СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Организация работы с неблагополучными семьями в группе №6 за 1 триместр 2021-2022 учебного года

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данном материале представлен отчет воспитателя интерната по организации работы с неблагополучными семьями и х детьми. Работа ведется планомерно и целенаправленно с целью повышения педагогической компетенции родителей учащихся

Просмотр содержимого документа
«ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ Организация работы с неблагополучными семьями в группе №6 за 1 триместр 2021-2022 учебного года»

Работа с неблагополучными семьями



Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Первоочередной задачей в воспитательно-образовательном процессе школы является раннее выявление неблагополучных семей.

Далее после выявления идет работа по корректированию, оздоровлению детско-родительских отношений, а это:

  • изучение семьи,

  • установление причин семейного неблагополучия,

  • определение типа неблагополучной семьи, выбор форм и методов работы наблюдение за семьей.

В группе №2 состоит на учете, как неблагополучные, 4 семьи. Это семьи воспитанников Кирдябкиной Виктории, ученицы 3 «а» класса, Новикова александра, ученика 3 «а» класса, Узелковой Марины, ученицы 3 «а» класса, Сурина Кирилла, ученика 3 «а» класса.

В течение учебного года систематически ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.

Совместно с классным руководителям Мяльдзиной З.А., с представителями различных служб школы-интерната, а именно , с привлечением социального педагога школы Цибульской М.В., заместителя директора по воспитательной работе Суровой В.И. в 1 учебной четверти 2016-2017 учебного года посещались семьи, находящиеся на внутришкольном учете ( Узелковой М., Кирдябкиной В., Новикова А.. ) на учете в районной администрации (Сурина К.) – 20 сентября 2016 года. По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы с родителями по разъяснению их прав и обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей, даются рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.

Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на индивидуальные беседы.

В группе №2 все воспитанники из неблагополучных семей приступили к учебным занятиям вовремя. Все дети обеспечены школьно-письменными принадлежностями и одеждой по сезону, школьной и спортивной формой, сменной обувью, гигиеническими принадлежностями.

В течение 1 учебной четверти 2016-2017 учебного года с родителями, состоящими на учете проводились различные мероприятия, социально-педагогического сопровождения и направления: беседы «Закон РФ «Об образовании». Ознакомление и выполнение родителями» сентябрь 2016года; «Контроль родителей за безопасностью детей в выходные дни» - сентябрь 2016 года.

В неблагополучных семьях (Новикова А, Сурина К.,) детей воспитывают отчимы. В связи с этим проводились профилактические беседы с родителями на тему «Если ребенка воспитывает отчим. Трудно ли быть настоящим отцом?» (сентябрь 2016 года).











.