.11
60%
л\г
06.12
л\г
22.12
Чт.
Составляем сами задания для контрольных работ
4 класс. Тема “House” 1 вариант 2 вариант
2 . Выбери нужный предлог
1. There is a table in/ on/ at the room.
2.Выбери нужный предлог
1. There is no TV on/ behind/ in the room
2. I share a large room of/ from/ with my brother.
3. There is a nice carpet on/ at/ in the floor.
2. I share a large room of/ from/ with my sister.
3. There is no TV on/ behind/ in shelf.
4. There are two books in/ on/ under the bag.
5. There is a shelf next to/ under/ between the fireplace.
4. There are two desks on/ under/ next to the window.
5. There is a nice carpet on/ at/ in the floor
3. Вставь пропущенные is или are.
1. There………. one window in the kitchen.
3. Вставь пропущенные is или are.
1. There………. one window in the bedroom..
2. There ……….. no books in me room.
3. There…………. many doors in Jim’s house.
2. There ……….. no posters in me room.
3. There…………. many rooms in Jim’s house.
4. There…………. a big bedroom in the flat.
4. There…………. a big living room in the flat.
5. There ………… a piano in the room.
5. There ………… a sofa in the room.
4. Найди лишнее слово в каждой строчке.
4. Найди лишнее слово в каждой строчке.
pantry, bedroom, share, toilet, bathroom.
1. pantry, bedroom, share, toilet, bathroom.
live, have, go, busy, want.
2. live, have, go, busy, want.
carpet, kite, shelf, picture, sofa.
3. carpet, kite, shelf, picture, sofa.
on, above, behind, under, share.
4. on, above, behind, under, share.
floor, wall, window, clock, roof.
5. floor, wall, window, clock, roof.
5. Расставь буквы в правильном порядке и запиши слова.
5. Расставь буквы в правильном порядке и запиши слова.
u, s, o h, e ________________________
1. u, s, o h, e ________________________
c, i, t, e, n, k, h -_____________________
2. c, i, t, e, n, k, h -_____________________
a, r, t, o, h, m, o, b - ________________
e, p, a, f, r, i, c, e, l - _________________
3. a, r, t, o, h, m, o, b - ________________
4. e, p, a, f, r, i, c, e, l - _________________
8 класс Module 2 Progress Check 2 Variant 1
I . Choose the right item
I . Choose the right item
What is “ obento?” It is ….. for students .
1. Obento first was made in …..
a) Greece b) Italy c) Japan
a) a boxed meal for students
II.Match english and Russian idioms
b) a box of chocolate
1 .cup of tea a) относиться недоверчиво;
c) an ice-crea
2. crying over spilt milk b) выдать секрет
II. II.Match english and Russian idioms
1. one’s cup of tea- a) слезами горю не поможешь
3. a piece of cake c) это мне не по вкусу
2 spill the beans- b) относиться недоверчиво;
4.spill the beans d) слезами горю не поможешь
3 a piece of cake – c) выдать секрет
5. with a pinch of salt e) пустяковое дело
4 with a pinch of salt- d) пустяковое дело)
Ш. Underline the correct item.
5 crying over spilt milk e) это мне не по вкусу
1.To make the best topping for pizza you have to grate/peel cheese.
2. Please don’t spill the beans/milk and don’t tell my secret to anyone.
Ш. Underline the correct item.
3. I love pickled/mashed potatoes, not baked ones.
1. He’s been going off/through hard time but hope everything will be fine with him soon.
4. The new clothes shop has a great variety of clothes at very poor/low prices.
2. It’s not difficult to learn new words, indeed it’s a cup of tea/piece of cake.
5. To make a cake you have to poach/beat eggs.
3. Would you like a four-course/four-dishes meal tonight?
4. I’m afraid the soup has gone up/off, don’t eat it.
IV. Put the words into the Present Perfect or the Present Perfect Continuous .
1. How many souvenirs you have been buying/have bought!
5. I hate eating out, I prefer a (an) undercooked/home cooked meal.
2. We have been shopping/have shopped for two hours…I can’t walk any longer.
IV. Put the words into the Present Perfect or the Present Perfect Continuous
3.Why do you look so tired? – I have practised/have been practising tennis.
1 How many souvenirs you have been buying/have bought!
4. How long have you studied/have you been studying English?
2. We have been shopping/have shopped for two hours…I can’t walk any longer.
5. What have you been doing/have you done with your hair??? It looks green!
3.Why do you look so tired? – I have practised/have been practising tennis.
4. How long have you studied/have you been studying English?
5. What have you been doing/have you done with your hair??? It looks green!
Мониторинг успешности усвоения учебного материала за первую четверть 2015-2016уч.год
Дата
28.10.
№ к.р.
№ 1
Тема контроль-ной работы
Рады снова встретиться
Класс
5а
Кол-во уч-ся в классе
Еда и покупки
Кол-во учащихся, выполнявших работу
24
8б
9б
Справились
23
Новые ожидания
Получили 4 и 5
12
10
17
Проверочная работа по чтению в 10 классе по теме “Music in our life” с разноуровневым заданием.
It is a text about «Queen». Read it and find specific information.
There are 3 kind of tasks to the text:
Lever I, II, III.
- Lever I corresponds to the mark « 3» ,
- Lever II – to the mark «4»
- Lever III – to the mark «5».
Lever III – to the mark « 5 ».
Задание 2
- Заполните пропуски в предложениях данными в левой колонке глаголами в соответствующей видо-временной форме:
Задание3.
Разделите все предложения по временным группам
- Present Simple
- Present Continuous
- Present Perfect
- Present Perfect Continuous
8а класс Тема: The world’s best friend is you!
Фамилия имя
учащегося
№
теста
Максимальные баллы
А
В
Бажева Б
10
Бобровская Л
С
4
3
уч-ся выполнил
2
Всего
10
3
Итоговая
Дзугов М
17
-
Типичные ошибки
Казакова Л
оценка
10
н
3
Кайсаров Р
-
2
10
Ковалёва М
10
1
2
1
Курбанова А
3
4
10
2
-
Лапта Е
4
2
Условные п.с.
14
2
4
-
9
Петренко Г
-
4
2
6
5
н
Прокопова Л
4
Усл.
16
Супрун А
4
2
-
Лексика у.пр
-
13
5
1
10
10
Порядок слов
Качество знаний по классу
4
4
6
С задание
3
4
2
лексика
16
-
-
10
5
П.слов
3
Порядок слов
45%
Система оценивания тестовых заданий по английскому языку
Тест состоит из заданий: А – базовый уровень
В - повышенный
С – высокий
При оценивании результатов тестирования каждое
верно выполненное задание
уровня А ставится 1 балл,
уровня В -2 балла,
уровня С - 3 балла
Шкала перевода в оценки
80 -100% максимальной суммы баллов – оценка « 5»
60 -79% - оценка «4»
40 – 59 % - оценка «3»
0 – 39 % - оценка «2»
2 класс. Активизация изученных английских букв Игра «Кто быстрее найдёт изученную букву» и отметит её .
АAa
ВВb
ББб
ЛLl
ЕЕe
ДDd
ККk
ММm
MJj
ССс
ИIi
AFf
TGg
НLl
X В в
ДNn
ГГг
ПOo
Ы
KQq
Проверяем предметные умения и знания
3 класс Контроль практических умений: «Мой инопланетянин Юфо»
Оцениваем метапредметные и личностные умения, выполняя проектные работы
Таблица показателей уровня чтения учащихся 4А класса Цель проверки : выявить уровень чтения - технику чтения и понимание прочитанного текста
№
ФИ уч-ся
1
Аппаева Стелла
Текст
2
3
3
Агренич Алина
правильное произнош
(кол-во слов прочитанных
+
(кол-во ошибок),
Гордиенко Н
5
темп
4
5
Демир Джамиля
интонация
соблюдает
8
+
+ -
Калмыков Роман
соблюдает
1
6
соблюдает
ударение и паузация,
7
4
итого(ошибок)
+
слабый
Курачинова С
соблюдает
соблюдает
Курачинова Ю
3
+
не соблюдает
соблюдает
оценка
5
+
8
1 0
+
5
+
4
Куржев Амин
+
рекомендации
9
не соблюдает
Кутлакаева Э
+ -
+
8
10
4
+
+
4
+
3
слабый
1
+
Мещезов Ахмад
6
+
11
4
+ -
Не соблюдает
+
Огузова Карина
5
7
+
12
соблюдает
Сахратуллин Азат
+
не соблюдает
5
4
13
2
1 0
соблюдает
8
Трунов Алексей
4
+
слабый
+
14
+ -
Файзова Милана
3
4
+
соблюдает
+
6
15
6
5
+
4
Хунова Светлана
слабый
+
-
3
7
не соблюдает
+
+
8
соблюдает
2
+ -
3
соблюдает
соблюдает
не соблюдает
соблюдает
8
соблюдает
5
слабый
3
не соблюдает
6
соблюдает
5
не соблюдает
4
8
4
3
Параметры оценивания
-
- количество /тип допущенных ошибок при произнесении читаемых слов-
-
- что он не умеет: оглушает согласные в конце слова, не умеет читать слова в открытом слоге)
-
- темп чтения (несколько медленнее, чем на РЯ/значительно медленнее);
-
- соблюдение ударения и смысловой паузации (соблюдает, не соблюдает);
-
- соблюдение правильной интонации (соблюдает/ не соблюдает)
-
- тип ошибок : специальные/общие вопросы и т.д.).
-
- Важно не просто проконтролировать, но и посмотреть над, чем надо работать дальше.
-
Программа подсчёта качества и степени обученности
Педагогический портрет
Фамилия, имя, отчество:
Балова Танзиля Биляловна
Образование: ПГПИЯ ныне ПЛУ
Специальность: учитель английского и немецкого языков
Стаж: 36 лет
Профессиональное кредо:
«Через творчество к профессиональному совершенству»