СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы"Педагогические принципы и технологии для организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды в школе.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. Педагогические принципы и технологии для организации здоровьесберегающей среды в школе.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы"Педагогические принципы и технологии для организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды в школе.»

Педагогические принципы и технологии для организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды в школе.


Одной из важнейших задач современного школьного образования, является формирование у школьников культуры здоровья, что подразумевает ценностное и ответственное отношение к собственному здоровью, и здоровью окружающих.

Современная школа зачастую выступает источником отрицательного воздействия на состояние здоровья школьников. В процессе обучения, школьники подвергаются стрессам, высоким учебным нагрузкам, что негативно отражается как на соматическом, так и на психическом здоровье. Кроме того, в большинстве случаев школьники подвержены гиподинамии, то есть двигательная активность их находится на низком уровне.

В ходе проведения уроков, внеурочных занятий, оздоровительных мероприятий особое внимание уделяю организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей образовательной среды с целью повышения качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья учащихся.

В физической культуре и спорте применяются, как общепедагогические принципы воспитания и образования, так и специфические принципы, свойственные физической культуре как отдельной дисциплине. Применение педагогических принципов гарантирует максимальный оздоровительный результат, улучшение здоровья, сохранение работоспособности, а также повышение образовательного уровня. В своей работе я применяю основные принципы обучения и воспитания школьников, которые могут реализовываться при создании здоровьесберегающей среды в школе.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности подразумевает, что каждый человек обязан стремиться к всестороннему развитию, расширению кругозора. Уроки физической культуры способствуют достижению оптимального уровня психического и физического здоровья. Для учащихся я создаю соответствующую образовательную среду, конкретные условия существования в социуме.

Принцип связи физического воспитания с практической жизнью подразумевает прикладное значение физического воспитания и ориентирован на достижение служебной цели.

В первую очередь я делаю акцент на тех средствах и физических упражнениях, которые обеспечат учащемуся развитие наиболее значимых двигательных умений и навыков, которые позволят в будущем применять их в профессиональной и практической деятельности.

Принцип оздоровительной направленности физического воспитания. Школьники отличаются тем, что они не ощущают потребности в сохранении здоровья, и воспринимают здоровье как то, что дано им от рождения и сохранится в течение всей жизни. Однако необходимо сформировать у них представление о том, что их собственное здоровье находится в их руках, и они несут ответственность за его сохранение. Важную роль в воспитании такой позиции отвожу оздоровительным практикам, гимнастике, различным видам спорта, спортивным играм и туризму.

Реализуя Принцип сознательности и активности я формирую у учащихся максимально глубокий и осознанный подход к занятиям физическими упражнениями. Применяю на занятиях разнообразные методы и приемы для формирования мотивации, осознанности при выполнении упражнений, потребности к занятиям физкультурно-спортивной деятельностью.

Здоровьесберегающие технологии должны выступать в качестве основы для дальнейшей социальной, профессиональной и семейной жизни школьников.

На уроках физической культуры значительное место отвожу Технологии стимулирования и сохранения здоровья. Физкультурные игры, минутки релаксация, динамическая пауза, гимнастика для глаз, пальцев, дыхательная гимнастика применяю на разных этапах урока.

Технологии обучения здоровому образу жизни осуществляю через физкультурные занятия и мероприятия, на которые приглашаю медицинского работника, школьного психолога, социального педагога. Также обучаю детей лечебной гимнастике, массажу, самомассажу, закаливанию, активному отдыху. Кроме того, веду активную просветительскую работу с родителями в виде лекций, бесед, консультаций, организаций круглых столов с привлечением психолога, логопеда и медицинских работников.

К физкультурно-оздоровительным технологиям относят собственно физические упражнения, различные тренировки, направленные на развитие основных физических качеств и двигательных навыков. Эти технологии широко использую, как на уроках физической культуры, так и в рамках внеурочной и внеклассной деятельности. Данные технологии направлены на физическое воспитание школьников и их оздоровление. В нашей школе регулярно проводятся дни Здоровья, различные конкурсы, тематические стенды и выставки. Традиционно в рамках всемирного дня здоровья провожу мероприятие «Мы за ЗОЖ», в ходе которого школьникам демонстрируются основные принципы здорового образа жизни. В ШСК «Юниор», руководителем которого я являюсь, организована Школа физоргов, где они знакомятся с основными формами проведения оздоровительных мероприятий для обучающихся школы.

Вывод: Для того, чтобы сохранить и поддерживать высокие показатели здоровья учащихся в первую очередь, я принимаю меры и использую технологии, которые способствуют компенсации малоподвижного образа жизни, а также удовлетворяют базовым потребностям школьников в двигательной активности, приобщению детей и подростков к регулярным занятиям физическими упражнениями, в результате чего формируется мотивация на сохранение собственного здоровья и ведение здорового образа жизни.

В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».