СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по формированию профессиональных компетенций по профессии «Оператор станков с программным управлением»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение новых образовательных стандартов (ФГОС) ставит перед учреждениями среднего профессионального образования проблему выбора методов и технологий обучения, обеспечивающих процесс формирования у студентов профессиональных компетенций.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по формированию профессиональных компетенций по профессии «Оператор станков с программным управлением»»

Из опыта работы по формированию профессиональных компетенций по профессии «Оператор станков с программным управлением»

Крюкова О.В.

Введение новых образовательных стандартов (ФГОС) ставит перед учреждениями среднего профессионального образования проблему выбора методов и технологий обучения, обеспечивающих процесс формирования у студентов профессиональных компетенций. Задача сегодняшнего дня - обновления профессионального образования на компетентностной основе путем усиления практической направленности профессионального образования . Профессиональные компетенции формируют не только педагоги профессиональных циклов, но и педагоги общеобразовательных циклов, что делает образовательный процесс интегрированным. Студентам для достижения определенных результатов необходимо создать такие условия при которых они, придя на предприятия могли бы в полной мере показать свою профессиональную мобильность и гибкость, решать социальные и профессиональные задачи, анализировать производственные задачи и взаимодействовать с другими людьми.

Хорошей традицией нашего колледжа стало проведение Дня открытых дверей . Школьники знакомятся с администрацией колледжа, посещают учебные мастерские, кабинеты специальных дисциплин.

В СПО приходят обучающиеся недостаточно мотивированные, которые не имеют общего представления о содержании будущей профессии. Поэтому в нашем структурном подразделении на первом курсе первая тематическая беседа с группой обязательно посвящена выбранной профессии и естественно называется «Моя будущая профессия». Здесь формируется понимание правильности выбранной профессии, показывается ее красота и важность, раскрываются возможности профессионального роста и возможности достойного заработка. Также организуется экскурсия на предприятие. Уважение и любовь к изучаемой профессии - это фактор, который способствует успешному обучению и активному формированию профессиональных компетенций. Преподавая учебную дисциплину «Введение в профессию. Общее устройство металлообрабатывающих станков различного назначения» я использовала не только наглядно-демонстрационные методы, но и мультимедийные презентации.

Цель изучения дисциплины - формирования у обучающихся общего представления о будущей профессии, изучения общих вопросов по конструкции и эксплуатации металлообрабатывающих станков различного назначения, с которыми обучаемым придется соприкасаться при освоении профессиональных модулей основной образовательной программы. В результате освоения дисциплины студент должен уметь: использовать знания дисциплины в процессе освоения профессии.

На уроках технологии использование электронных ресурсов дает возможность показать последовательность технологического процесса и работу оборудования производства, изучить устройство машин, технику безопасности, а затем провести тестирование на знание материала.

Закрепление полученных теоретических знаний при изучении специальных дисциплин обучающиеся закрепляют на уроках учебной практике. Повторяем изученный ранее материал методом опроса (делаю краткое обобщение ответов) или «тестовым» контролем (объясняю работу по тестам, раздаю всем учащимся тесты, объявляю время на выполнение задания).

Затем излагаю новый материал методом демонстрации трудовых приемов в сочетании с комментированием. Далее обучающиеся приступают к выполнению задания. На уроках учебной практике они приобретают достаточный объем знаний, навыков и умений для ведения самостоятельной работы под присмотром мастера. Самостоятельность в любом труде является важной, стержневой чертой личности и одним из основных критериев уровня профессиональной квалификации специалиста и культуры любого труда. Главный смысл профессионального обучения и воспитания в том и состоит, что мастер, постепенно, но непрерывно развивает профессиональное мастерство и самостоятельность воспитанников. Мы проводим профессиональные недели по профессии «Оператор станков с программным управлением». Внесение элементов творчества в самые разнообразные стороны профессионального труда, в проектирование и осуществление различных технологических процессов представляет собой наиболее универсальный и всеобъемлющий показатель нового отношения обучающегося к осваиваемой профессии. Практически в процессе овладения профессией, обучающимся доступны все формы творческой деятельности: рационализация, усовершенствование, проектная деятельность. Вера в творческую силу знания и профессионального труда наиболее успешно укрепляется в процессе самостоятельной и активной деятельности, основные пути формирования умения работать творчески связаны с развитием производственной самостоятельности и творческой активности обучающихся. Завершается профессиональная неделя проведением конкурса профессионального мастерства, который развивает у обучающихся уважение к труду, соблюдения производственной дисциплины и техники безопасности при выполнении работ, бережное отношение к оборудованию, развитие навыков работы в команде, развитие чувства уверенности в своих силах, приобретение и накопление профессионального опыта.

По результатам конкурса «Лучший по профессии» мои студенты Емельянов Иван и Гришин Алексей приняли участие в Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Рабочие стипендиаты Газпромбанка-2018г» , стали стипендиатами 3 степени, и получили свидетельство 3 степени категории.

В результате всех проводимых мероприятий и происходит формирование профессиональных компетенций по профессии «Оператор станков с программным управлением».