Из опыта работы по проекту «Награды Великой Победы» в подготовительной к школе группе.
Проект «Награды Великой Победы»
Блестят на солнце ордена,
Звенят торжественно медали,
Гордится ими вся страна,
Они свободу отстояли.
Всё меньше остаётся их,
Седых защитников народа,
Что приближали счастья миг,
К победе шли четыре года.
Актуальность проекта:
Есть даты и события, которые не забываются никогда. В истории нашей страны таким событием была Великая Отечественная. В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Мы знаем о войне по художественным фильмам, по прочитанным рассказам, по воспоминаниям наших родственников, но трудно до конца понять и представить ужасы той войны.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Дети должно помнить о героическом прошлом Родины. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, гражданственности, формировать в них глубокое уважение и почтение к участникам войны. В день Великой Победы мы традиционно идём на парад, чтим память погибших воинов, возлагаем цветы к обелискам. Всё это навсегда остаётся в наших сердцах, в нашей памяти. Но особое чувство глубокого уважения и благодарности к наградам ветеранов. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Цели и задачи проекта:
Цель: Формирование представлений о ВОВ, воспитание патриотизма у дошкольников через ознакомление с военными наградами.
Задачи:
- Воспитывать уважение к подвигам и наградам воинов Великой Отечественной войны;
- Создавать предпосылки для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе практической деятельности;
- Организовывать и привлекать родителей к участию в мероприятиях проектной деятельности;
- Развивать гражданско-патриотические чувства у дошкольников, гордость за подвиг своего народа в ВОВ.
Участники проекта:
В реализации проекта участвуют дети подготовительной группы №3, родители, воспитатели.
Сроки проекта: Проект реализуется с сентября 2019г. по май 2020г.
Проект по содержанию – познавательный, творческий, групповой, рассчитан на детей 6-7 лет.
Ожидаемый результат: Реализация проекта «Награды Великой Победы» способствует: - воспитанию у детей и взрослых чувства патриотизма, проявлению уважения к заслугам и наградам воинов; - созданию презентации, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Гипотеза:
Мы предполагаем, что награды были разные, и давались за разные заслуги.
План мероприятий по реализации проекта
«Награды Великой Победы»
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
| Подготовительный этап | | |
1 | Выбор темы, сбор и анализ литературы и материалов. | Сентябрь | Воспитатели |
2 | Разработка плана работы по проекту, определение цели, формулирование задач. | Сентябрь | Воспитатели |
| Основной этап | | |
1 | Акция памяти - закладка клумбы «Салют Победы!» на групповом участке | Октябрь | Воспитатели и дети |
2 | Оформление патриотического уголка «Никто не забыт, ничто не забыто» | Октябрь | Воспитатели и родители |
3 | Беседы о войне, фронтовиках, детях войны: «Что такое героизм» «Дети в годы войны» «Мы помним героев» «На привале» (беседы о военных профессиях) «Символы Победы – ордена, медали и знамёна» «История парада Победы» | В течение проекта | Воспитатели |
4 | Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран» Е. Благинина «Шинель» Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» М. Пляцковский «Май сорок пятого года» А. Митяев «Мешок овсянки» А. Твардовский «Рассказ танкиста» | В течение проекта | Воспитатели |
5 | Разучивание стихотворений ко Дню Победы | В течение проекта | Воспитатели и дети |
6 | Изготовление наград - аппликаций | Февраль, май | Воспитатели, родители и дети |
7 | Музыкальная гостиная «Песни на привале» | Февраль май | Воспитатели |
8 | Изготовление семейных праздничных открыток ко Дню Победы | Февраль, май | Родители и дети |
9 | Выставки работ: | В течение проекта | Родители и дети |
10 | Рассматривание иллюстраций, картин: о ВОВ, о воинских наградах | В течение проекта | Воспитатели |
11 | Пешеходные экскурсии: В комнату Боевой Славы (школа №4) к памятнику (возложение цветов) | Февраль Май | Воспитатели, родители и дети |
12 | Работа с родителями: Консультации: Встречи с родителями (рассказы родителей о воевавших родственниках с демонстрацией военных фото, наград из семейных архивов) | Ноябрь Декабрь Январь | Воспитатели |
13 | Создание видео ролика: «Бессмертный полк» | Февраль Март | Родители, воспитатели |
14 | «Наш Бессмертный полк» - транслирование видеоролика в группе VK «Виртуальный детский сад» https://vk.com/video-183031049_456239265 | Май | Родители, воспитатели |
| Заключительный этап | | |
1 | Создание и транслирование видеопрезентации «Награды Великой Победы» в группе VK «Виртуальный детский сад» https://vk.com/video-183031049_456239259 | Май | Воспитатели |
Используемая литература:
Шорыгина Т.А. Беседы о Великой Отечественной войне. – М.: ТЦ Сфера, 2019.
Ушакова Л.П. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2015.
Леонова Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. – Волгоград: Учитель.2012.
Дубровская Н.В. День Победы. Поделки своими руками. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2018.
Цветкова Т.В. Комплект наглядных пособий «Великая Победа»: «Города-герои», «Награды войны», «Герои войны», «Дети-герои», «Оружие войны», «Сражения войны». – М.: ТЦ Сфера, 2019.