Работа с неблагополучными семьями
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем, никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
Первоочередной задачей в воспитательно-образовательном процессе школы является раннее выявление неблагополучных семей.
Далее после выявления идет работа по корректированию, оздоровлению детско-родительских отношений, а это:
изучение семьи,
установление причин семейного неблагополучия,
определение типа неблагополучной семьи, выбор форм и методов работы наблюдение за семьей.
В группе №2 состоит на учете, как неблагополучные, 4 семьи. Это семьи воспитанников Кирдябкиной Виктории, ученицы 3 «а» класса, Новикова александра, ученика 3 «а» класса, Узелковой Марины, ученицы 3 «а» класса, Сурина Кирилла, ученика 3 «а» класса.
В течение учебного года систематически ведется выявление, учет и постоянный контроль за успеваемостью, посещаемостью учебных занятий и занятостью детей «группы риска» и детей из неблагополучных семей.
Совместно с классным руководителям Мяльдзиной З.А., с представителями различных служб школы-интерната, а именно , с привлечением социального педагога школы Цибульской М.В., заместителя директора по воспитательной работе Суровой В.И. в 1 учебной четверти 2016-2017 учебного года посещались семьи, находящиеся на внутришкольном учете ( Узелковой М., Кирдябкиной В., Новикова А.. ) на учете в районной администрации (Сурина К.) – 20 сентября 2016 года. По мере необходимости проводятся индивидуальные беседы с родителями по разъяснению их прав и обязанностей по содержанию, обучению и воспитанию детей, даются рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы.
Родители с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на индивидуальные беседы.
В группе №2 все воспитанники из неблагополучных семей приступили к учебным занятиям вовремя. Все дети обеспечены школьно-письменными принадлежностями и одеждой по сезону, школьной и спортивной формой, сменной обувью, гигиеническими принадлежностями.
В течение 1 учебной четверти 2016-2017 учебного года с родителями, состоящими на учете проводились различные мероприятия, социально-педагогического сопровождения и направления: беседы «Закон РФ «Об образовании». Ознакомление и выполнение родителями» сентябрь 2016года; «Контроль родителей за безопасностью детей в выходные дни» - сентябрь 2016 года.
В неблагополучных семьях (Новикова А, Сурина К.,) детей воспитывают отчимы. В связи с этим проводились профилактические беседы с родителями на тему «Если ребенка воспитывает отчим. Трудно ли быть настоящим отцом?» (сентябрь 2016 года).
.