СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы "Организация патриотического воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы "Патриотическое воспитание школьников"

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы "Организация патриотического воспитания"»

Муниципальный конкурс педагогического мастерства классных руководителей «Воспитать человека» Номинация «Организация патриотического воспитания» (из опыта работы) Циплакова Нина Павловна,  классный руководитель 6 класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.Заика Л.Т.», посёлок Красный Октябрь Варненского района Челябинской области  2021

Муниципальный конкурс

педагогического мастерства классных руководителей

«Воспитать человека»

Номинация

«Организация патриотического воспитания»

(из опыта работы)

Циплакова Нина Павловна,

классный руководитель 6 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им.Заика Л.Т.», посёлок Красный Октябрь Варненского района Челябинской области 2021

Главная проблема противоречие между социальным заказом на воспитание личности, обладающей качествами гражданина-патриота, и теми социально-экономическими условиями, которые сложились в условиях местной среды

Главная проблема

противоречие между социальным заказом на воспитание личности, обладающей качествами гражданина-патриота, и теми социально-экономическими условиями, которые сложились в условиях местной среды

Характеристика негативных условий воспитательной среды Ценности и взгляды подросткового возраста (ориентация на безответственность, культ денег и развлечения, потребительский подход) Низкий культурный уровень родителей,  низкий материальный доход,  невовлеченность в процесс воспитания

Характеристика негативных условий воспитательной среды

  • Ценности и взгляды подросткового возраста (ориентация на безответственность, культ денег и развлечения, потребительский подход)
  • Низкий культурный уровень родителей,
  • низкий материальный доход,
  • невовлеченность в процесс воспитания
Нормативная база Закон Российской Федерации «Об образовании» государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2025г Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года

Нормативная база

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»
  • государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2025г
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года
Диагностика «Анализ личности» М.И.Рожкова

Диагностика «Анализ личности» М.И.Рожкова

Цель – создание  соответствующих условий для становления гражданина и патриота, деятельной личности, способной к принятию осмысленных решений. Задачи : 1. Углубить  знания об истории, традициях, культуре; 2. Формировать  черты  характера, которые помогут ребенку стать человеком и  гражданином своей страны. 3. Воспитывать  преданность  Отчизне, готовность  к защите Родины, верности    боевым и трудовым традициям старшего поколения; 4. Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.

Цель

– создание  соответствующих условий для становления гражданина и патриота, деятельной личности, способной к принятию осмысленных решений.

Задачи :

  • 1. Углубить  знания об истории, традициях, культуре;
  • 2. Формировать  черты  характера, которые помогут ребенку стать человеком и  гражданином своей страны.
  • 3. Воспитывать  преданность  Отчизне, готовность  к защите Родины, верности    боевым и трудовым традициям старшего поколения;
  • 4. Развивать желание быть полезным в семье, школе, своему народу, участвовать в общественно-полезном труде.
Способ решения проблемы воспитания Человека

Способ решения проблемы воспитания Человека

Человек-гражданин

Человек-гражданин

Формы работы Традиционные формы работы: Инновационные формы работы: классные часы, с использование презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, внеклассные мероприятия на патриотическую тему, выпуск стенных газет поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, посещение музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов

Формы работы

Традиционные формы работы:

Инновационные формы работы:

классные часы, с использование презентаций, праздники, беседы, викторины, выставки рисунков, уроки мужества, внеклассные мероприятия на патриотическую тему, выпуск стенных газет

поисковая работа, участие в социальных проектах, школьных конференциях, посещение музеев, выставок, встречи с интересными людьми, просмотр видеофильмов

Основные приемы:    Индивидуальный подход в воспитании и обучении; Творческий союз с родителями;  Системность в работе.

Основные приемы:

  • Индивидуальный подход в воспитании и обучении;
  • Творческий союз с родителями;
  • Системность в работе.
Направления деятельности:   1. Воспитание патриотических чувств через изучение материалов о семье. 2. Воспитание патриотических чувств через углубленное изучение истории школы и создание имиджа школы. 3. Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе малой Родины, ее прошлого, настоящего и будущего. 4. Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего. 5. Формирование гражданско-патриотического воспитания через волонтерскую деятельность и проектную.

Направления деятельности:

1. Воспитание патриотических чувств через изучение материалов о семье.

2. Воспитание патриотических чувств через углубленное изучение истории школы и создание имиджа школы.

3. Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе малой Родины, ее прошлого, настоящего и будущего.

4. Воспитание патриотических чувств через осознание причастности к судьбе Отечества, его прошлого, настоящего и будущего.

5. Формирование гражданско-патриотического воспитания через волонтерскую деятельность и проектную.

Школьный уровень: тематическая программа  75-летие Великой Победы - 2019-2020 учебный год Название раздела Основные направления и задачи Родословие Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие интереса к истории своей семьи Седая старина Способствовать обогащению краеведческого кругозора, формированию чувства гордости за свой родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры Эхо войны  Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечивание памяти земляков   Земляки Изучение жизни и деятельности земляков, оказание помощи. Воспитывать чувство уважения и гордости за земляков Времён связующая нить Показать связь прошлого с настоящим, содействовать успешному протеканию процесса социализации

Школьный уровень: тематическая программа 75-летие Великой Победы - 2019-2020 учебный год

Название раздела

Основные направления и задачи

Родословие

Изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие интереса к истории своей семьи

Седая старина

Способствовать обогащению краеведческого кругозора, формированию чувства гордости за свой родной край, ответственности за сохранение памятников истории и культуры

Эхо войны

Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечивание памяти земляков  

Земляки

Изучение жизни и деятельности земляков, оказание помощи. Воспитывать чувство уважения и гордости за земляков

Времён связующая нить

Показать связь прошлого с настоящим, содействовать успешному протеканию процесса социализации

Опыт прошлых лет 1. Статья «Вспомним павших» в газету «Советское село» ко Дню скорби, печали и памяти жертв войны. Циплакова Нина Павловна (коллективный проект) 2. Исследование Миронова Александра «По инициативе нашего земляка» о создании обелиска – памятника воинам- односельчанам, погибшим за Родину. 3. Сочинение Кандабарова Никиты «Как война ворвалась в жизнь с. Городище». 4. Проект «Наши деды ковали Победу!» Лысенко Александр «Какой ценой завоёвана победа» Книга памяти 5. Мини-проект исследование фотографии. «Моя прабабушка-дочь майора»  Статья в газете «МК-Урал» Владлена Сташок 6. Статья «Войною не был сломлен» в газете «Советское село» - воспоминание о лагерной жизни одной из выживших, Байковой Екатерине Максимовне.  Автор: Циплакова Нина Павловна. 7.Патриотическая акция «Карта памяти» Дударева Ольга

Опыт прошлых лет

1. Статья «Вспомним павших» в газету «Советское село» ко Дню скорби, печали и памяти жертв войны. Циплакова Нина Павловна (коллективный проект)

2. Исследование Миронова Александра «По инициативе нашего земляка» о создании обелиска – памятника воинам- односельчанам, погибшим за Родину.

3. Сочинение Кандабарова Никиты «Как война ворвалась в жизнь с. Городище».

4. Проект «Наши деды ковали Победу!» Лысенко Александр «Какой ценой завоёвана победа» Книга памяти

5. Мини-проект исследование фотографии. «Моя прабабушка-дочь майора»

Статья в газете «МК-Урал» Владлена Сташок

6. Статья «Войною не был сломлен» в газете «Советское село» - воспоминание о лагерной жизни одной из выживших, Байковой Екатерине Максимовне.

Автор: Циплакова Нина Павловна.

7.Патриотическая акция «Карта памяти» Дударева Ольга

На индивидуальном уровне

На индивидуальном уровне

Участие в акциях   Послание – фотография к акции «Капсула времени» Трошко Гордей Алексеевич, ученик 6 класса ,12 лет Князева Софья Андреевна, ученица 6 класса ,12 лет  Александрова Ангелина Сергеевна, ученица 6 класса ,12 лет

Участие в акциях

Послание – фотография к акции «Капсула времени» Трошко Гордей Алексеевич, ученик 6 класса ,12 лет

  • Князева Софья Андреевна, ученица 6 класса ,12 лет
  • Александрова Ангелина Сергеевна, ученица 6 класса ,12 лет
Участие в конкурсах Межрегиональный конкурс с международным участием ГАПОУ СО ССЭТ «Родник» г. Сысерть ко Дню матери «Весь мир начинается с мамы». Номинация - изготовление открыток-поделок (Рычкова Катя, Александрова Ангелина, сертификат участника). Номинация - конкурс рисунков «И это всё о маме» (Воровщикова Анастасия, Акулова Юлия, Князева Софья, Рычкова Катя-сертификат участника). Номинация - конкурс презентаций (Садинов Дамир, участник) Номинация -конкурс сочинений «Весь мир начинается с мамы» (Соколова Валерия Сергеевна, сертификат участника, Ивлюшкин Дима, участник) Номинация - видео «Чтение наизусть».

Участие в конкурсах

Межрегиональный конкурс с международным участием ГАПОУ СО ССЭТ «Родник» г. Сысерть ко Дню матери «Весь мир начинается с мамы».

  • Номинация - изготовление открыток-поделок (Рычкова Катя, Александрова Ангелина, сертификат участника).
  • Номинация - конкурс рисунков «И это всё о маме» (Воровщикова Анастасия, Акулова Юлия, Князева Софья, Рычкова Катя-сертификат участника).
  • Номинация - конкурс презентаций (Садинов Дамир, участник)
  • Номинация -конкурс сочинений «Весь мир начинается с мамы» (Соколова Валерия Сергеевна, сертификат участника, Ивлюшкин Дима, участник)
  • Номинация - видео «Чтение наизусть».
Волонтёрская работа Сбор макулатуры Сбор пластмассовых крышек Помощь престарелым, труженикам тыла Поздравление тружеников тыла (открытки) Участие в акции «Памятник» (уборка территории мемориала)

Волонтёрская работа

  • Сбор макулатуры
  • Сбор пластмассовых крышек
  • Помощь престарелым, труженикам тыла
  • Поздравление тружеников тыла (открытки)
  • Участие в акции «Памятник» (уборка территории мемориала)
Общешкольные дела, связанные с развитием воспитательной составляющей учебной деятельности   День Знаний «Ученик года» «Фестиваль проектов» Методические недели День солидарности в борьбе с терроризмом «Выборная кампания» Цикл дел, посвящённых Дню Победы «Раз в Крещенский вечерок» – музейная гостиная «Ярмарка», «Деревенские посиделки», «Широкая Масленица»

Общешкольные дела, связанные с развитием воспитательной составляющей учебной деятельности

  • День Знаний
  • «Ученик года»
  • «Фестиваль проектов»
  • Методические недели
  • День солидарности в борьбе с терроризмом
  • «Выборная кампания»
  • Цикл дел, посвящённых Дню Победы
  • «Раз в Крещенский вечерок» – музейная гостиная
  • «Ярмарка», «Деревенские посиделки», «Широкая Масленица»
Система традиционных дел в классе Издание стенгазеты о жизни класса Сотрудничество со школьной газетой Классные семейные праздники, посвящённые 8 марта и 23 февраля

Система традиционных дел в классе

  • Издание стенгазеты о жизни класса
  • Сотрудничество со школьной газетой
  • Классные семейные праздники, посвящённые 8 марта и 23 февраля
5 класс -2019-2020 уч. год № п/п Мероприятие 1. Сколько детей участвовали Урок знаний 2. Результаты 17 Осенний кросс 3 4 День Неизвестного солдата 15 Князева Софья школьный Победители Проект «Герои Великой Отечественной войны в нашей семье» Рассказ о прадедушке 17 День героев Отечества 5 Рычкова Катя   17 Школьный конкурс рисунков 6 1.Резачков 2. Соколова  ко Дню матери   Конкурс чтецов 7   3.Воровшикова 4.Князева   Муса Джалиль 2 Конкурс чтецов 8 5.Рычкова 6Александрова   9 Всероссийская акция «Бессмертный полк» 2 «Живая классика» Князева Софья Школьный Бадин Никита Александрова Ангелина 17 Москва комплекс «Патриот» галерея «Дорога памяти» 10 Резачков Илья   Семья Князевых Онлайн «Бессмертный полк» Князевы Андрей Иванович и Любовь Владимировна Семья Трошко Михаил Гордеевич и Софья Владимировна Трошко

5 класс -2019-2020 уч. год

№ п/п

Мероприятие

1.

Сколько детей участвовали

Урок знаний

2.

Результаты

17

Осенний кросс

3

4

День Неизвестного солдата

15

Князева Софья

школьный

Победители

Проект «Герои Великой Отечественной войны в нашей семье» Рассказ о прадедушке

17

День героев Отечества

5

Рычкова Катя

 

17

Школьный конкурс рисунков

6

1.Резачков 2. Соколова

ко Дню матери

 

Конкурс чтецов

7

 

3.Воровшикова 4.Князева

 

Муса Джалиль

2

Конкурс чтецов

8

5.Рычкова 6Александрова

  9

Всероссийская акция «Бессмертный полк»

2

«Живая классика»

Князева Софья

Школьный

Бадин Никита

Александрова Ангелина

17

Москва комплекс «Патриот» галерея «Дорога памяти»

10

Резачков Илья

 

Семья Князевых

Онлайн «Бессмертный полк»

Князевы Андрей Иванович и Любовь Владимировна

Семья Трошко

Михаил Гордеевич и Софья Владимировна Трошко

6 класс -2020-2021 уч.г № п/п Мероприятие 1. Сколько детей участвовали Урок знаний 2. 17 Результаты Осенний кросс 3 «Окна России» Князева Софья районный 15 4 «Капсула времени» проект «Челябинск-Танкоград» Победители   5 Проект «Герои Великой Отечественной войны в нашей семье» Трошко Рычкова Катя Постников Женя 3 Рассказ о прадедушке Конкурс ко Дню матери Межрегиональный конкурс с международным участием ГАПОУ СО ССЭТ «Родник» г.Сысерть 6 Трошко Гордей 1.Садинов 2.Резачков 7 Конкурс чтецов Князева Софья 3.Ивлюшкин 4 Соколова Сертификаты участника-10 Акция «Я и закон» 2 Джалиловские чтения 8 Соколова (1) Воровшикова(2) 5.Воровшикова 6.Князева(2) Александрова Ангелина Экскурсия в музей Князева Софья 9 8 Князева (2) Акулова(1) 7.Акулова 8.Рычкова Патриатическая акция «Бумажные журавли» 10 17   Александрова Ангелина 9.Александрова(2) Резачкова(2) Александрова(2)   Кл ч «Вспомним всех поимённо» 11 15   Выложили в контакт   17 Конкурс чтецов 12 Сочинение «Без срока давности» Трошко Гордей Князева Софья «Живая классика»   2 Бадин Никита 1 Резачков Илья   Князева Софья

6 класс -2020-2021 уч.г

№ п/п

Мероприятие

1.

Сколько детей участвовали

Урок знаний

2.

17

Результаты

Осенний кросс

3

«Окна России»

Князева Софья

районный

15

4

«Капсула времени» проект «Челябинск-Танкоград»

Победители

 

5

Проект «Герои Великой Отечественной войны в нашей семье»

Трошко

Рычкова Катя Постников Женя

3

Рассказ о прадедушке

Конкурс ко Дню матери Межрегиональный конкурс с международным участием ГАПОУ СО ССЭТ «Родник» г.Сысерть

6

Трошко Гордей

1.Садинов 2.Резачков

7

Конкурс чтецов

Князева Софья

3.Ивлюшкин 4 Соколова

Сертификаты участника-10

Акция «Я и закон»

2

Джалиловские чтения

8

Соколова (1) Воровшикова(2)

5.Воровшикова 6.Князева(2)

Александрова Ангелина

Экскурсия в музей

Князева Софья

9

8

Князева (2) Акулова(1)

7.Акулова 8.Рычкова

Патриатическая акция «Бумажные журавли»

10

17

 

Александрова Ангелина

9.Александрова(2)

Резачкова(2) Александрова(2)

 

Кл ч «Вспомним всех поимённо»

11

15

 

Выложили в контакт

 

17

Конкурс чтецов

12

Сочинение «Без срока давности»

Трошко Гордей Князева Софья

«Живая классика»

 

2

Бадин Никита

1

Резачков Илья

 

Князева Софья

Промежуточные выводы

Промежуточные выводы

Моё кредо

Моё кредо