СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из собрания не собственных сочинений

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитию познавательной активности на уроках математики и во внеурочной деятельности способствует написание сочинений  на математическую тему или сказок, где героями являются математические объекты.

Просмотр содержимого документа
«Из собрания не собственных сочинений»

Из Собрания не собственных сочинений

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к предмету, особенно у тех детей, которые не очень дружат с математикой. Развитию познавательной активности на уроках и во внеурочной деятельности способствует написание сочинений по различным темам, связанным с математикой. В рамках Недели математики я даю задание – написать сочинение или придумать сказку, где главными героями являются математические объекты. Вот одно из них.

Путешествие в страну чисел.

Вы, наверное, думаете, что самое древнее государство на земле – это Египет, Вавилон или Греция? Вы ошибаетесь! Самое древнее – это Страна Чисел. Какое бы государство не упоминалось в самых первых летописях, там обязательно упоминается о Стране Чисел. Как же и когда образовалась она?

Жил на древней земле самый древний человек. Была у него семья: жена и двое детей. Он пошел на охоту и убил самого древнего кабана. В пещере он поделил добычу между членами семьи. Так появилось «деление». Потом древний человек заметил, что на зиму нужно запасать пищу. Он убивал зверей и лишнее мясо складывал в яму. Так появилось «сложение». Летом жена и дети древнего человека собирали в лесу ягоды и орехи. Хозяйство его умножалось. Так возникло «умножение». Дети древнего человека переженились с детьми другого древнего человека, и им надо было создавать свое хозяйство. Родители отдавали им все самое лучшее из своего хозяйства. Это самое простое «вычитание». Когда древнему человеку нужно было вступать в отношения с соседями, у него возникла необходимость записывать числа. Так появились цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Придумали их в Индии. Когда арабы захватили Индию и разграбили, то вместе с другими драгоценностями они забрали с собой и эти цифры, которыми мы пользуемся. Называем мы их арабскими. Вот эти числа и создали свое государство – Страну Чисел.

Мне очень нравится бывать в ней. Каждый день я появляюсь в ней и узнаю много нового о числах. Недавно я познакомился с радикалом. Он рассказал мне о важных степенных числах и не очень. А еще у меня есть в Стране Чисел старый товарищ – Нолик. Мы вместе с ним начинали изучать математику. Теперь он вырос, перед ним поставили единицу, и он стал во много раз сильнее, умнее. Однако, я все так же называю его Ноликом по старой дружбе. Он большой проказник. С ним постоянно случаются всякие приключения. Однажды он стащил на складе арифметических знаков знак «умножение». Такой поднялся переполох – все числа перепугались, что Нолик встанет рядом с ним и от них ничего не останется. Потом его здорово наказали.

Я люблю эту Страну и бываю в ней каждый день. Надеюсь, что знакомство со Страной Чисел поможет мне в моей взрослой жизни.