План занятия
Предмет: изобразительное искусство
Группа: № 1
Возраст: 7 - 8 лет
Год обучения: 1 год обучения по программе «Открой в себе художника»
Тип занятия: комбинированное
Тема занятия: «Веселая аппликация. Фантичный клоун» (аппликация из бросового
материала)
Продолжительность: 1час 30 минут
Цель занятия: Познакомить учащихся с искусством аппликации. Дальнейшее закрепление навыков работы с различными материалами для создания художественного образа.
Задачи:
Обучающие
раскрыть понятие «аппликация»;
познакомить учащихся с профессией «клоун»;
научить использовать приёмы работы с бросовыми материалами для создания аппликации;
закрепить знания учащихся в области использования цвета и формы в рисунке и поделке.
Развивающие
способствовать развитию у учащихся:
образного художественного мышления;
наблюдательности и внимания к природе, к предметам, окружающим жизнь человека;
фантазии, творческого воображения, эстетического вкуса.
Воспитательные
способствовать формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости и способности к переживанию, человечности, стремления творить добрые дела:
способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, аккуратности, терпения, трудолюбия.
Структура занятия
1.Организационный момент:………… ………………………… 3 минуты
Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.
2.Подготовительный этап: …………………………………………7минут
Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия.
3.Основная часть занятия:………………………………………… 1 час 15 минут
3.1 Беседа по теме урока, знакомство с наглядным материалом по данной теме
3.2 Последовательное выполнение практического задания: создание аппликации с использованием конфетных фантиков (бросового материала).
4. Итоговый этап:……………………………………………………… 5минут
4.1 Демонстрация выполненных работ, анализ их в соответствии с критериями, предложенными педагогом.
Выявляются преимущества и недостатки данной техники, удачные или неудачные решения в выполнении аппликации.
4.2 Заключительное слово педагога.
Материалы и инструменты: ножницы, клей пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов, фонограмма песни «Клоун» детской студии «Дельфин»
Литература:
1. Неменская Л.А. под ред. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» М. Просвещение.2009
2.Прете М.К., Капальдо А. «Творчество и выражение» М. Советский художник. 1985
3.Алехин А.Д. «О языке изобразительного искусства» М. Знание № 6.1973
4.Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция» М.: Просвещение, 1981
5.Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое
пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М.:
Просвещение, 2009.
6.Речицкая Е.Г., Сошина В.А. Развитие творческого воображения младших школьников .М., 2014
Сценарный план занятия
Ход урока:
1. Организационный момент (3 минуты).
Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.
2. Подготовительный этап (7 минут).
Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия.
3.Основная часть занятия (1час15 минут).
3.1 Дорогие ребята, прежде чем мы начнем создавать красоту из заранее собранных фантиков, посмотрим небольшую выставку наших работ и вспомним, какими материалами мы работали на занятиях.
Конечно, чаше всего мы рисуем красками: и акварельными и гуашью. Вы уже знаете, что картины выполненные красками называются живописью. А графика – это искусство работы черной краской, цветными карандашами, фломастерами, пастелью. Такие замечательные рисунки мы тоже уже выполняли. Но вот оказывается художники вместо красок и фломастеров могут «рисовать» цветной бумагой, лоскутами ткани и другими, совсем неожиданными материалами, даже пуговками, перьями, фантиками. Такие волшебные работы называются аппликацией.
Сегодня мы попробуем создать свою аппликацию помощью ярких фантиков. А «героем» нашей работы будет…. Ребята, отгадайте!
«Очень цирк люблю друзья,
На арене главный я.
Я весёлый и смешной,
Завожу своей игрой.
Шутки острые про всех,
В зале слышен детский смех.
Радость людям приношу:
В цирке (клоуном) служу»
Конечно клоун!
Кто из нас не любит клоунов! Смешной, нелепый человек в ярком костюме, с большим красным носом, в огромных башмаках. Чего он только не делает! И поёт, и танцует и на гармошке играет. И собачку дрессированную заставляет петь и ходить на задних лапках, и жонглирует, и кувыркается… Невозможно представить наш весёлый цирк без клоуна! Ведь хороший клоун умеет все то же, что и остальные артисты цирка, только обладает ещё одним редчайшим даром – делать всё смешно, остроумно, он приносит радость всем зрителям.
Давайте сегодня вспомним клоунов, которых вы видели в цирке, и создадим образ яркого клоуна, но по особому – с помощью аппликации из фантиков. Итак приступаем!
3.2 Практическая работа.
1. Складываем фантик таким образом, чтобы получилась небольшая трубочка. Приминаем её. Соединяем
складки с помощью маленьких кусочков пластилина. С одной стороны сложенный фантик скручиваем.
Также делаем ещё три заготовки. Это ноги и руки клоуна.
2. Из целого фантика делаем бантик, путем закручивания посередине. Это туловище клоуна.
3. На альбомном листочке рисуем и раскрашиваем фломастерами смешное лицо клоуна. Вырезаем с его
с помощью ножниц.
4. Из цветной пряжи скучиваем и закрепляем ниткой парик клоуна.
Основные элементы для выполнения клоуна готовы. Сейчас, чтобы наши работы получились очень красивыми, давайте разомнем наши пальчики.
Проводится небольшая физминутка:
«По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай
Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И опять мы зашагаем
1-2-3-4-5
Будем весело играть».
5. Из кусочком фольги скручиваем шарики, которыми будет жонглировать наш клоун.
6. Приклеиваем все детали на цветной фон.
7. Наш веселый клоун готов!!! Работа завершена.
4 . Итоговый этап занятия (5 минут).
4.1 Вывешиваем работы.
Давайте рассмотрим нашу импровизированную выставку.
Вам нравиться? Что именно?
Мне кажется, что у нас получились самые шуточные и веселые клоуны, можно взять их домой повесить в своей комнате, и когда вы будете на них смотреть, то вместе со своей семьей будете радоваться жизни, дарить друг другу улыбки!!!
Я считаю вы все заслуживаете высоких оценок со стороны любого зрителя и от меня в том числе.
4.2 Наше занятие подошло к концу, сегодня познакомились с искусством аппликации и удивительным миром цирка, где главный герой, конечно же, клоун!
Даю вам весёлое задание на дом. С помощью родителей узнайте имена самых замечательных и известных во всём мире клоунов нашего цирка. На следующем занятии обязательно их вспомним.
Желаю вам дальнейших успехов!