Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы учителя начальных классов.»
Сегодня, когда растрачены прежние духовные ценности и идеалы, многим людям приходится делать выбор между материальными и духовными ценностями. И сохранность духовности общества зависит от моральной стойкости каждого отдельного человека.
В этих условиях огромную воспитательную роль может сыграть краеведение, которое позволяет растить патриота и гражданина с чувством хозяина; бережного отношения к природе, памятникам старины; уважения к старшим на примерах жизни родителей, на событиях из истории своего города. Именно эти условия позволят продолжить жизнь нашей общей малой родины. Эта цель является главной для всех жителей города: взрослых и детей, работающих и пенсионеров, людей разных национальностей, проживающих на территории города, разного социального положения.
Я живу в городе Ирмино. Город наш богат своей историей, культурными традициями. Мне посчастливилось выступить на Республиканском семинаре учителей изобразительного искусства, музыки и художественной культуре с темой: «Изучение истории, культуры родного края средствами изобразительного искусства».
Краеведческий материал применяю в целях помочь приобрести и углубить знания учащихся о своем родном крае, о родных местах по средствам знакомства с изобразительным искусством края;
содействую в сознании уникальности своего родного края, прививаю гордость к истории и культуры;
даю возможность ощутить связь искусства с жизнью, природой, тружениками Донбасса;
знакомлю детей с памятниками истории и культуры, с музеем как средоточием знаний о художественной культуре Луганщины;
развиваю интерес к искусству художников города, края.
Как учитель я отчётливо понимаю, насколько велик потенциал краеведческой работы, и на протяжении ряда лет поиска пришла к выводу, что наиболее приемлемыми и удачными стало изучение
искусства народных мастеров, которое помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.
Урок изобразительного искусства – одна из форм познания ребенком окружающего мира природы. Дети рисуют то, что видят вокруг себя и то, что чувствуют. Процесс написания пейзажа родных земель приносит учащимся радость, душевное равновесие. Дети рисуют свободно, не боясь красок и размера листа.
При знакомстве с творчеством советских и современных художников, скульпторов, особое внимание я уделяю работам своих земляков. В интересной форме дети узнают о месте рождения художника, скульптора его юности, жизни.
Мы живем в удивительном крае, который богат историческими событиями, культурным наследием, традициями и неповторимой природой.