Использование ИКТ в работе педагога с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса
Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе – это одна из самых новых проблем в отечественной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А учитель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок. (Слайд 1 и 2 – эпиграф и теория краткая о ИКТ).
В своей работе мы стараемся активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий. Так как, использование ИКТ позволяет в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога
Реализуя цель по повышению качества воспитательно-образовательного процесса через использование ИКТ, мы ставим перед собой следующие задачи:
1.Повышать профессиональное мастерство через применение информационно-коммуникационных технологий.
2. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
3. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы кафедры начальных классов. Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических ИКТ на кафедре начальных классов»
Повышение качества образовательного процесса через внедрение новых педагогических ИКТ на кафедре начальных классов
«Каждый участник образовательного
процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»
Что такое ИКТ?
- Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными .
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, взаимодействие объектов коммуникации. Соединяя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику необходимо отметить, что основной задачей, которая стоит перед их внедрением, является адаптация человека к жизни в информационном обществе.
Материально – техническое обеспечение кабинетов начальных классов
Кабинеты с ИД – 4 (к. 107, 301, химия, физика)
Кабинеты с проекторами – 2 (к. 304, 118)
Кабинеты с телевизором – 1 (к. 303)
Кабинеты с компьтером – (к.204)
- Использование банка готовых электронных обучающих ресурсов
(диски обучающие)
- Подборка наглядного и раздаточного
материала к урокам
- Создание подборки электронных физкультминуток
- Использование ИКТ ресурсов в непосредственной образовательной деятельности и внеклассной деятельности (просмотр видео, фрагментов видео – уроков, клипов через Интернет )
- Использование мультимедийных презентаций
- Оформление информационных стендов
- Создание информационных буклетов (КПП)
- Создание электронных родительских газет
- Информирование родителей через сайт класса
Городской мастер – класс
– 2015 г.
Участие в Международных конкурсах в качестве экспертов и преподавателя Мастер - класса
Дистанционные курсы Международный Институт Развития «ЭкоПро» Образовательный портал Мой университет http://www.moi-universitet.ru/ Факультет технологий интерактивного обучения http://www.moi-amour.ru ( Гриценко Г. В., Нагноенко О. Ю._
Участие в дистанционных конкурсах, конференциях
- Областной заочная научно-практическая конференция по теме : « Опыт внедрения современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста (сборник): Гриценко Г. В., Сафронова И. Л., Мамаева А. М., Гладкая Л. Н., Нагноенко О. Ю.
- АО «НЦПК «Орлеу» ИПК по Костанайской области конкурс «Цели обучения – успешный урок» (сертификаты) (Иконникова С. С., Сиранова Д. С., Гладкая Л. Н., Мамаева А. М., Набиулина Г. У., Сафронова И. Л.)
Участие в дистанционных конкурсах, конференциях
- АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области дистанционный конкурс «Лучшая методическая копилка учителя начальных классов» (1 место – Жила И. В.)
- Республиканский конкурс лучших развивающих программ. Программа факультатива " Наш дом - планета Земля« Жила И. В. – 2 место)
- Заочный республиканский конкурс «Авторская программа» - 2 место(Жила И. В., Нагноенко О. Ю. тисленко Ю. Н.)
Набиулина Г. У. – грамота в номинации «Методическое мастерство» в городском конкурсе «Умный урок», Сафронова И. Л. – диплом 3 степени – конкурс « Умный урок» Дистанционная олимпиада учителей начальных классов – сертификаты – республика Мамаева А. М. - Международный дистанционный конкурс сочинений (ТОО « Научно- методический центр « ZIAT » г. Астана) - Козлов Максим, Уенина Анастасия Сафронова И. Л.- Грамота за активное использование информационных технологий в образовательной деятельности в рамках проекта «Инфоурок» №АМ-80381 от 26.10.2015 Нагноенко О. Ю. – 1 место в Республиканском конкурсе «Лучшая авторская программа» (Алматы)
Печатные издания- 2015 г. 1 и 2 ч. - 20 статей
«Учительская +»,«Мульти – урок», «Коллеги»,
«Копилка уроков», «Учит. сайт» и др.
Печатные издания
(Гриценко Г. В., Сафронова И. Л.)
Участие в Международной олимпиаде
по основам наук
Участие в интернет конкурсах рисунков, сочиненй
Интеллектуальном марафоне
«Ак бота »,
Международный конкурс
«Русский медвежонок –
языкознание для всех»
Международная интеллектуальная игра «Кенгуру-математика для всех»
ПЕДАГОГ
ДЕТИ
РОДИТЕЛИ
- Применение в работе информационно коммуникационных технологий
- Создание банка электронных ресурсов для работы с детьми
- Использование наглядного, раздаточного материала, картотек
- Применение обучающих программ, видеофильмов, фонотеки
- Повышение заинтересованности детей к изучаемому материалу
- Применение готовых электронных ресурсов для оформления стендовой информации
- Разработка буклетов, памяток разной тематики
- Создание газеты для родителей
- Использование ИКТ в организации работы с родителями (собрания, практикумы, КВН)
- Создание и ведение мини-сайта группы
- Повышение профессионального мастерства средствами ИКТ
- Владение навыками поиска информации в сети Интернет
- Овладение компьютерными программами
- Ведение электронной документации
- Создание банка собственных электронных ресурсов (презентации ППО)
- Расширение возможностей в участии в различных профессиональных конкурсах
- Создание и ведение собственного мини-сайта
24
- Недостаточная материальная база
- Не всегда продуктивное использование компьютерной техники
- Нехватка времени
- Недостаточная компетентность родителей в области использования ИКТ
- Активное участие в вебсеминарах и интернет - конференциях
- Дальнейшее повышение собственной ИКТ-компетентности
- Пополнение и расширение методических материалов электронной библиотеки
- Поиск наиболее интересных методических новинок в сети интернет для повышения качества воспитательно-образовательного процесса
- 80 % включение родителей в жизнь класса с помощью информации через использование ИКТ
24