Тема: Мастер-класс по литературному чтению «Изготовление книжки-малышки»
Цель: формирование интереса к чтению, творчеству.
Задачи:
– Повысить у детей интерес к самостоятельной читательской деятельности.
– Формировать умение планировать процесс изготовления книжки – малышки, развивать мелкую моторику рук.
– Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Материалы и оборудование: цветная бумага, шаблоны картинок, карандаши, фломастеры, клей, ножницы, нитки, игла.
Ход мероприятия
Организационный момент
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Постановка цели и задач
-Ребята, сегодня занятие у нас будет необычное и начать я его хочу с загадок:
-С горы бросишь-
Не разобьётся,
В воду бросишь –
Размокнет. (Бумага)
-Чёрные кривые,
От рожденья немые,
Встанут в ряд – заговорят. (Буквы)
-Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся ...(Карандаш)
-Трое одним плугом пашут (Пальцы пишут)
- А следующая загадка поможет вам догадаться, каким образом связаны между собой эти предметы-отгадки и в создании чего они участвуют.
-Страну чудес откроем мы и встретимся с героями
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга)
-О чем говорят эти отгадки. (О создании книг)
-Верно, эти отгадки говорят о создании книг.
-Кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем занятии?
-Верно, сегодня мы будем изготавливать книжку, и не просто книжку, а книжку-малышку.
Основной этап
- Ребята, каждый день в мире издаются тысячи книг, но прежде, чем выйти в свет, книга проходит очень долгий и нелегкий путь. Над ней трудятся писатели, художники-иллюстраторы, корректоры.
Сегодня на уроке я предлагаю вам пофантазировать! Мы все любим детские книжки и попробуем создать книжку-малышку. Кто знает, почему книжка называется «книжка-малышка»? (ответы детей)
Книжка-малышка состоит из тех же элементов, что и обычная книга. Ребята, назовите элементы книги. (обложка, иллюстрации, содержание).
Верно, ребята, с самого детства нам читают книжки-малышки. Ребенок пролистывает их и всё понимает, даже не умея читать. Давайте вспомним, как выглядят детские книжки.
Как выглядит обложка книжки? (она яркая и красочная)
А какую информацию может сообщить нам обложка? (для кого написана книга, о чём пойдёт речь в книге – общую тему)
Давайте пролистаем книжку-малышку. Как оформлены страницы книжки? (на каждой странице присутствуют рисунок и текст)
Какую информацию несёт иллюстрация? (в ней изображено то, о чём говорится в тексте)
Вот мы и разобрались, как должна выглядеть книжка-малышка. Но, ребята, как вы сказали, у книги должно быть название и общая тема. Отгадайте загадку и скажите, какую же книжку мы сегодня с вами сделаем.
Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
- Верно, сегодня мы сделаем книжку-малышку для русской народной сказки «Колобок».
Физминутка
Дружно встали – раз, два, три.
Мы теперь богатыри. (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо (Поворот вправо)
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже (Поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо)
Через левое плечо. (Поворот влево)
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Практическая работа. Изготовление книжки- малышки
- У нас всё готово для издания книги, но прежде, чем приступить, давайте вспомним правила по технике безопасности.
Правила техники безопасности при работе с ножницами:
-Ножницы передаются кольцами вперед.
-Хранятся в футляре, на верхнем углу парты.
-Нельзя резать ножницами на ходу.
Правила техники безопасности при работе с клеем:
-Пользоваться кисточкой, если нужно.
-Излишки клея вытирать тряпочкой или салфеткой.
-Нельзя нюхать клей.
- После работы помыть руки.
Итак, каждый из вас будет выполнять своё ответственное дело (оформление обложки, подбирать и вносить в книгу иллюстрации с текстом, раскрашивать иллюстрации, нумеровать страницы и т.д.)
-Ребята приступим к изготовлению нашей книжки малышки.
1) Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба. Таких листов нам нужно 9.
2) Далее скрепляем листы между собой при помощи иглы и нитки.
3) Раскрашиваем иллюстрации.
4) Теперь делаем обложку. Для этого выбираем подходящую иллюстрацию и наклеиваем на самую первую страницу. После приклеиваем название сказки.
5) Далее выбираем подходящие иллюстрации и по сюжету приклеиваем их на страницы.
6) Затем нумеруем страницы.
7) Завершаем работу. Оформляем последнюю страницу (наклеиваем иллюстрацию или пишем свои имена)
- Ребята, что за прелестная книжка-малышка у вас получилась! Давайте прочитаем нашу книжку.
Рефлексия
- Чему вы научились на занятии?
-Трудной или лёгкой показалась вам работа по изготовлению книжки-малышки?
- Как нужно относиться к книгам?
- Интересно ли вам было?
- Захотелось ли вам сделать ещё книжки-малышки?
Итог
Вы все хорошо потрудились сегодня. Труд всегда должен быть оценён и вознаграждён, поэтому я хочу вам вручить небольшие призы.