СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление ёлочной игрушки "Фонарик".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление ёлочной игрушки "Фонарик".»

Тема занятия: Изготовление елочной игрушки «Фонарик»

Задачи урока:

  1. Образовательные:

- активизация интереса к предмету через игровую деятельность;

- формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

- формирование умения коллективной работы.

2.  Развивающие:

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- коррекция зрительного восприятия, внимания, памяти;

- развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

3. Воспитательные:

- воспитание общечеловеческих ценностей (доброжелательности, самостоятельности, отзывчивости, трудолюбия);

- стимулирование познавательной активности и интереса к предмету.

Тип урока: комбинированный

Методы:

  1. Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

  2. Самостоятельная, практическая работа.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование:

Для демонстрации приемов работы необходимы прямоугольные листы бумаги, ножницы, линейка, телеграмма, ребус.  Макет фонарика разборный (на скрепках).

Для детей: цветная бумага, линейка, клей, ножницы, карандаш.

Ход урока

1.Орг.момент. –  Здравствуйте ребята. Сейчас у нас урок технологии. Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушаете и проверяете, всё ли у вас есть на партах.

Чтоб работа закипела,

Приготовьте всё для дела,

Будем клеить, мастерить –

Всё должно в порядке быть.

Ножницы, бумагу, клей

Клади на место поскорей.

Не забудь про карандаш –

Он в труде помощник наш.

Линейку, ластик положи,

В порядке вещи содержи.

- Все готовы? Молодцы!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, какой сейчас месяц? Верно, декабрь. А декабрь – это начало какого времени года? (Зимы) Зимой мы все и взрослые и дети с нетерпением ждём самый веселый, самый любимый праздник в году. А какой, вы узнаете, поиграв в игру «Доскажи словечко». Приготовились. Будьте внимательны.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник… (Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от …(Ёлки).

- Ребята, а вы любите праздник Новый год? Почему вы его любите? Расскажите, как вы готовитесь к нему.

- Чем наряжаете ёлку?

-Тема?

- Сегодня на уроке мы будем изготавливать ёлочное украшение. А какое, вы узнаете, разгадав ребус:

ФО .

РИК

Верно, будем изготавливать новогодний фонарик – ажурное ёлочное украшение из цветной бумаги.

3. Первичное усвоение новых знаний.

 Анализ конструкции фонарика.

- Рассмотрите готовое изделие (показываю макет). Скажите, сколько деталей в этом фонарике? (3) Назовите их. (Основа – внутренняя часть, внешняя часть – украшающая, и ручка.

4. Рассмотрим этапы работы (на доске).

5. Усвоение новых знаний. Практическая работа.

Во время практической работы включаю музыку – детские песенки про ёлочку. Проводится индивидуальная работа со «слабыми учащимися» (учитель напоминает как лучше выбрать бумагу для работы, как лучше выкраивать детали, как аккуратно вырезать детали и т.д.).

За 5 минут до окончания работы:

- Ребята, время работы подходит к концу. Заканчивайте свои работы..

Гимнастика для глаз

6.Подведение итогов урока:

Гирлянда из фонариков.

- Ребята, подведём итоги нашего урока и нашего соревнования.

- Чему мы сегодня учились на уроке?

- У кого самая красивая, аккуратная работа?

- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?

- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились оригинальные ёлочные игрушки. Но давайте выберем самую лучшую игрушку и почему?

- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Занятие окончено.