Тема урока: «Изготовление ваз для цветов
в технике гофрирования»
Цели: научить изготавливать вазу из гофрированной бумаги, развивать эстетический вкус, творческие способности, мелкую моторику рук, глазомер, воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование: стеклянная емкость, бумага, гофрированная бумага нескольких цветов, спицы с ограничителем или китайские палочки, клей, ножницы, карандаш, линейка.
Ход занятия
Организационный момент
Проверка готовности к уроку
Повторение «Правил рабочего человека»
1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место.
2. Содержи его в чистоте и порядке.
3. Береги инструменты, экономь материалы.
4.Думай, как сделать работу лучше
5. Главное правило – работайте дружно.
6. Закончил работу – убери рабочее место.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы с вами продолжим работу с гофрированной бумагой. Изготовим вазу для цветов двух видов. Ваза – атрибут необходимый в каждом доме.
- Для чего нужна ваза?
- А теперь отгадаем загадки.
Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,
мёдом угощают (Цветы)
Плотники без топоров
срубили горенку без углов.
- Правильно, это ваза.
III. Работа над новым материалом.
Гофрировка - это очень простой, знакомый и доступный всем с детства способ сложения бумаги, таящий в себе большие возможности. Изготовление поделок с помощью гофрированной бумаги доступно даже дошкольникам. Гофрировка бумаги состоит в перегибании листа поочередно вперед и назад. В результате получается "гармошка", из которой можно изготовить различные поделки.
- Прочитайте на доске пословицы. Объясните их смысл.
1.Глаза облюбовали ,а руки сделали.
2.Всякое дело любовью освещается.
3.Была бы охота –заладиться любая работа.
Итак ,делайте любую работу с удовольствием ,учитесь дарить радость другим; если вы хотите что-то сделать ,то обязательно это сделаете.
IV.Показ образца и его анализ.
Из каких частей состоит образец?
Какой материал понадобится для изготовления вазы?
Какие инструменты нам понадобятся для работы?
V. Инструктаж по ТБ. Повторим правила техники безопасности при работе с ножницами
1. Храни ножницы в указанном месте.
2. Клади их на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
3. При работе следи за линией разреза.
4. Не работай тупыми ножницами или ножницами с ослабленным креплением.
5. Материал держи в руке так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий.
6. Не держи ножницы концами вверх.
7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
8. Не режь ножницами на ходу.
9. Передавай ножницы концами вперёд в закрытом виде.
VI. Практическая часть.
Инструкционная карта. Поделка «Ваза» в технике «Гофротрубочки».
1. Из листа белой бумаги вырезаем прямоугольник размером 8х23 см (+1 см для склеивания)
2. Из полученного прямоугольника склеиваем цилиндр.
3. Из гофрированной бумаги вырезаем прямоугольник размером 15х25 см.
4. Располагаем китайские палочки по краям прямоугольника
5. Плотно наматываем гофрированную бумагу на палочку с одной стороны до середины
6. С другой стороны накручиваем бумагу на вторую палочку (при накручивании второй палочки первую придерживаем руками)
7. Ставим палочки вертикально на ограничители. Небольшими движениями сверху вниз стягиваем бумагу, пока она вся не сгофрируется. Делать это нужно небольшими участками, переставляя пальцы
8. Снимаем гофрированную бумагу с палочки. Получилась двойная гофротрубочка
9. Делаем по 6 двойных гофротрубочек из розовой и фиолетовой бумаги
10. Приклеиваем двойные гофротрубочки на бумажный цилиндр, чередуя цвета

VIII.Физкультминутка.
Буратино потянулся –
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
IX. Инструкционная карта. Ваза №2.
1. Приготовьте гофрированную бумаги и порвите ее на несколько небольших кусочков. Можете использовать ножницы.
2. Приготовьте стеклянную посуду и нанесите на небольшую площадь клей, после чего начните приклеивать разноцветные кусочки бумаги.
* По мере добавления кусочков, смазывайте новые участки бутылки (банки).
3. Когда вы покрыли бумагой всю емкость, нанесите на нее клей и покройте посуду еще одним слоем разноцветной бумаги.
4. Второй слой бумаги также покройте клеем, который, когда высохнет, станет прозрачным.
* При желании можете покрыть вазу лаком.
X. Итог урока.
Руководитель проверяет работы воспитанников. Затем дети оценивают свои работы, отбирают лучшие.
- Что делали на уроке?
- С каким настроением работали?
Уборка рабочего места.
Использовался материал с сайтов:
http://kladraz.ru/blogs/ekaterina-aleksevna-arhipova/master-klas-vaza-s-liliei-tehnika-gofrotrubochki.html
https://www.infoniac.ru/news/Kak-sdelat-vazu-svoimi-rukami.html
3