ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному курсу для 8 класса.
«Избранные вопросы курса математики 7-8 классов» для 8А класса.
Рабочая программа внеурочной деятельности в 8 классе «Избранные вопросы курса математики 7-8 классов» составлена на основе нормативно – правовых актов:
Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования".
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).
Приказ Минобрнауки России № 1644 и приказ от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 июля 2017 г. N 629 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253".
Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей № 2.
Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов задач прикладного характера, формируется в течение первых восьми лет обучения учащихся в школе. Однако, статистические данные анализа результатов государственной итоговой аттестации за курс основной школы и ЕГЭ говорят о том, что решаемость текстовых задач прикладного характера составляет очень малый процент. Такая ситуация позволяет сделать вывод, что большинство учащихся не в полной мере владеет алгебраическим аппаратом, не умеет за нетрадиционной формулировкой увидеть типовые задания, которые были достаточно хорошо отработаны на уроках в рамках школьной программы. В результате дистанционного обучения весной 2020г у многих учащихся недостаточно сформированы умения и навыки по некоторым темам алгебры 7 класса. По этим причинам возникла необходимость создания курса, который бы включал в себя алгебраический материал 7 класса (повторение и обобщение) и избранные вопросы алгебры 8 класса, а также рассмотрение типовых заданий ВПР и РДР.
Предлагаемый курс демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению не только математических упражнений и задач, но и повседневных бытовых проблем каждого человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Учебный материал курса будет способствовать успешному похождению аттестации учащихся за курс основной школы. Этот предметный курс дополняет базовую программу, не нарушая её целостности.
Курс рассчитан на 34 часа.
Цели курса:
Корректировка знании, умений и навыков учащихся по математике за курс 7 класса;
Формирование математической грамотности учащихся;
развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики;
воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира;
формирование коммуникативной компетентности;
осуществление интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, которые позволят им быть успешными на следующей ступени обучения, для решения практических проблем.
Подготовка к успешной сдаче ОГЭ по математике
Задачи курса:
Повторить и обобщить основные темы курса алгебры 7 класса;
Сформировать навыки решения квадратных уравнений, линейных неравенств, преобразования рациональных выражений, выражений, содержащих квадратные корни и степени, построения графиков функций;
Научить использовать алгебраический аппарат 8-го класса (квадратные корни и уравнения) при решении текстовых задач
создать условия, способствующие самоопределению учащихся;
развивать ключевые компетенции, обеспечивающие успешность в будущей профессиональной деятельности.
Требования к подготовке учащихся по результатам изучения элективного курса:
В результате изучения данного курса учащиеся узнают:
основные методы и приёмы решения линейных и квадратных уравнений, дробно-рациональных уравнений, систем линейных уравнений, линейных неравенств и их систем, преобразований рациональных выражений, и выражений, содержащих квадратные корни и степени;
получат возможность научиться:
выполнять действия с рациональными выражениями;
выбирать удобный способ решения систем линейных уравнений и квадратных уравнений;
правильно употреблять математические термины;
выполнять графические иллюстрации при решении линейных неравенств и их систем;
производить прикидку результатов вычислений;
применять полученные математические знания при решении задач практической направленности из раздела «Математическая грамотность» ВПР и РДР;
при вычислениях сочетать устные и письменные приёмы, применять компьютерные технологии;
Формы итогового контроля
В качестве основной формы выявления результатов работы по курсу предлагается самостоятельная итоговая работа.
На занятиях учащимся предлагаются задания для самостоятельного решения
некоторых задач с последующим разбором вариантов решения.
Распределение часов курса по темам.
Всего на проведение занятий отводится 34 ч.
Содержание учебного материала.
Повторение курса алгебры 7 класса(8ч), типовые задания ВПР и РДР по математике (4ч) и избранные вопросы алгебры 8 класса (22ч).
Преобразование буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых)
Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Свойства степеней.
Разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения)
Координаты и графики. Построение графика линейной функции, обратной пропорциональности
Решение систем линейных уравнений различными способами
Действия с рациональными дробями
Квадратные корни
Способы решения квадратных уравнений, дробно-рациональных уравнений.
Решение текстовых задач, включающее их моделирование и решение полученного уравнения или системы.
Решение типовых заданий ВПР по математике.
Степень с отрицательным показателем и её свойства.
Приближенные вычисления и их использование.
Итоговое занятие
Календарно-тематическое планирование. 1 час в неделю. Всего 34 часа за год.
№ урока | Тема занятия | Дата | Примечания |
| Повторение курса алгебры 7 класса . Преобразование буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых) | 03.09.2020 | |
| Многочлены. Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения. Свойства степеней. | 10.09.2020 | |
| Разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения) | 17.09.2020 | |
| Разложения многочленов на множители (вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, формулы сокращенного умножения) | 24.09.2020 | |
| Координаты и графики. Построение графика линейной функции, обратной пропорциональности | 01.10.2020 | |
| Решение систем линейных уравнений различными способами | 15.10.2020 | |
| Решение систем линейных уравнений различными способами | 22.10.2020 | |
| Решение систем линейных уравнений различными способами | 29.10.2020 | |
| Избранные вопросы алгебры 8 класса. Действия с рациональными дробями | 05.11.2020 | |
| Действия с рациональными дробями | 12.11.2020 | |
| Действия с рациональными дробями | 26.11.2020 | |
| Действия с рациональными дробями | 03.12.2020 | |
| Квадратные корни и их свойства | 10.12.2020 | |
| Квадратные корни и их свойства | 17.12.2020 | |
| Квадратные корни и их свойства | 24.12.2020 | |
| Способы решения квадратных уравнений | 14.01.2021* | |
| Способы решения квадратных уравнений | 21.01.2021* | Перенос на 04.02.2021 |
| Способы решения квадратных уравнений и задач с помощью квадратных уравнений | 28.01.2021* | Перенос на 11.02.2021 |
| Способы решения квадратных уравнений и задач с помощью квадратных уравнений . Графический способ решения уравнений. | 04.02.2021 | |
| Дробно рациональные уравнения | 11.02.2021 | |
| Дробно рациональные уравнения | 18.02.2021 | |
| Дробно рациональные уравнения. Решение задач. | 04.03.2021 | |
| Решение типовых заданий практической направленности ВПР и РДР | 11.03.2021 | |
| Решение типовых заданий практической направленности ВПР и РДР | 18.03.2021 | |
| Решение типовых заданий практической направленности ВПР и РДР | 25.03.2021 | |
| Решение типовых заданий практической направленности ВПР и РДР | 01.04.2021 | |
| Числовые неравенства и числовые промежутки | 08.04.2021 | |
| Числовые неравенства и числовые промежутки | 22.04.2021 | |
| Линейные неравенства. Системы линейных неравенств с одной переменной. | 29.04.2021 | |
| Линейные неравенства. Системы линейных неравенств с одной переменной. | 06.05.2021 | |
| Двойные неравенства. | 13.05.2021 | |
| Степень с целым отрицательным показателем. Свойства. | 20.05.2021 | |
| Стандартный вид числа. Приближенные вычисления. | 27.05.2021 | |
| Итоговое занятие | | |
Литература
Учебники: Алгебра 7кл и 8 кл. Макарычев Ю. Н. 2014
Дидактические материалы: Ершова А. П. , Жохов В. И., Макарычев Ю. Н. Алгебра 7, 8кл.
Материалы интернет – страниц
http://www.matica.info/programs8.html
http://festival.1september.ru/articles/310281
http://mat.1september.ru/2000/no41_2.htm
http://mat.1september.ru/2003/16/no16_1.htm