СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Избирательные технологии в России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

Цель урока: познакомить учащихся с историей избирательных технологий в России, развивать у учащихся познавательный интерес к истории России в целом и конкретно к истории выборов в России, развивать нравственную и правовую культуру, проанализировать приемы и методы избирательных компаний в истории России. Дать учащимся первичное представление о работе GR-менеджера, его Функциональных обязанностях, попробовать себя в роли GR-менеджеров, политиков.

Просмотр содержимого документа
«избирательные технологии»



Методическая разработка урока

« Избирательные технологии в России».



Ткачукова Оксана Николаевна.

МОУ Щельяюрская СОШ.

Учитель истории и обществознания.

169470, Коми Республика, Ижемский район, п. Щельяюр, улица Советская, дом 62.

Мобильный телефон : 8 904 .86 23 271, телефон школы 91 7 8 7































Урок был проведен в 10-ых классах Щельяюрской СОШ. За неделю некоторым ребятам было дано задание подготовить небольшие сообщения по теме. Также всем ребятам класса нужно было дома через средства СМИ или родителей собрать сведения о наиболее известных многочисленных политических партиях в России.

В

о время урока докладчики пользовались конспектами своих сообщений. К уроку была подготовлена презентация. Кстати, во время урока делался фоторепортаж для школьной газеты и для районного конкурса Территориальной избирательной комиссии Ижемского района на лучший фоторепортаж «Мы - избиратели» по освещению мероприятий, приуроченных ко Дню молодого избирателя. В презентации 2 вставлены слайды с фотографиями урока, вот что получилось(Смотри презентацию 2)

Проведение урока способствует выработке умения отстаивать собственную точку зрения по политическим вопросам, воспитание терпимости к чужой точке зрения, воспитание гражданской ответственности, приверженности к демократическим ценностям, развитию демократических гражданских качеств, а также знакомит с профессией GR-менеджера.

Ц



ель урока: познакомить учащихся с историей избирательных технологий в России, развивать у учащихся познавательный интерес к истории России в целом и конкретно к истории выборов в России, развивать нравственную и правовую культуру, проанализировать приемы и методы избирательных компаний в истории России. Дать учащимся первичное представление о работе GR-менеджера, его Функциональных обязанностях, попробовать себя в роли GR-менеджеров, политиков.



Особенность урока – бинарный урок ( обществознание и история).

План урока:

1. Вводно-мотивационный этап: обоснование актуальности темы.

2. основная часть.

3. итоги урока и обобщение темы.

Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран, учебный материал ( презентация) на цифровом носителе, информационные материалы ( ст. С.В.Загайнова - аспиранта кафедры политологии РГТЭУ, Москва, « Избирательные технологии в России: от древности до конца 20 века»)

Включена презентация 1, слайд №1.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Почему?

Давайте представим себе, что мы не учащиеся, а сыграем сегодня совсем другие социальные роли. Девочки класса предстанут перед вами политическими менеджерами. В последнее время в связи с активизацией экономических и политических процессов в обществе на первый план вышли профессии и технологии, о которых 10-15 лет назад в России мало кто знал. Среди них и профессия и политолога, и GR менеджера.

На английском языке сокращение GR означает «Government relations», то есть «связь с государством». Соответственно GR менеджер — это специалист, в задачи которого входит налаживание и поддержка хороших отношений с государственными структурами.

Девочки выходят к доске и защищают символ центра. ( Слайд №2) « Мы не можем управлять государством как ветром, но мы можем научить вас управлять парусами нашего государства».

Рассказывают о Функциональных обязанностях GR менеджера:

Организация взаимодействия с органами государственной власти и общественными организациями;

Организация встреч и переговоров с представителями государственных организаций;

Участие в специализированных выставках и конференциях, проведение семинаров и презентаций для представителей государственных органов;

Отслеживание законодательных и политических тенденций и изменений, консультирование, политический анализ;

Продвижение и защита интересов компании в органах государственной власти.

Самый сильный по истории предстанет консультантом по истории, а класс наш превратиться в центр политического консультирования.

Сейчас девочки расскажут вам об избирательных технологиях в России.

Но сначала познакомьтесь. (Слайд №3).

А вы, ребята, все те, кто хочет воспользоваться политическим правом участия в управлении делами государства непосредственно (статья 32 Конституции РФ).

Поднимите руки кто сегодня на уроке сыграет роль нескольких политических лидеров, которые хотят остаться на политической арене страны.

Выбираются ребята, 4 человека.

Давайте с вами сыграем в одну игру. Перед вами находятся несколько атрибутов, соответствующих популярным политическим партиям. Ваша задача угадать названия партий, назвать их лидеров и в вкратце охарактеризовать их политику.

Перед ребятами находятся следующие предметы: флаг с полотнищем красного цвета, флаг РФ, таз с надписью Индийский океан, женские платки и халаты.

Ребята угадывают партии «Единая Россия», « ЛДПР», «КПРФ», «Справедливая Россия». Дают краткую информацию о партии и ее программе. Высказывают свое отношение к программе.

Каждый из вас желает, чтобы народ выбрал именно вас. И вы пришли в центр, чтобы получить консультацию и сделать ставку на избирательные технологии (хотя, конечно, у вашей победы на выборах должны быть и объективные причины).

Ну что ж мы вас поможем. Но сначала перенесемся в далекую древность.

Сообщение 1 ученицы, играющей роль политического менеджера:

« Избирательные технологии принято считать явлением, которое зародилось в недалеком прошлом. Действительно, этот термин сравнительно недавнего происхождения. Но само явление столь же древнее, что и выборы. Поэтому мы с вами проанализируем те приемы и методы, которые использовались на протяжении всей истории России в ходе предвыборной борьбы.

Институт выборов в нашей стране появился уже на заре государственности. Давайте вспомним варяжского князя Рюрика. Его правление на Руси это результат не завоевания, а осознанного политического решения (т.е. выбора) славянских и финских племен. ( Слайд №4).

В знаменитой Новгородской республике государственное управление осуществлялось через систему вечевых органов. Вспомните, что такое вече? (слайд №5).

Ученики отвечают: Деятельность таких органов «народоправства», как вече Новгорода и других древнерусских городов, способствовала развитию российского избирательного права. Князь не был правителем в полном понимании этого слова. На престол его приглашало вече - народное собрание, которое за нерадивое исполнение обязанностей по защите княжества могло его изгнать и выбрать другого, более талантливого. Принципы новгородской демократии предоставляли избирательные права не только знати - феодалам, владельцам торгового капитала, но и новгородскому плебсу. Голосовали в новгородском вече вполне цивилизованным способом: с помощью берестяных «бюллетеней», на которых было написано имя избранника. Споры, связанные с нарушением порядка выборов, по материалам некоторых исторических документов, решались с помощью судебных поединков - так называемого поля, проведение которого регламентировалось. Такой способ осуществления власти сохранялся вплоть до золотоордынского ига.



Наиболее изобретательные князья использовали различные методы предвыборной агитации. (Слайд №6).

В Великом Новгороде использовалась вся палитра «средств агитации»: подкуп участников веча, обвинение политических противников в измене, избиение их, и даже убийства. Слава Богу, что это практика политической жизни средневековых республик. А в наше время мы никому не советуем прибегать к такой практике».

Диспут по этому вопросу.

Сообщение 2 ученицы, играющей роль политического менеджера:

« Во время существования Московского государства, когда Новгородская республика была уничтожена (вопрос к знатоку истории: кем и когда?), верховная власть не раз, заведя страну в тупик, вынуждена была вспоминать о народном представительстве. В результате на авансцену российской истории вышли земские соборы (вопрос к знатоку истории). В состав собора вели 3 пути: по общественно-политическому положению, по назначению и по выбору. И выборы далеко не всегда проходили спокойно. Сохранилась, например, одна челобитная. (Слайд № 7).

Жалобы на творящиеся беззакония результатов не дали. Когда поступил указ о выборах, руководители группировки, естественно, решили поехать в Москву в качестве делегатов от депутатов без всяких выборов. Попытавшихся оспорить это решение представителей местного населения воевода собственноручно избил и посадил за решетку, а жалобу отнял.

Во времена существования соборов «черный пиар» и «грязные технологии» стали настолько изобретательными, что нынешние политики могут позавидовать. «Классикой жанра» стало избрание Земским Собором в 1598 году на царство Б.Годунова, который к этому времени был фактическим правителем. Он использовал весь « административный ресурс», для того, чтоб добиться избрания: по всей стране были заранее разосланы царские агенты и монахи, агитировавшие народ просить на царство именно Бориса. Под угрозой штрафа московские власти сгоняли горожан на манифестации в поддержку Годунова, а царская гвардия наблюдала за тем, чтобы народные чувства выражались громко и слезно. ( Слайд №8).

Очень похожими методами пользовались 15 лет спустя сторонники М.Романова.Он в силу разных обстоятельств оказался удобен для большинства влиятельнейших группировок, которые сумели организовать поток «просительных писем» от народа (это в безграмотной стране!) с просьбой избрать именно Михаила.»

Сообщение 3 ученицы, играющей роль политического менеджера:

« В избирательной борьбе в России в начале 20 века собственно агитационная компания занимала далеко не 1 место. На результаты выборов влияло избирательное законодательство. Царь Николай 2 своими указами периодически менял правила выборов депутатов в Госдуму, пытаясь создать благоприятные условия для дворян. В 1905 году было принято первое « положение о выборах».

В Положении о выборах в Государственную Думу, утвержденном 6 августа 1905 г., определялись основные моменты выборов.

В съезде городских избирателей могли принимать участие лица, являющиеся собственниками или владельцами недвижимого имущества в пределах города; лица, имевшие свидетельства для торгово-промышленного предприятия; лица, уплачивавшие квартирный или промысловый налог.

От участия в выборах согласно закону отстранялись:

а) лица женского пола;

б) лица моложе 25 лет;

в) обучающиеся в учебных заведениях;

г) воинские чины армии и флота, состоящие на действительной воинской службе;

д) иностранные подданные.

Избирательных прав также лишались лица:

а) подвергавшиеся суду за преступления, влекущие наказание в виде лишения или ограничения прав состояния либо уволенные из службы;

б) «отрешенные от должности по судебным приговорам» сроком на три года;

в) лишенные духовного сана или звания за пороки или же исключенные из среды обществ и дворянских собраний по сословным приговорам;

г) осужденные за уклонение от воинской повинности.

При реализации своих избирательных прав мужья и сыновья могли использовать имущественные цензы жены или матери.

Выборы в губернских избирательных собраниях и на съездах проводились при тайном голосовании «посредством баллотировки шарами», а в городских избирательных собраниях - тайным голосованием «посредством записок».

Таким образом, данный закон не устанавливал ни всеобщего избирательного права, ни прямого голосования, хотя по сравнению с предшествующим периодом политические права населения были расширены, и наметилась тенденция демократизации избирательной системы.



В 1906 году вышел указ « об ограждении свободы и правильности выборов в Государственную думу. Он предусматривал уголовную ответственность за воспрепятствование свободного выбора избирателя, за пропаганду неучастия в выборах, за подкуп избирателей, за фальсификацию выборов.

Самым первым профессиональным пиарщиком в современном понимании этого слова в нашей стране можно считать ( Слайд № 9) Петра Столыпина. В 1909году он развернул мощную идеологическую компанию против Григория Распутина. Столыпин через своих агентов собирал компромат на Распутина, распространял слухи о бурной воровской молодости, о взятках.

Выборы в Госдуму проводились в 1906г,1907г,1912г. На ход их влияло государство. Чиновникам указывалось, в какую партию им вступать или не вступать, за какую голосовать. Непослушные могли вылететь со службы. Широко применялась обработка населения полицией. В столице и провинциях на казенные деньги правительство стало создавать газеты, в которых велась агитация за проправительственные партии. Также привлекалось и духовенство.

( Слайд № 10) важнейшим средством массовой агитации были митинги, обход избирателей, уличная агитация. Также использовали театр и кино. Использовали плакаты, которые выпускались различного содержания: общие, для деревни, для рабочих, армии; и формата: для расклейки снаружи и внутри зданий, на столбах, дверях, витринах, а также для рассылки по почте, разбрасывания на митингах, вкладывания в упаковку товаров.



Сообщение 4 ученицы, играющей роль политического менеджера:

«После прихода к власти большевиков стало меньше возможностей выражать свою волю на выборах. Ведь большевики проводили выборы в экстренном порядке, оказывая сильное давление на избирателей.

После установления тоталитарного контроля над страной власти решили придать режиму «демократический антураж». (Слайд № 11) . по конституции 1936 года выборы стали всеобщими, прямыми, равными и тайными. Ребята, что значит выборы всеобщие, прямые, равные и тайные, альтернативные, демократичные? Раскройте основные принципы демократических выборов!

Ответы:

1)Всеобщность – по Конституции РФ в выборах могут участвовать все граждане, достигшие 18 лет, психически здоровые и не содержащиеся в местах лишения свободы.

2) Равные - каждый избиратель имеет 1 голос.

Реплика знатока Истории: « как антитезис этой позиции можно привести указ о выборах в 1 Гос.думу 1905г., согласно которому 1 голос помещика приравнивался к 45 голосам рабочих.»



3) Прямые - каждый избиратель голосует непосредственно за избираемого кандидата.

4) Тайные - исключение оказания давления на избирателя в момент голосования.

5) Альтернативность – возможность сделать выбор из нескольких кандидатов.

6) Демократичность – должностные лица выбираются на определенный срок.

Реплика знатока Истории: « Срок полномочий должностных лиц может быть разным. Так, во многих странах членов парламента избирают сроком на 4 года, а в Италии — на 7 лет. В ряде государств существует запрет на избрание президентом одного и того же лица более двух сроков подряд. Однако на практике бывают и исключения. На­пример, Ф.Рузвельт избирался прези­дентом США четыре раза.

Избиратели не случайно отдавали ему свои голоса. Биографы Рузвельта рассказы­вают, каких усилий стоило этому человеку скрывать свою физическую слабость.

В ходе одной из предвыборных кампаний Рузвельту предстояло выступать на массо­вом митинге в закрытом помещении. Его противники специально устроили так, что дорожка, по которой надо было идти к три­буне, имела очень высокий и толстый ворс. Рузвельт, во время ходьбы едва поднимав­ший ноги, неизбежно должен был спот­кнуться и упасть. Тем более что проход к трибуне был оставлен столь узкий, что сы­новья, обычно поддерживавшие его, не смог­ли бы идти с ним рядом.

Помощники Рузвельта сумели вовремя узнать об этом замысле. Любой на месте Рузвельта предпочел бы под благовидным предлогом отказаться от выступления, но он поступил иначе.

В назначенный час Рузвельт подъехал к зданию, где его ждали. Однако машина, миновав главный вход, остановилась с про­тивоположной стороны дома, там, где распо­лагалась пожарная лестница. Рузвельта подвели к ней, и он, взявшись за край лест­ницы, мощным движением подтянулся вверх. Так, на одних руках, он поднялся на верхний этаж. Появление Рузвельта на сце­не из-за кулис стало для всех полнейшей не­ожиданностью.

Вскоре вездесущие репортеры разузна­ли об этом эпизоде. Когда в печати появи­лись сообщения, как благодаря силе своих хорошо натренированных рук Рузвельт вы­шел победителем в сложной ситуации, его престиж еще более вырос»

Приемы агитмассовых мероприятий советского времени были различными: расклейка лозунгов и плакатов (Слайд № 12)

В погоне за «всеобщностью» выборов было издано специальное постановление, регулирующее голосование пассажиров поездов дальнего следования. Каждый поезд образовывал отдельный избирательный участок. Все вагоны красочно украшались лозунгами, портретами руководителей партии. Фарс этих выборов заключался в том, что только сев в поезд, пассажир узнавал, за кого ему предлагают голосовать и к какому округу он прикреплен.

Из представленного краткого обзора видно, что избирательные технологии в России ограничивались пропагандой и агитацией.

С конца 80-хгодов 20 века стали применяться некоторые элементы избирательных технологий: листовочная война, массовые акции, демонстрации, пикеты, СМИ, политические дебаты на телевидении. . Разрабатываются стратегические планы избирательных компаний. Приглашаются иностранные специалисты, проводятся семинары, большое внимание уделяется имиджу депутата, социологические исследования.

Вы прослушали краткую лекцию об избирательных технологиях. Теперь запишите себе в тетрадь, какие методы вам более по душе и будете ли вы их использовать в предвыборной борьбе? Что у вас получилось? Ответы.

Ребята, за кого вы будете голосовать? Повлияют ли на ваше решение те методы и приемы, которые будут использовать в предвыборной агитации кандидаты? Ответ аргументировать.



Рефлексия.

- Понравился ли вам сегодняшний урок? Что особенно понравилось, а что не понравилось?

Я хочу пожелать Вам всем, чтобы Вы научились на практике применять те знаниями, которые сегодня получили, а также воплотить свои идеи в жизнь и быть достойными гражданами нашей страны.








































Используемая литература и источники.

Основные нормативно-правовые акты:

1. Конституция РФ.

2. Федеральный закон от 2007г о выборах президента РФ

3.Конституция РК.

Справочная литература:

1.БЭС.

2.БЮЭС.

3. Толковый словарь русского языка Ожегова.

Литература по проблемам избирательного права.

1. О.Е.Кутафина, Основы государства и права. М.1997г.

2. О.Н.Никонюк, Будущий избиратель должен знать. Сыктывкар 2008г.

3.Журнал «Преподавание истории и обществознания в школе» № 7 2009г, №1 2006г, №3 2005г, №1 2008г, №2 2008г,№5 2005г, №2 2007г, №5 2006г.

4. Т.А.Корнеева , уроки учительского мастерства. Обществознание. Волгоград 2006г.

5. Избирательная комиссия РК, методическое пособие «Голосуем вместе». Сыктывкар 2005г.







Просмотр содержимого презентации
«ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ!»

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ!

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ!

« МЫ НЕ МОЖЕМ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ КАК ВЕТРОМ, НО МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ВАС УПРАВЛЯТЬ ПАРУСАМИ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА»

« МЫ НЕ МОЖЕМ УПРАВЛЯТЬ ГОСУДАРСТВОМ КАК ВЕТРОМ, НО МЫ МОЖЕМ НАУЧИТЬ ВАС УПРАВЛЯТЬ ПАРУСАМИ НАШЕГО ГОСУДАРСТВА»

ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.  ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕНЕДЖЕРЫ- МЫ  ЗНАЕМ ВСЕ. Знатоки истории Оксана и Максим

ЦЕНТР ПОЛИТИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ. ПОЛИТИЧЕСКИЕ МЕНЕДЖЕРЫ- МЫ ЗНАЕМ ВСЕ.

Знатоки истории Оксана и Максим

В НАШЕЙ СТРАНЕ ИНСТИТУТ ВЫБОРОВ ПОЯВИЛСЯ НА ЗАРЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ Рюрик, ты наше осознанное  политическое решение Рюрик – Варяжский вождь Ильменьские словене и финские племена.

В НАШЕЙ СТРАНЕ ИНСТИТУТ ВЫБОРОВ ПОЯВИЛСЯ НА ЗАРЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

Рюрик, ты наше осознанное

политическое решение

Рюрик – Варяжский вождь

Ильменьские словене и финские племена.

НАИБОЛЕЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬЯ ИСПОЛЬЗОВАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ «ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ» Ярополк Ростиславич Мстислав Ростиславич

НАИБОЛЕЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЕ КНЯЗЬЯ ИСПОЛЬЗОВАЛИ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ «ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ»

Ярополк Ростиславич

Мстислав Ростиславич

ЧЕЛОБИТНАЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ Г. ЕЛЕЦ ЦАРЮ О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В ГОРОДЕ К МОМЕНТУ ВЫБОРОВ.  «ГРУППИРОВКА ВО ГЛАВЕ С НЕКИМИ Д.СВЕТИНЫМ И В.КОЗЛОВЫМ ФАКТИЧЕСКИ ЗАХВАТИЛА ВЛАСТЬ В ГОРОДЕ И УЕЗДЕ, ПОДЧИНИВ МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ. НА ЖИТЕЛЕЙ НАЛАГАЛИСЬ НЕЗАКОННЫЕ ПОБОРЫ И ШТРАФЫ, РАЗОРЕННЫЕ КАЗАКИ И БОЯРСКИЕ ДЕТИ НЕ МОГЛИ НЕСТИ СЛУЖБУ И РАЗБЕЖАЛИСЬ КТО КУДА. ЖАЛОБУ НА ТВОРЯЩИЕСЯ БЕЗЗАКОНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ДАВАЛИ. КОГДА ПОСТУПИЛ УКАЗ О ВЫБОРАХ, РУКОВОДИТЕЛИ ГРУППИРОВКИ, ЕСТЕСТВЕННО, РЕШИЛИ ПОЕХАТЬ В МОСКВУ В КАЧЕСТВЕ ДЕЛЕГАТОВ ОТ УЕЗДНОГО ДВОРЯНСТВА.

ЧЕЛОБИТНАЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ Г. ЕЛЕЦ ЦАРЮ О СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В ГОРОДЕ К МОМЕНТУ ВЫБОРОВ. «ГРУППИРОВКА ВО ГЛАВЕ С НЕКИМИ Д.СВЕТИНЫМ И В.КОЗЛОВЫМ ФАКТИЧЕСКИ ЗАХВАТИЛА ВЛАСТЬ В ГОРОДЕ И УЕЗДЕ, ПОДЧИНИВ МЕСТНУЮ АДМИНИСТРАЦИЮ. НА ЖИТЕЛЕЙ НАЛАГАЛИСЬ НЕЗАКОННЫЕ ПОБОРЫ И ШТРАФЫ, РАЗОРЕННЫЕ КАЗАКИ И БОЯРСКИЕ ДЕТИ НЕ МОГЛИ НЕСТИ СЛУЖБУ И РАЗБЕЖАЛИСЬ КТО КУДА. ЖАЛОБУ НА ТВОРЯЩИЕСЯ БЕЗЗАКОНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕ ДАВАЛИ. КОГДА ПОСТУПИЛ УКАЗ О ВЫБОРАХ, РУКОВОДИТЕЛИ ГРУППИРОВКИ, ЕСТЕСТВЕННО, РЕШИЛИ ПОЕХАТЬ В МОСКВУ В КАЧЕСТВЕ ДЕЛЕГАТОВ ОТ УЕЗДНОГО ДВОРЯНСТВА.

Сам такой!!! Вор, конокрад И казнокрад!!

Сам такой!!!

Вор, конокрад

И казнокрад!!

Приемы агитмассовых мероприятий: Расклейка лозунгов и плакатов, Листовок, наклеек на спички и сигареты, Лозунги на ткани возле клубов, театров, магазинов Демонстрация фильмов, передвижные инсценировки на улицах, Спец. Поезда.

Приемы агитмассовых мероприятий:

Расклейка лозунгов и плакатов,

Листовок, наклеек на спички и сигареты,

Лозунги на ткани возле клубов, театров, магазинов

Демонстрация фильмов,

передвижные инсценировки на улицах,

Спец. Поезда.

Вот таков краткий обзор избирательных технологий в России До 1990 годов. 1990-ые годы – время зарождения новой политической элиты. На телевидении проходят первые политические дебаты. В 1993году ряд партий прибегает к услугам экспертов и политконсультантов. К массовым социологическим исследованиям по вопросам выборов. К середине 1995года начинает складываться стереотип Р r - специалиста. В нашей школе р r –специалисты –это мы. Используя современные избирательные технологии В следующем учебном году Мы проведем честные, альтернативные, Демократические выборы!

Вот таков краткий обзор избирательных технологий в России

До 1990 годов.

1990-ые годы – время зарождения новой политической элиты.

На телевидении проходят первые политические дебаты.

В 1993году ряд партий прибегает к услугам экспертов и политконсультантов.

К массовым социологическим исследованиям по вопросам выборов. К середине 1995года начинает складываться стереотип Р r - специалиста.

В нашей школе р r –специалисты –это мы. Используя современные избирательные технологии

В следующем учебном году

Мы проведем честные, альтернативные,

Демократические выборы!

Просмотр содержимого презентации
«подготовка слайда»

Избирательные технологии в России!

Избирательные технологии в России!

« Мы не можем управлять государством как ветром, но мы можем научить вас управлять парусами нашего государства»

« Мы не можем управлять государством как ветром, но мы можем научить вас управлять парусами нашего государства»

Центр политического консультирования.  Политические менеджеры- мы  знаем все. Валентина Знатоки истории Оксана и Максим

Центр политического консультирования. Политические менеджеры- мы знаем все.

Валентина

Знатоки истории Оксана и Максим

Александр: « Я за Медведей!» Примерим на Вас роли известных политических лидеров. Павел: «Пожилым – почет! Я за Миронова.» Мирон : «Я за КПРФ!» Дмитрий: « К Индийскому океану!»

Александр: « Я за Медведей!»

Примерим на Вас роли известных политических лидеров.

Павел: «Пожилым – почет! Я за Миронова.»

Мирон : «Я за КПРФ!»

Дмитрий: « К Индийскому океану!»

Расскажите нам про избирательные технологии в России!

Расскажите нам про избирательные технологии в России!

В нашей стране институт выборов появился на заре государственности. Рюрик, ты наше осознанное политическое решение Рюрик – Варяжский вождь Ильменьские словене и финские племена.

В нашей стране институт выборов появился на заре государственности.

Рюрик, ты наше осознанное

политическое решение

Рюрик – Варяжский вождь

Ильменьские словене и финские племена.

В Новгороде собиралось общегородское вече. На собрании Кроме решения экономических вопросов, принятия законов Также избирались высшие должностные лица.

В Новгороде собиралось общегородское вече. На собрании

Кроме решения экономических вопросов, принятия законов

Также избирались высшие должностные лица.

Наиболее изобретательные князья использовали различные методы «предвыборной агитации»  Так, в 1177году изгнанные из Новгорода князья объявили, что их соперник владимиро-суздальский князь Всеволод Большое Гнездо лишил их зрения. В очень скором времени оба брата чудесно «прозрели» и снискали всеобщие симпатии своим «мученичеством». Зимой того же года они вернулись в Новгород. Ярополк Ростиславич Мстислав Ростиславич

Наиболее изобретательные князья использовали различные методы «предвыборной агитации»

Так, в 1177году изгнанные из Новгорода князья объявили, что их соперник

владимиро-суздальский князь Всеволод Большое Гнездо лишил их зрения. В очень скором времени оба брата чудесно

«прозрели» и снискали всеобщие симпатии своим «мученичеством». Зимой того же года они вернулись в Новгород.

Ярополк Ростиславич

Мстислав Ростиславич

Челобитная от жителей г. Елец царю о ситуации, сложившейся в городе к моменту выборов.  «Группировка во главе с некими Д.Светиным и В.Козловым фактически захватила власть в городе и уезде, подчинив местную администрацию. На жителей налагались незаконные поборы и штрафы, разоренные казаки и боярские дети не могли нести службу и разбежались кто куда. Жалобу на творящиеся беззакония результатов не давали. Когда поступил указ о выборах, руководители группировки, естественно, решили поехать в Москву в качестве делегатов от уездного дворянства.

Челобитная от жителей г. Елец царю о ситуации, сложившейся в городе к моменту выборов. «Группировка во главе с некими Д.Светиным и В.Козловым фактически захватила власть в городе и уезде, подчинив местную администрацию. На жителей налагались незаконные поборы и штрафы, разоренные казаки и боярские дети не могли нести службу и разбежались кто куда. Жалобу на творящиеся беззакония результатов не давали. Когда поступил указ о выборах, руководители группировки, естественно, решили поехать в Москву в качестве делегатов от уездного дворянства.

Воевода пошел на служебное преступление и запмсал Светина и Козлова депутатами без всяких выборов. Попытавшихся оспорить это решение представителей местного населения воевода собственноручно избил и посадил за решетку, а жалобу отнял. Однако, опасаясь разоблачения явного подлога, группировка решила пойти на компромисс, назначив депутатами подставных лиц. Для придания делу формально законного вида воевода силой заставил уездных священников подписать протокол об избрании.»

Воевода пошел на служебное преступление и запмсал Светина и Козлова депутатами без всяких выборов. Попытавшихся оспорить это решение представителей местного населения воевода собственноручно избил и посадил за решетку, а жалобу отнял. Однако, опасаясь разоблачения явного подлога, группировка решила пойти на компромисс, назначив депутатами подставных лиц. Для придания делу формально законного вида воевода силой заставил уездных священников подписать протокол об избрании.»

«Классика жанра» избрание на царствование в 1598году Бориса Годунова. Хочу на царство!!!

«Классика жанра» избрание на царствование в 1598году Бориса Годунова.

Хочу на царство!!!

Похожими методами пользовались 15 лет спустя сторонники Михаила Романова.

Похожими методами пользовались 15 лет спустя сторонники Михаила Романова.

Сам такой!!! Вор, конокрад И казнокрад!! Первый «профессиональный пиарщик» – прославленный реформатор Петр Столыпин, Который развернул мощную идеологическую кампанию против Григория Распутина.

Сам такой!!!

Вор, конокрад

И казнокрад!!

Первый «профессиональный пиарщик» – прославленный реформатор Петр Столыпин,

Который развернул мощную идеологическую кампанию против Григория Распутина.

Важнейшее средство массовой агитации – митинги, в которых принимали участие сотни тысяч людей. 1990год

Важнейшее средство массовой агитации – митинги, в которых принимали участие сотни тысяч людей.

1990год

« Демократический» антураж. По конституции 1936 года выборы стали всеобщими, Прямыми, равными и тайными.

« Демократический» антураж.

По конституции 1936 года выборы стали всеобщими,

Прямыми, равными и тайными.

Приемы советских агитмассовых мероприятий: Расклейка лозунгов и плакатов, Листовок, наклеек на спички и сигареты, Лозунги на ткани возле клубов, театров, магазинов Демонстрация фильмов, передвижные инсценировки на улицах, Спец. Поезда.

Приемы советских агитмассовых мероприятий:

Расклейка лозунгов и плакатов,

Листовок, наклеек на спички и сигареты,

Лозунги на ткани возле клубов, театров, магазинов

Демонстрация фильмов,

передвижные инсценировки на улицах,

Спец. Поезда.

Вот таков краткий обзор избирательных технологий в России. Обращайтесь к нам за помощью! Мы вам все расскажем. Если надо ( чтобы было понятно младшим гражданам государства школа) разыграем выборы сказочных героев, а для старших соорудим телестудию и устроим политические дебаты.

Вот таков краткий обзор избирательных технологий в России.

Обращайтесь к нам за помощью! Мы вам все расскажем. Если надо ( чтобы было понятно младшим гражданам государства школа) разыграем выборы сказочных героев, а для старших соорудим телестудию и устроим политические дебаты.

Дадим квалифицированные советы! И вы С радостью пойдете на выборы!

Дадим квалифицированные советы!

И вы С радостью пойдете на выборы!