Просмотр содержимого документа
«Изготовление поздравительной открытки»
Технологическая карта
Дата проведения: 27.09.17 г.
Тема: Аппликация. Изготовление поздравительной открытки.
Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.
Цель: научить технологии изготовления поздравительной открытки.
Задачи:
Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.
Воспитательные: умение работать в коллективе.
Развивающие: развитие творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.
Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.
Ресурсы: 1. Презентация к уроку. 2. Музыкальное сопровождение.
Планируемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.
Метапредметные УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание алгоритма деятельности с помощью учителя.
Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.
Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.
Форма организации деятельности детей: индивидуальная.
Материалы: картон, цветная бумага.
Инструменты и приспособления: клей, шаблоны деталей.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём. И урок труда начнем. | Слушание. |
Проверка готовности рабочих мест. | А сейчас проверь , дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? | Проверяют готовность рабочих мест. |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. | Вступительная беседа. В первую субботу октября отмечается праздник – День учителя. В этот день хочется порадовать всех своих учителей, сделать приятный и милый сюрприз. А как можно порадовать самую любимую учительницу на свете? Сделать подарок своими руками! Тема нашего урока изготовление поздравительной открытки для учителя. А помогать нам будут ладошки. Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. Изготовить открытку из цветной бумаги; Чтение стихотворения про ладошки. Две ладошки целый день Прогоняют скуку-лень. И рисуют, и играют, В кухне маме помогают. И сегодня на уроке ладошки нам тоже будут хорошими помощниками! |
Знакомство с материалом для работы. | Беседа. Какие материалы понадобятся тебе к уроку? Что будем делать с бумагой? А с картоном? Какие инструменты нужны для работы? Вспомним правила работы с ножницами и клеем. Используйте это знание в своей работе. | Цветная бумага. Бумагу можно резать, склеивать, рвать и сминать. Карандаш и ножницы, клей. |
Составление плана работы. | Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы. | положить перед собой лист цветной бумаги; 2)возьмите простой карандаш; 4) приложите ладошку к листу бумаги; 5) обведите ладошку простым карандашом очень аккуратно; 6) а теперь при помощи ножниц вырежьте полученную ладошку. 7)трафарет бантика приложите к листу цветной бумаги и обведите; 8) обведите шаблон юбочки; 9) Вырежьте детали; 10)Сложите лист картона пополам; 11)Приклейте «ладошку» и остальные детали. 12) украсьте открытку по своему вкусу. |
Физминутка. | Две ладошки. Презентация-физминутка. | |
Творческое применение знаний. | Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся. | Выполнение изделия из цветной бумаги. Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу. |
Рефлексия (подведение итогов) | Посмотрим, какое изделие вы изготовили. Оцените свою работу. | Самооценка. |