В психологии отмечается, что любой опыт может быть усвоен двумя путями. Один из воспроизводящих, в основе которого лежит актуальное усвоение ребёнком ранее выработанных приёмов поведения и способов действий для дальнейшего их совершенствования. Это путь развивающего обучения. В основе другого пути – творческая переработка, создание новых образов, действий. Это путь творчества.
Творчество – как деятельность детей предоставляет новые возможности для их развития. Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. Вспомним черты детского словесного творчества, подмеченного К. И. Чуковским, или обязательные рисунки на выставках, восхищающие даже искушённых зрителей. В своём художественном творчестве ребёнок открывает для себя новое, а для окружающих новое о себе.
Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы музыкального руководителя Якубовской Е. А. Педагогическая статья. Тема: «Развитие детского творчества и инициативы детей - дошкольников в процессе проведения музыкальных занятий»»
Из опыта работы:
музыкального руководителя
Якубовской Елены Александровны
Педагогическая статья
Тема:
«Развитие детского творчества и инициативы детей - дошкольников в процессе проведения музыкальных занятий»
В психологии отмечается, что любой опыт может быть усвоен двумя путями. Один из воспроизводящих, в основе которого лежит актуальное усвоение ребёнком ранее выработанных приёмов поведения и способов действий для дальнейшего их совершенствования. Это путь развивающего обучения. В основе другого пути – творческая переработка, создание новых образов, действий. Это путь творчества.
Творчество – как деятельность детей предоставляет новые возможности для их развития. Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. Вспомним черты детского словесного творчества, подмеченного К. И. Чуковским, или обязательные рисунки на выставках, восхищающие даже искушённых зрителей. В своём художественном творчестве ребёнок открывает для себя новое, а для окружающих новое о себе.
У детей 2 – 5 лет можно видеть результат детского творчества в элементах художественно – образного воплощения в рисунке, играх – драматизациях, рассказе, песне.
Развитие способов «вслушивания», «всматривания» в образный мир искусства, в звуки и краски природного и предметного мира – путь, по которому развивается творчество ребёнка. Вы видели сегодня рисунки наших детей, а поделки из природного материала? Ведь они сделаны и обнаружены детьми на основе своих наблюдений, их маленького жизненного опыта. На занятиях, например по изобразительной деятельности или конструированию, воспитатель знакомит детей с явлениями природы, даёт им художественные простейшие навыки. Лишь тогда, когда обучение носит воспитывающий характер, возможно успешное развитие творчества.
Виды музыкальной деятельности в Дошкольных группах разнообразны: дети слушают музыку, поют песни, водят хороводы, танцуют, играют на музыкальных инструментах, знакомятся с простейшими сведениями о музыке. Дети с интересом воспринимают классическую музыку.
Уже с младшего возраста дети учатся оценивать прослушанные музыкальные произведения: если плясовая музыка – прихлопывают, пританцовывают, а старшие дети придумывают целые рассказы после прослушивания. Слушая «Болезнь куклы» П. И. Чайковского дети вспоминают, как болели сами, как мама переживала, она звала врача.
Список используемой литературы:
Н.А. Ветлугина, А.В. Кенеман – Теория и методика музыкального воспитания в детском саду – Москва, 1984 г.
Н.А. Ветлугина – Музыкальное воспитание в детском саду – Москва, 1981 г.
И. Л. Дзержинская – Музыкальное воспитание младших дошкольников – Москва, 1985 г.
Н. А. Ветлугина. Музыкальный букварь – Москва, 1989 г.
Д. М. Кабалевский – Как рассказывать детям о музыке? – Москва, 1977г.
Д. Б. Эльконин – Психология игры – Москва, 1985 г.