СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление закладки сложной конфигурации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок трудового обучения проведён во 2 классе коррекционной школы . На данном уроке дети узнают о производстве бумаги, закрепляют знания о видах бумаги, назначении закладки. На уроке изготавливают закладку сложной конфигурации по образцу и составленному плану.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление закладки сложной конфигурации.»

Тема. Изготовление закладки сложной конфигурации из картона и цветной бумаги по образцу.

Цель. Научить изготавливать закладки сложной конфигурации из картона и цветной бумаги по образцу.

Задачи:

- формировать представления о производстве бумаги и о сортах бумаги и картона; правильной организации рабочего места; научить рациональным приёмам разметки бумаги и картона по трафарету и шаблону; формировать умение анализировать образцы изделия, выполнять работу по операционному плану; закрепить умения соблюдать санитарно-гигиенические правила, отвечать полными предложениями на вопросы учителя;

- корригировать мышление;

- развивать мышечные усилия, плавность движений, зрительно-двигательную координацию;

- воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к книгам.


Оборудование: цветной картон, цветная бумага, шаблоны, ножницы, карандаш, клей, клеёнка, салфетки, картинки книги с грустным и весёлым лицом.



Ход урока.


I. Орг. момент.

1. Посадка, проверка готовности.

- Добрый день, ребята.

-Школьный прозвенел звонок, начинается урок. Все подравнялись. Молодцы, садитесь.

2. Психологический настрой.

- Сегодня на уроке у нас гости. Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Я желаю вам хорошо поработать и получить хорошие оценки.


3. Мотивация.

- Поэтому вам нужно внимательно слушать меня, выполнять все инструкции, аккуратно выполнять свою работу, правильно располагать все детали.


4. Организация рабочего места.


- Посмотрите на ваше рабочее место. Где лежит материал для работы?( в коробке)

- На рабочем месте во время всего урока должен быть порядок: не разбрасывайте инструмент, бумагу, обрезки. Бумагу расходуйте экономно.

- С каким материалом мы сегодня будем работать? (с картоном, цветной бумагой)


II. Актуализация знаний.

- На прошлом уроке мы познакомились с видами бумаги и картона.

- Скажите, как называется этот вид бумаги? (показываю поочерёдно образцы бумаги - для рисования, для письма, гигиеническая, упаковочная, для труда, обойная).

- Как называется этот вид картона? ( показываю для уроков труда, коробочный)

- А сейчас мы узнаем, из чего производят бумагу и как её производят?

- Давайте посмотрим фильм.(2 мин.)

- Из чего производят бумагу? (из деревьев)

- Как её производят? (деревья обрабатывают, измельчают, варят и отправляют в бумагоделательную машину)


III. Сообщение темы и цели.


1. Введение в тему.

- Отгадайте загадку:

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)


- Посмотрите на страницу этой книги. Какое у неё настроение? (грустное)

- Почему? (нет закладки, помяты страницы)

- Послушайте, с какими словами к вам обращается эта книга:


- Помогите, ребятишки,

Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной,

С грязными страничками, с мятыми картинками.

Чтобы листочки мне сохранить,

Надо вам руки, ребята, помыть

И на страницы закладку вложить.


-Поможем книжке?

- О чём она вас попросила? ( Сделать закладку).

- Из чего можно сделать закладку? (из картона, цветной бумаги)

- Тема нашего урока - Изготовление закладки сложной конфигурации из картона и цветной бумаги по образцу.

2. Словарная работа.

- Прочтите это слово (закладка).

- Что оно обозначает? (ленточка, полоска, которую вкладывают в книгу, чтобы заметить нужную страницу)

- Какое же доброе дело выполняет закладка? (сохраняет страницы чистыми)


IV. Ориентировка в задании.

1. Анализ изделия.

- Рассмотрите нашу закладку. Из какого материала сделана закладка? (картон, цветная бумага)

- Посмотрите внимательно, форма закладки не простая. Чтобы получить такую форму, надо соединить несколько геометрических фигур.

- Скажите, какие геометрические фигуры можно соединить, чтобы получить форму нашей закладки? (2 треугольника и прямоугольник)

- Чем украшена закладка? (треугольниками , квадратами)

- Сколько треугольников, квадратов? (2 треугольника, 2 квадрата)

- Как можно получить 2 треугольника из квадрата? (сложить пополам и разрезать)

2. Анализ условий работы.

- Что нам понадобиться, чтобы сделать закладку? (цветная бумага, ножницы, клей, картон, карандаш)

- Для изготовления чего будем использовать картон? (для основы закладки)

- Что мы будем делать из цветной бумаги? (геометрические фигуры)

- Зачем нам нужен карандаш? (обводить шаблоны)

- Что мы будем делать ножницами? (вырезать)

- Повторим правила при работе с ножницами? (Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй ножницы в открытом виде. При работе следи за пальцами левой руки. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. Закончив работу, закрыть и положить на край стола.)


- Для чего нам нужен клей? (приклеить геометрические фируры)

- Как правильно работать с клеем? (на клеёнке намазываем от середины к краям тонким слоем, закончив работу, закрываем тюбик)


4. Составление плана.

- Давайте составим план, по которому будем работать.

1. Шаблон закладки приложите к краю цветного картона с обратной стороны.

2. Обведите шаблон закладки.

3. Вырежьте.

4. Шаблон квадрата приложите к краю цветной бумаги с обратной стороны.

5. Обведите 3 раза шаблон картона.

6. Вырежьте.

7. Сложите и разрежьте один квадрат на два треугольника.

8. Наклейте на закладку.

- Повторите план работы.


Пальчиковая гимнастика.

- Разотру ладошки сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.


5. Выполнение изделия.

- С чего начнём работу? (приложим шаблон)

- Как будете прикладывать шаблон? (к краю, с обратной стороны)

- Возьми цветной картон, и приложите шаблон. У некоторых из вас часть шаблона обведена. Возьмите шаблон, приложите и проверьте, весь ли он обведен.

- Что будете сейчас делать? (обводить)

- А теперь что будете делать? (вырезать)

- Положите заготовку рядом с коробочкой.

Физминутка.

- Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз- два, раз – два, раз – два- три.

Корпус влево мы вращаем,

Три – четыре, раз – два.

Упражненье повторяем:

Корпус вправо мы вращаем.

Мы размяться все успели,

И за парты снова сели.


- Шаблон какой геометрической фигуры возьмёте сейчас? (квадрат)

- Что будете с ним делать? (приложим к краю цветной бумаги с обратной стороны и обведём)

- Сколько раз нужно обвести квадрат?

- Возьмите цветную бумагу, приложите шаблон, обведите.

- У кого уже обведено, приложите шаблон и проверьте всё ли выполнено правильно.

- Что будете делать дальше? (вырезать)

- Что нужно сделать теперь? (разрезать один квадрат на треугольники)

- Что осталось сделать? (наклеить аппликацию)

- Чтобы аппликацию наклеить аккуратно, соедините шаблон закладки с вашей заготовкой и поставьте опорные точки через отверстия в шаблоне.

- Наклейте аппликацию по опорным точкам.


VI. Итог.

1. Оценка готовых изделий.

- Посмотрите на свои работы. Сравните с образцом.

- Поднимите руку те, кто выполнил работу аккуратно, и все детали разместил правильно. (прохожу, смотрю) Вы получаете за урок 5.

- Немного поспешили Максим, Юля, Данил. Вы, ребята получаете за урок 4.

2. Подведение итога.

- Что вы сегодня научились делать? (закладку)

- Для чего нужны вам закладки?

- Теперь вы сможете изготовить закладки для всех ваших учебников. А ещё можете сделать закладки для ребят из подготовительного класса, чтобы и их учебники были аккуратными и целыми. А когда в конце года будете сдавать учебники в библиотеку, Наталья Ивановна похвалит вас за бережное отношение к учебникам.

- Посмотрите на нашу книгу (открыта страница с улыбающимся лицом). Она довольна? Чему книга рада? (Дети будут открывать её аккуратно, по закладке, странички будут чистыми).

- Спасибо за работу. Начинаем убирать рабочие места.