СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс полезен для отработки навыков шитья, утилизации отходов, изучения лоскутного шитья. Разработка может применяться для работы с разновозрастной категорией.

Просмотр содержимого документа
«"Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике"»

Мастер - класс подготовила: Овчарова Наталья Владимировна, учитель технологии и ИЗО МОБУ СОШ№2 г. Тынды, 2018 год.

«Изготовление грелки на чайник в лоскутной технике»

Класс 5

Цель: ознакомление обучающихся с традиционной техникой лоскутного шитья.

Задачи:

Образовательные: познакомить с декоративно-прикладным видом искусства – лоскутным шитьём.

Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие возможности обучающегося; развивать у обучающихся навыки и умения работы с тканью, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у обучающихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов; воспитывать трудолюбие, умение слушать, работать в коллективе.

Методы обучения:

  • Рассказ

  • Демонстрация готовых работ

  • Беседа с объяснением нового материала

  • Практическая работа

Тип занятия: Изучение нового материала, урок - творчества.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Материальное обеспечение:

  • обрезки ткани разного цвета

  • ткань основа для пришивания

  • подкладочная ткань

  • ножницы

  • нитки

  • швейная машина

  • образцы поделок в лоскутной технике

  • инструкционные карты

Межпредметные связи: Математика, ИЗО, история, технология, география, биология.


Ход занятия.

Вступление

Лоскутное шитье издавна известно многим народам и уходит корнями далеко в древность.

И сегодня из разнообразных лоскутков можно создать удивительные вещи, настоящие произведения декоративно-прикладного творчества, которые будут нас окружать в повседневной жизни. Лоскутная техника очень проста, поэтому доступна каждому.

Есть в лоскутном шитье замечательная техника, придуманная самыми бережливыми и экономными рукодельницами: из вороха разноцветных обрезков ткани, ничего не выкраивая, можно создать что-то полезное, оригинальное и красивое.

Изделия, сшитые из разноцветных маленьких лоскутиков, напоминают мозаичные картинки. Называют такое шитье по-разному: «спираль», «карусель», «лабиринт», «крейзи». В переводе с английского «крейзи» — сумасшедший. Действительно, буйная пестрота красок, неожиданные цветовые сочетания и обилие ломаных линий производят впечатление неразберихи: кажется, что лоскутик с лоскутиком соединены бездумно, как попало. Но на самом деле ничего «сумасшедшего» и беспорядочного в этом нет, наоборот, есть свои четкие и строгие правила, по которым начинают и заканчивают работу. «Спираль» — одно из остроумнейших изобретений в лоскутном шитье, помогающее решить головоломку: как из вороха цветных никому не нужных обрезков создать что-то полезное, оригинальное и красивое.

Актуальность: возрождение народных видов рукоделия: лоскутной техники.

Проблема: с данным видом рукоделия практически все знакомы, но выполнять его не могут.

Новизна: данную технику можно применять как на маленьких изделиях, так и в пошиве больших изделий, даже картин и одежды.

Можно купить готовые изделия, можно заказать их у профессионала, а можно выполнить работу в этой технике самому и создать свое уникальное изделие.

Предлагаю вашему вниманию инструкцию, как изготовить грелку на чайник, которая может стать украшением интерьера, так и оригинальным подарком для друзей и близких.


Практическая работа


Наименование операции


Способ изготовления


1

Измеряем свой чайник и изготавливаем выкройку.

2

Подбираем лоскутки для выполнения блока.

Выкраиваем из тонкой белой ткани (можно использовать старое постельное белье) лоскут таких же размеров, что и верх грелки, или немного больше. Это основа, на которую нашиваются лоскутики. Без основы работать нельзя: швы тянутся в разные стороны и изделие имеет неряшливый вид.

3


В «спирали» используют обрезки тканей самой разной формы. Начинаем работу от центра и пришиваем лоскутик к лоскутику, двигаясь по часовой стрелке.


4

Следующую полоску пришиваем на следующую сторону, не наезжая на предыдущую, а выравниваем их обе. Так повторяем со всеми сторонами.

5

Продолжаем настрачивать до нужной величины.

6

Обводим выкройку и делаем припуск ша швы 1 см.

7

Выкраиваем 2 части греки из полученных заготовок

8

Стачиваем две части верха на расстоянии 1 см от края.

В верхней точке вставляем петлю из тесьмы. Делаем надсечки в местах закруглений.

9

Вырезаем 2 части из фланели для внутреннего чехла.

10

Стачиваем по овальной стороне внутреннюю часть .

11

Вставляем внутреннюю часть в деталь верха. Совмещая нижние срезы.

12

Обтачиваем низ грелки косой бейкой.

Вывернуть на лицевую сторону.

13

Вот и готова наша грелка на чайник.

К ней в комплект можно пошить подставочки под горячее.

Пора встречать гостей!

Самостоятельное выполнение изделий

Индивидуальная помощь при выполнении изделия.


Подведение итогов мастер-класса. Фотографирование готовых изделий с участниками МК. Заполнение анкет обратной связи.


Приложение №1

Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами

Иглы и булавки

   1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.

5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.

6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.

7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.

Ножницы

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

Санитарно-гигиенические требования и

правила безопасности при работе на швейной машине

Санитарно-гигиенические требования

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы.

4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.

5. Ноги  должны опираться всей ступней на пол или подставку.

Правила безопасной работы

1. Волосы спрятать под косынку.

2. На швейную машину не класть посторонние предметы.

3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.

4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.

6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.

7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.

8. Осторожно обращаться с педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.

Правила работы на швейной машине.

1. Маховое колесо вращать только на себя.

2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.

3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.

4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).

5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.

6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.

7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.

8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.

9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.

Правила безопасности при работе электрическим утюгом

1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.

2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.

3. Ставить утюг на подставку.

4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

5. По окончании работы утюг выключить.

Приложение №2

Анкета обратной связи


ФИО………………………………………………………………………………

Пожалуйста, прочтите внимательно вопросы и постарайтесь дать ответы на них.

  1. Понравилось ли Вам занятие, и считаете ли Вы его полезным? Да (нет) подчеркнуть – объяснить

…………………………………………………………………………….

  1. Применяете ли Вы различную информацию по рукоделию в быту и на занятиях внеурочной деятельности?

……………………………………………………………………………..

  1. Какими занятиями по рукоделию Вы могли бы поделиться?

……………………………………………………………………………..


  1. Какой мастер-класс по ДПИ Вы хотели бы посетить?

………………………………………………………………………………………