ТЕМА: «Изготовление мебели».
Тип урока: Комбинированный.
Цели урока:
1. Ознакомить с техникой безопасности при работе на токарном станке
2. Научить учеников обрабатывать заготовки перед работой на токарном станке
3. Привитие навыков самостоятельного планирования процесса работы.
4. Расширение кругозора учащихся.
5. Закрепление правил безопасной работы ручным инструментом.
Методы обучения: Словесный - беседа, наглядный пример, практическая работа.
Наглядность и оборудование: Брусок, линейка, молоток, рубанок, центровка, карандаш, токарный станок.
ХОД УРОКА
Организационный момент:
Проверка наличия учащихся на уроке,
Инструктаж по технике безопасности
Проверка готовности к уроку
Учитель: Урок слесарного дела начнем с отгадывания загадок:
Я на стол чуть-чуть похожа, Есть на кухне, и в прихожей В спальне я бываю редко А зовусь я …….. | Табуретка |
С ногами — без рук, С боками — без ребер, С сиденьем — без живота, Со спиной — без головы. | Стул |
Здесь и вешалки, и полки, Словно в доме этажи. Брюки, кофточки, футболки – По порядку все лежит. | Шкаф |
Если ты устал играть То ложишься на ……. | Кровать |
Под крышей — четыре ножки, А на крыше — суп да ложки. | Стол |
Учитель: А как в общем можно все это назвать?
Ученики: Мебель.
2. Актуализация опорных знаний учащихся (беседа):
Учитель: Какой материал используем для изготовления мебели?
- Древесину.
Учитель: Какой может быть мебель по конструкции?
- Секционная, разборная, складная, встроенная.
Учитель: Какой может быть мебель по качеству?
- Жесткая, мягкая и полумягкая.
Учитель: Что входит в набор мебели?
- Мебели необходимая для обстановки комнат или всей квартиры с учетом членов семьи.
Учитель: Что такое гарнитур?
- Комплект мебельных изделий для обстановки отдельных комнат.
Учитель: Какую гарнитурную мебель вы знаете?
- Спальные, столовые, кабинетные, гостиные, кухонные.
Учитель: Из чего состоит секционная мебель?
- Из секций и отдельных элементов.
Учитель: Что такое встроенная мебель?
- Мебель которую пристраивают в углы к станем, перегородкам.
Учитель: Какой бывает мебель по назначению?
- Бытовая, общественная.
Учитель: Какую мебель можно отнести к бытовой?
- Стулья, кресло, столы, шкафы, кровати, диваны, кухонная мебель, книжные полки.
Учитель: Какую мебель относят к общественной?
- Школьная, медицинская, театральная для торговых помещений.
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Учитель: Тема нашего сегодня урока «Изготовление ножки для табуретки»
Для нашего удобства в жизни придумали мебель. Мы на ней модем сидеть, спать, складывать в них различные вещи, такие как одежда, книги, посуду. Мы с вам научимся первоначально изготавливать ножку для табурета.
3.1. Подбор заготовки заданных размеров
Для этого нам будет необходимо выбрать древесину и мы отдадим предпочтение березе, так как она является одной из твердых пород. Выбираем брусок длинной 50 см.
3.2. Объяснение как обрабатывается заготовка для работы на токарном станке.
Перед обработкой на токарном станке кромки бруска обстрагивают рубанком, придав форму близкую к цилиндру. Подручник станка устанавливают как можно ближе к обрабатываемой заготовке на расстоянии 2-3 мм.
3.6. Зачистка и отделка поверхностей.
Черновую обточку заготовки производят реером. Затем проверяем правильность формы заготовки. Чистовую обточку производят плоской стамеской.
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Учитель: Какие правила мы должны соблюдать при работе на токарном станке?
- Перед работой одевать спецодежду.
- Одеть защитные очки.
- Проверить работу станка на холостом ходу
- Подручник устанавливать на 2-3 мм.
Учитель: Какое дерево используем для изготовления ножки?
- Ясень.
Учитель: Почему?
- Так как она относится к твёрдым породам.
Учитель: Чем обстрогать углы заготовки?
- Рубанком.
Учитель: Какой инструмент используем при черновой обработке, выберите из предложенных вам инструментов и назовите его название?
- Реер (полукруглая токарная стамеска).
Учитель: Какой инструмент используем при чистовой обработке, выберите из предложенных вам инструментов и назовите его название?
- Плоская токарная стамеска.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Учитель: Ребята что нового вы узнали на этом уроке?
- Как изготовить ножку для табурета
Учитель: Давайте закрепим новую тему разгадыванием кроссворда. Разгадав кроссворд мы раскроем слово к которому относиться наша табуретка.
1 | | С | К | А | М | Е | Й | К | А | |
2 | | | К | Р | Е | С | Л | О | | |
3 | | | | | Б | У | Ф | Е | Т | |
4 | Г | А | Р | Д | Е | Р | О | Б | | |
5 | | С | Т | О | Л | | | | | |
6 | С | Т | У | Л | Ь | Ч | И | К | | |
1. У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!
2. С ногами, а без рук,
С боками, а без ребер,
С сиденьем, а без живота,
Со спиной, но без головы.
3. В квартире нашей новый дом,
Живет посуда в доме том,
В нем место есть и для конфет,
Он называется…
4. Он чудак или невежда?
На любого посмотри:
Сверху носится одежда.
У него ж она – внутри.
5. Стоит Антошка на четырех ножках.
6. У него четыре ножки,
спинка и сидение
Но он не для качания,
а только для сидения.
6. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Учитель:
Приступим к изготовлению ножки для табурета, и начнем нашу практическую работу с закрепления техники безопасности.
Затем обработаем брусок перед установкой его на токарный станок.
Установка на станок и дальнейшая обработка его на станке.
Заключительная часть.
Анализ и оценка работ.
Уборка мастерской.