СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы. Занятие "Веселая аппликация. Фантичный клоун"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия в рамках изостудии: Познакомить учашихся с искусством аппликации. Дальнейшее закрепление навыков работы с различными материалами для создания художественного образа.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Занятие "Веселая аппликация. Фантичный клоун"»



План занятия


Предмет: изобразительное искусство

Группа: № 1

Возраст: 7 - 8 лет

Год обучения: 1 год обучения по программе «Открой в себе художника»

Тип занятия: комбинированное

Тема занятия: «Веселая аппликация. Фантичный клоун» (аппликация из бросового

материала)

Продолжительность: 1час 30 минут


Цель занятия: Познакомить учащихся с искусством аппликации. Дальнейшее закрепление навыков работы с различными материалами для создания художественного образа.

Задачи:

Обучающие

  • раскрыть понятие «аппликация»;

  • познакомить учащихся с профессией «клоун»;

  • научить использовать приёмы работы с бросовыми материалами для создания аппликации;

  • закрепить знания учащихся в области использования цвета и формы в рисунке и поделке.

Развивающие

способствовать развитию у учащихся:

  • образного художественного мышления;

  • наблюдательности и внимания к природе, к предметам, окружающим жизнь человека;

  • фантазии, творческого воображения, эстетического вкуса.

Воспитательные

  • способствовать формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости и способности к переживанию, человечности, стремления творить добрые дела:

  • способствовать воспитанию у учащихся культуры труда, аккуратности, терпения, трудолюбия.

Структура занятия

1.Организационный момент:………… ………………………… 3 минуты

Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.

2.Подготовительный этап: …………………………………………7минут

Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия.

3.Основная часть занятия:………………………………………… 1 час 15 минут

3.1 Беседа по теме урока, знакомство с наглядным материалом по данной теме

3.2 Последовательное выполнение практического задания: создание аппликации с использованием конфетных фантиков (бросового материала).

4. Итоговый этап:……………………………………………………… 5минут

4.1 Демонстрация выполненных работ, анализ их в соответствии с критериями, предложенными педагогом.

Выявляются преимущества и недостатки данной техники, удачные или неудачные решения в выполнении аппликации.

4.2 Заключительное слово педагога.


Материалы и инструменты: ножницы, клей пва, листы цветного картона, разноцветные конфетные фантики, фломастеры, шаблоны ботинок и лицо клоуна, нитки, иллюстрации с изображением клоунов, фонограмма песни «Клоун» детской студии «Дельфин»


Литература:

1. Неменская Л.А. под ред. Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» М. Просвещение.2009

2.Прете М.К., Капальдо А. «Творчество и выражение» М. Советский художник. 1985

3.Алехин А.Д. «О языке изобразительного искусства» М. Знание № 6.1973

4.Беда Г.В. Основы изобразительной грамоты: рисунок, живопись, композиция» М.: Просвещение, 1981 

5.Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое

пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М.:

Просвещение, 2009.

6.Речицкая Е.Г., Сошина В.А. Развитие творческого воображения младших школьников .М., 2014





Сценарный план занятия

Ход урока:

1. Организационный момент (3 минуты).

Приветствие, проверка присутствующих, организация рабочих мест.

2. Подготовительный этап (7 минут).

Сообщение темы и задач занятия, знакомство с планом занятия.

3.Основная часть занятия (1час15 минут).

3.1 Дорогие ребята, прежде чем мы начнем создавать красоту из заранее собранных фантиков, посмотрим небольшую выставку наших работ и вспомним, какими материалами мы работали на занятиях.

Конечно, чаше всего мы рисуем красками: и акварельными и гуашью. Вы уже знаете, что картины выполненные красками называются живописью. А графика – это искусство работы черной краской, цветными карандашами, фломастерами, пастелью. Такие замечательные рисунки мы тоже уже выполняли. Но вот оказывается художники вместо красок и фломастеров могут «рисовать» цветной бумагой, лоскутами ткани и другими, совсем неожиданными материалами, даже пуговками, перьями, фантиками. Такие волшебные работы называются аппликацией.

Сегодня мы попробуем создать свою аппликацию помощью ярких фантиков. А «героем» нашей работы будет…. Ребята, отгадайте!

 «Очень цирк люблю друзья,

На арене главный я.

Я весёлый и смешной,

Завожу своей игрой.

Шутки острые про всех,

В зале слышен детский смех.

Радость людям приношу:

В цирке (клоуном) служу»

Конечно клоун!

Кто из нас не любит клоунов! Смешной, нелепый человек в ярком костюме, с большим красным носом, в огромных башмаках. Чего он только не делает! И поёт, и танцует и на гармошке играет. И собачку дрессированную заставляет петь и ходить на задних лапках, и жонглирует, и кувыркается… Невозможно представить наш весёлый цирк без клоуна! Ведь хороший клоун умеет все то же, что и остальные артисты цирка, только обладает ещё одним редчайшим даром – делать всё смешно, остроумно, он приносит радость всем зрителям.

Давайте сегодня вспомним клоунов, которых вы видели в цирке, и создадим образ яркого клоуна, но по особому – с помощью аппликации из фантиков. Итак приступаем!

3.2 Практическая работа.

1. Складываем фантик таким образом, чтобы получилась небольшая трубочка. Приминаем её. Соединяем

складки с помощью маленьких кусочков пластилина. С одной стороны сложенный фантик скручиваем.

Также делаем ещё три заготовки. Это ноги и руки клоуна.

2. Из целого фантика делаем бантик, путем закручивания посередине. Это туловище клоуна.

3. На альбомном листочке рисуем и раскрашиваем фломастерами смешное лицо клоуна. Вырезаем с его

с помощью ножниц.

4. Из цветной пряжи скучиваем и закрепляем ниткой парик клоуна.

Основные элементы для выполнения клоуна готовы. Сейчас, чтобы наши работы получились очень красивыми, давайте разомнем наши пальчики.

Проводится небольшая физминутка:

«По дорожке мы пойдем
В цирк с тобою попадем.
Выше пальчик поднимай

Дружно, весело шагай.
Руки вместе поменяем
И опять мы зашагаем
1-2-3-4-5

Будем весело играть».

5. Из кусочком фольги скручиваем шарики, которыми будет жонглировать наш клоун.

6. Приклеиваем все детали на цветной фон.

7. Наш веселый клоун готов!!! Работа завершена.

4 . Итоговый этап занятия (5 минут).

4.1 Вывешиваем работы.

Давайте рассмотрим нашу импровизированную выставку.

Вам нравиться? Что именно?

Мне кажется, что у нас получились самые шуточные и веселые клоуны, можно взять их домой повесить в своей комнате, и когда вы будете на них смотреть, то вместе со своей семьей будете радоваться жизни, дарить друг другу улыбки!!!

Я считаю вы все заслуживаете высоких оценок со стороны любого зрителя и от меня в том числе.

4.2 Наше занятие подошло к концу, сегодня познакомились с искусством аппликации и удивительным миром цирка, где главный герой, конечно же, клоун!

Даю вам весёлое задание на дом. С помощью родителей узнайте имена самых замечательных и известных во всём мире клоунов нашего цирка. На следующем занятии обязательно их вспомним.

Желаю вам дальнейших успехов!