СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: Опыт работы научного общества учащихся «Юный филолог»: интеграция православной культуры, литературы и истории

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация представляет опыт работы НОУ "Юный филолог" МАОУ "Гимназия №76" г.Ростова-на-Дону по интеграции предметов.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: Опыт работы научного общества учащихся «Юный филолог»: интеграция православной культуры, литературы и истории»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»: ИНТЕГРАЦИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ АВТОР Нерчинская Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 76», руководитель НОУ «Юный филолог» Ростов-на-Дону 2016

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

«ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»:

ИНТЕГРАЦИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОРИИ

АВТОР

Нерчинская Любовь Ивановна,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 76»,

руководитель НОУ «Юный филолог»

Ростов-на-Дону

2016

Цель выступления: Поделиться опытом интеграции православной культуры, литературы и истории на примере научного общества учащихся «Юный филолог» МАОУ «Гимназия № 76»

Цель выступления:

Поделиться опытом интеграции православной культуры, литературы и истории на примере научного общества учащихся

«Юный филолог»

МАОУ «Гимназия № 76»

Немного истории…  В 2006 году в школе №76 появилось научное общество «Юный филолог». Оно было создано учащимися 5 класса.  В этом году научному обществу исполнилось 10 лет.

Немного истории…

В 2006 году в школе №76 появилось научное общество «Юный филолог». Оно было создано учащимися 5 класса.

В этом году научному обществу исполнилось 10 лет.

 Цели и задачи научного общества учащихся 1 . Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки. 2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей. 3. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся. 4. Формирование у обучающихся интереса к православной культуре, системы духовно-нравственных ценностей.

Цели и задачи научного общества учащихся

1 . Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.

2. Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.

3. Совершенствование умений и навыков самостоятельной исследовательской работы учащихся.

4. Формирование у обучающихся интереса к православной культуре, системы духовно-нравственных ценностей.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ  Разработка проектов, тем исследований;  участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;  проведение научно – практических конференций;  выступление с докладами, сообщениями, творческими отчетами;  встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов, библиотек;  подготовка творческих работ, публикаций в школьные научные сборники.

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ

НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ

  • Разработка проектов, тем исследований;
  • участие в экспедициях, олимпиадах, конкурсах, турнирах, выставках;
  • проведение научно – практических конференций;
  • выступление с докладами, сообщениями, творческими отчетами;
  • встречи с учеными, сотрудниками музеев, архивов, библиотек;
  • подготовка творческих работ, публикаций в школьные научные сборники.
НА ЗАСЕДАНИЯХ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

НА ЗАСЕДАНИЯХ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

 ИЗДАЕМ СВОЮ ГАЗЕТУ

ИЗДАЕМ СВОЮ ГАЗЕТУ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ

КОНФЕРЕНЦИИ

ДАНЮИ

ДАНЮИ

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

ТИПЫ ПРОЕКТОВ

ПРОЕКТ  «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…» Проводился центром «Дар». Победитель конкурса «Православная инициатива» Приурочен к Дню славянской письменности и культуры 24 мая. Конкурсы, встречи с представителями духовенства.

ПРОЕКТ «В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…»

  • Проводился центром «Дар».
  • Победитель конкурса «Православная инициатива»
  • Приурочен к Дню славянской письменности и культуры 24 мая.
  • Конкурсы, встречи с представителями духовенства.
КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ  «Я ВИЖУ СЛОВО»

КОНКУРС ФОТОГРАФИЙ «Я ВИЖУ СЛОВО»

КОНКУРС ЭССЕ  «КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЕТСЯ»

КОНКУРС ЭССЕ «КАК СЛОВО НАШЕ ОТЗОВЕТСЯ»

КОНКУРС  СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

ЧИТАЮЩИЕ СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ ГАЗЕТЫ «НАШЕ ВРЕМЯ», ДАНЮИ И НОУ «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ» МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 76»

ЧИТАЮЩИЕ

СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ

ГАЗЕТЫ «НАШЕ ВРЕМЯ», ДАНЮИ

И НОУ «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»

МАОУ «ГИМНАЗИЯ № 76»

ЗНАКОМИМСЯ С ГАЗЕТОЙ, ВЫБИРАЕМ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

ЗНАКОМИМСЯ С ГАЗЕТОЙ,

ВЫБИРАЕМ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Проект «Наше время» читающие»: Аджибаев Радмир «Люди, сильные духом» (По материалам газет «Наше время», «Вечерний Ростов» и «Комсомольская правда»).  Копылова Ольга «Проблемы социального сиротства на страницах газеты «Наше время». Криволапова Яна «Почему молодежь не ходит в театры?». Чобан Дарья «Увлечения молодежи и их отражение в ростовских газетах». Кирилевич Анастасия «Газета «Большевистская смена» о деятельности комсомольской организации на Дону в 1920-1930-х годах: взгляд из XXI века». Апальков Роман «Сохраним архитектурное наследие донской столицы!» (по материалам газет «Наше время» и «Вечерний Ростов»). Матушкин Денис «Проблема наркомании в современном обществе» (по материалам газеты «Наше время»).

Проект «Наше время» читающие»:

  • Аджибаев Радмир «Люди, сильные духом» (По материалам газет «Наше время», «Вечерний Ростов» и «Комсомольская правда»).
  • Копылова Ольга «Проблемы социального сиротства на страницах газеты «Наше время».
  • Криволапова Яна «Почему молодежь не ходит в театры?».
  • Чобан Дарья «Увлечения молодежи и их отражение в ростовских газетах».
  • Кирилевич Анастасия «Газета «Большевистская смена» о деятельности комсомольской организации на Дону в 1920-1930-х годах: взгляд из XXI века».
  • Апальков Роман «Сохраним архитектурное наследие донской столицы!» (по материалам газет «Наше время» и «Вечерний Ростов»).
  • Матушкин Денис «Проблема наркомании в современном обществе» (по материалам газеты «Наше время»).
 КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА  Задачи краеведческого образования: Формирование системы знаний о природе края, его истории, быте и культуре. Формирование представлений о ценности литературных, художественных и музыкальных произведений как источников познания культуры в истории родного края. Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края, сохранению традиций народов.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ РАБОТА

Задачи краеведческого образования:

  • Формирование системы знаний о природе края, его истории, быте и культуре.
  • Формирование представлений о ценности литературных, художественных и музыкальных произведений как источников познания культуры в истории родного края.
  • Воспитание бережного отношения к памятникам истории и культуры родного края, сохранению традиций народов.
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОТЕЧЕСТВО»  Всероссийский конкурс исследовательских работ «Отечество – 2015»:  Дейнека Алина «Ростов-на-Дону в годы Великой Отечественной войны» - 1 место в районе, 2 место в городе. Паклина Полина «Животные во время Великой Отечественной войны» - 2 место в районе, 1 место в городе. Буланова Ульяна «Великая Отечественная война в истории моей семьи» - 3 место. Нелина Екатерина «Мы помним подвиги наших прадедов» - 3 место. Кияшко Мария «Великая Отечественная война в истории моей семьи» - 3 место. Волченская Камилла «Герои Великой Отечественной войны» - 3 место.

КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОТЕЧЕСТВО»

Всероссийский конкурс исследовательских работ «Отечество – 2015»:

  • Дейнека Алина «Ростов-на-Дону в годы Великой Отечественной войны» - 1 место в районе, 2 место в городе.
  • Паклина Полина «Животные во время Великой Отечественной войны» - 2 место в районе, 1 место в городе.
  • Буланова Ульяна «Великая Отечественная война в истории моей семьи» - 3 место.
  • Нелина Екатерина «Мы помним подвиги наших прадедов» - 3 место.
  • Кияшко Мария «Великая Отечественная война в истории моей семьи» - 3 место.
  • Волченская Камилла «Герои Великой Отечественной войны» - 3 место.
Городской конкурс  «Змиевская балка: 70 лет трагедии»

Городской конкурс «Змиевская балка: 70 лет трагедии»

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ: победы в конкурсах, конференциях, фестивалях

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ:

победы в конкурсах, конференциях, фестивалях

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ  Всероссийский конкурс научных объединений учащихся «Мир науки и техники». Номинация конкурса - «Мероприятия по привлечению школьников и молодежи к научно-исследовательской и изобретательской деятельности». Диплом 1-й степени.  Научное общество учащихся «Юный филолог» было включено в Общероссийский реестр научных объединений учащихся (Регистрационный № П-2010/50 ).

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

Всероссийский конкурс научных объединений учащихся «Мир науки и техники». Номинация конкурса - «Мероприятия по привлечению школьников и молодежи к научно-исследовательской и изобретательской деятельности». Диплом 1-й степени.

Научное общество учащихся «Юный филолог» было включено в Общероссийский реестр научных объединений учащихся (Регистрационный № П-2010/50 ).

НОУ «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ» ВПЕРЕДИ – НОВЫЕ КОНКУРСЫ И НОВЫЕ ПОБЕДЫ!

НОУ «ЮНЫЙ ФИЛОЛОГ»

ВПЕРЕДИ – НОВЫЕ КОНКУРСЫ И НОВЫЕ ПОБЕДЫ!

Литература  Интернет - ресурсы Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.:Вербум - М, 2001. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся: 6-11 классы. – М.: ВАКО, 2008. www.abitu.ru - интернет-портал «Исследователь.ru ». www.future4you.ru - сайт Малой академии наук «Интеллект будущего». www.aidarkin.sfedu.ru - сайт Донской академии наук юных исследователей (ДАНЮИ). www.rostovdar.tmweb.ru – сайт Центра по работе с одаренными детьми «Дар».

Литература Интернет - ресурсы

  • Дереклеева Н. И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.:Вербум - М, 2001.
  • Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся: 6-11 классы. – М.: ВАКО, 2008.
  • www.abitu.ru - интернет-портал «Исследователь.ru ».
  • www.future4you.ru - сайт Малой академии наук «Интеллект будущего».
  • www.aidarkin.sfedu.ru - сайт Донской академии наук юных исследователей (ДАНЮИ).
  • www.rostovdar.tmweb.ru – сайт Центра по работе с одаренными детьми «Дар».
Автор презентации – Нерчинская Л.И.,  учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 76» г.Ростова-на-Дону, руководитель НОУ «Юный филолог», заслуженный учитель Российской Федерации

Автор презентации – Нерчинская Л.И.,

учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия № 76» г.Ростова-на-Дону,

руководитель НОУ «Юный филолог»,

заслуженный учитель Российской Федерации