СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс по литературному чтению «Изготовление книжки-малышки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование интереса к чтению, творчеству.

Задачи:

– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.

– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки, развивать мелкую моторику рук.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по литературному чтению «Изготовление книжки-малышки»»

Тема: Мастер-класс по литературному чтению «Изготовление книжки-малышки»

Цель: формирование интереса к чтению, творчеству.

Задачи:

– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.

– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки, развивать мелкую моторику рук.

– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.


Материалы и оборудование: цветная бумага, шаблоны картинок, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, нитки, игла.


Ход мероприятия

Организационный момент

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Постановка цели и задач

-Ребята, сегодня занятие у нас будет необычное и начать я его хочу с загадок:

-С горы бросишь-

Не разобьётся,

В воду бросишь –

Размокнет. (Бумага)

-Чёрные кривые,

От рожденья немые,

Встанут в ряд – заговорят. (Буквы)

-Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся ...(Карандаш)

-Трое одним плугом пашут (Пальцы пишут)

- А следующая загадка поможет вам догадаться, каким образом связаны между собой эти предметы-отгадки и в создании чего они участвуют.

-Страну чудес откроем мы и встретимся с героями

В строчках

На листочках,

Где станции на точках. (Книга)

-О чем говорят эти отгадки. (О создании книг)

-Верно, эти отгадки говорят о создании книг.

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?

-Верно, сегодня мы будем изготавливать книжку, и не просто книжку, а книжку-малышку.

Основной этап

- Ребята, каждый день в мире издаются тысячи книг, но прежде, чем выйти в свет, книга проходит очень долгий и нелегкий путь. Над ней трудятся писатели, художники-иллюстраторы, корректоры.

Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать! Мы все любим детские книжки и попробуем создать книжку-малышку. Кто знает, почему книжка называется «книжка-малышка»? (ответы детей)

Книжка-малышка состоит из тех же элементов, что и обычная книга. Ребята, назовите элементы книги. (обложка, иллюстрации, содержание).

Верно, ребята, с самого детства нам читают книжки-малышки. Ребенок пролистывает их и всё понимает, даже не умея читать. Давайте вспомним, как выглядят детские книжки.

Как выглядит обложка книжки? (она яркая и красочная)

А какую информацию может сообщить нам обложка? (для кого написана книга, о чём пойдёт речь в книге – общую тему)

Давайте пролистаем книжку-малышку. Как оформлены страницы книжки? (на каждой странице присутствуют рисунок и текст)

Какую информацию несёт иллюстрация? (в ней изображено то, о чём говорится в тексте)

Вот мы и разобрались, как должна выглядеть книжка-малышка. Но, ребята, как вы сказали, у книги должно быть название и общая тема. Отгадайте загадку и скажите, какую же книжку мы сегодня с вами сделаем.

Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису.


- Верно, сегодня мы сделаем книжку-малышку для русской народной сказки «Колобок».


Физминутка

Дружно встали – раз, два, три.

Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще (Поворот вправо)

Через левое плечо. (Поворот влево)

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!


Практическая работа. Изготовление книжки- малышки


- У нас всё готово для издания книги, но прежде, чем приступить, давайте вспомним правила по технике безопасности.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

-Ножницы передаются кольцами вперед.

-Хранятся в футляре, на верхнем углу парты.

-Нельзя резать ножницами на ходу.

Правила техники безопасности при работе с клеем:

-Пользоваться кисточкой, если нужно.

-Излишки клея вытирать тряпочкой или салфеткой.

-Нельзя нюхать клей.

- После работы помыть руки.

Итак, каждый из вас будет выполнять своё ответственное дело (оформление обложки, подбирать и вносить в книгу иллюстрации с текстом, раскрашивать иллюстрации, нумеровать страницы и т.д.)

-Ребята приступим к изготовлению нашей книжки малышки.

1) Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба. Таких листов нам нужно 9.

2) Далее скрепляем листы между собой при помощи иглы и нитки.

3) Раскрашиваем иллюстрации.

4) Теперь делаем обложку. Для этого выбираем подходящую иллюстрацию и наклеиваем на самую первую страницу. После приклеиваем название сказки.

5) Далее выбираем подходящие иллюстрации и по сюжету приклеиваем их на страницы.

6) Затем нумеруем страницы.

7) Завершаем работу. Оформляем последнюю страницу (наклеиваем иллюстрацию или пишем свои имена)

- Ребята, что за прелестная книжка-малышка у вас получилась! Давайте прочитаем нашу книжку.

Рефлексия

- Чему вы научились на занятии?

-Трудной или лёгкой показалась вам работа по изготовлению книжки-малышки?

- Как нужно относиться к книгам?

- Интересно ли вам было?

- Захотелось ли вам сделать ещё книжки-малышки?

Итог

Вы все хорошо потрудились сегодня. Труд всегда должен быть оценён и вознаграждён, поэтому я хочу вам вручить небольшие призы.