Цель урока: Ознакомиться с видами навесных книжных полок ( детали, материалы для изготовления, способы соединения деталей полки). Коррекционно-обучающая: учить детей планировать работу через алгоритмизацию обучения и применять полученные знания, умения и навыки на практике. Коррекционно-развивающая: содействовать развитию устной связной речи, внимания, мелкой моторики детей. Коррекционно-воспитательная: создать условия для развития навыков культуры труда и аккуратности при выполнении задания, умению оценивать свою работу. верстак, набор столярного инструмента, компьютер I.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Рада вас всех видеть на уроке. У всех хорошее настроение? А какое мы определим увидев смайлики на краю верстака, а изменится ли оно после уроков или останется тем же, мы узнаем в конце третьего урока. Доклад дежурного о присутствующих в классе. Садитесь, сосредоточьтесь, соберитесь, вспомните все знания, которые вы приобрели на прошлых уроках. Они вам обязательно сегодня пригодятся. Отвечайте полными красивыми ответами на поставленные вопросы. Я верю в вас и надеюсь, что все у нас будет хорошо! Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова Петра1 Кто такой Петр 1? Пётр I Великий— царь всея Руси из династии Романовых и первый император всероссийский «Создать даже простейшую вещицу собственными силами – задача интересная и вполне реальная.» Объясните, как Вы понимаете данное выражение. Скажите, пожалуйста, какой раздел мы с вами изучаем в третей четверти? (изготовление столярно-мебельных изделий) Именно на этот раздел я хочу обратить особое внимание, так как на выпускном экзамене в качестве практической части, вы будете изготавливать мелкогабаритную мебель (полочки, ящики и др.). Поэтому на уроке будьте внимательны, и старайтесь выполнить работу качественно. II.Повторение пройденного материала. Коррекционная работа: 1. Назовите хвойные породы древесины ( сосна, ель, кедр, пихта, лиственница) 2. Назовите пороки древесины. ( сучки, наросты, трещины, червоточины, гниль). 3. Назовите инструменты, необходимые при пилении.( пила, ножовка) 4. Назовите инструменты для строгания. ( рубанок, фуганок). 5.Инструмент для выполнения резьбы ( Резец) 6.Заготовка из древесины (брусок) 7.Приспособление для зажима заготовки (тиски) 8.Чем забивают гвозди? (молоток) 9.Шурупы можно ввернуть с помощью…(отвертки) 10.Деревянный молоток (киянка) 11.Для чего необходим коловорот? (сверлить отверстия) 12.Приспособление для точного пиления брусков. (стусло) Мы подошли к этапу работы, основным содержанием которого будет изготовление изделия , а какого вы мне скажите сами отгадав загадку Предмет мебели для размещения книг на стене? –Полка книжная навесная. Рассмотрим разнообразие видов навесных полок на примерах Слайд ДАВАЙТЕ ПОДУМАЕМ ! Какое назначение у книжных навесных полок ? Почему эти полки называют- НАВЕСНЫМИ ? От чего зависит форма и размеры полок ? Какие материалы можно применить для изготовления полок ? Древе́сно-стру́жечная плита́ Есть предложение – изготовить необычную книжную на весную полку по заданому рисунку и чертежу. III.Сообщение темы и цели урока. Догадались какая тема урока? (открываю: изготовление навесной полочки для книг). Как вы думаете, какая цель нашего урока? - изготовить полку для книг; Попытаемся определить, какие задачи мы должны с вами решить сегодня на уроке? Чтобы изготовить полочку вы должны владеть какими-нибудь знаниями? На доске: Закрепить ранее полученные знания; Молодцы! А все из вас знают последовательность изготовления полочки? Определение последовательности выполнения технологических операций; Чтобы не пораниться во время работы, остаться здоровым, что необходимо соблюдать? Правила техники безопасности; И конечно, чтобы изготовить изделие, нужно выполнить практическую работу. Практическая работа. Вы готовы к решению задач? Итак, приступаем к работе. Многое в доме можно сделать своими руками, что придаст индивидуальность интерьеру. Яркий пример этому - изготовление полочки. Для изготовления полочки мы используем приобретённые знания, умения и навыки в области различных предметов. Закрепляем ранее изученный материал по таким темам, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту». В процессе выполнения изделия можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. - Для чего нужны настенные полочки? (слайд) (На полках можно размещать любые предметы и вещи, они помогают организовать и украсить интерьер, а также сэкономить пространство и использовать место в рационально.) - Какими могут быть полки, по своему назначению? (слайд) (По своему назначению полки могут быть: - книжные, название которых говорит само за себя, они должны быть достаточно удобными для размещения книг; - кухонные для специй, изготавливаемые с небольшой шириной полок и бортиками, которые позволяют удержать баночки; - полка для ванной, как правило, изготавливается из материалов, устойчивых к влаге (стекла или пластика), может быть обложена кафелем; универсальные, которые можно использовать для размещения любых вещей в любом помещении квартиры.) Каким требованиям должно отвечать наше изделие? Выявление основных параметров и требований. Изделие должно отвечать следующим требованиям: Изделие должно быть выполнено аккуратно. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике. Изделие должно быть красивым. Изделие должно быть прочным. Из какого материала можно изготовить книжные полки? (ЛДСП, пиломатериал) - Для чего нужны столярные инструменты? Где они применяются? Для чего они нужны? (Примерные ответы учащихся) (Для изготовления столярных изделий) Перечислите инструменты, которые понадобятся при изготовлении полочки. Молодцы! Еще раз повторим, это: угольник столярный, ножовка, рашпиль, и т.д. Перечислите пожалуйста, работы мы будем выполнять какие правила ТБ вы должны будете соблюдать при изготовлении полочки? ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ 1.При пилении древесины: пользуйся упорами и направителями; не держи левую руку близко к полотну пилы; не сдувай опилки, сметай их щёткой-смёткой. 2.При выполнении сборочных работ: используй инструменты по назначению; не клади в карманы острые предметы; не бери в рот гвозди, шурупы. Обратите внимание на представленный инструмент. Ваша задача согласно технологической карте подобрать весь необходимый инструмент для изготовления навесной полочки для книг и организовать свое рабочее место. (2 ученика) IV.Практическая работа Ребята! Внимательно рассмотрите полочку и скажите, в какой последовательности ее следует изготовить? (Раздаю этапы работы по изготовлению полки, восстановить последовательность). А теперь сравните последовательность, которую вы предложили, с последовательностью в указанной технологической карте. Имеются ли различия? Технологический процесс изготовления настенной полочки: № п\п | Операция | Инструменты и приспособления | 1 | Выбрать материал | ДСП | 2 | Выполнить разметку | Линейка, карандаш, угольник | 3 | Выпилить заготовки | Ножовка | 4 | Закруглить углы рашпилем | рашпиль | 5 | Выполнить шлифование кромок | Наждачная бумага, | 6 | Разметить центры отверстий | Карандаш, линейка | 7 | Произвести сверление отверстий | коловорот | 8 | Подогнать детали изделия | | 9 | Выполнить сборку | | V. Итоги урока - Какое изделие мы с вами будем изготавливать? (изготавливать настенную полочку). - Из какого материала мы будем изготавливать настенную полочку? (ЛДСП). - С помощью, каких инструментов мы будем изготавливать полочку? (Карандаш, линейка, угольник, ножовка). - Какие оборудования и приспособления будем использовать? (верстак, направитель) - Назовите длину, ширину и толщину полки. Продолжи фразу: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… VI. Уборка мастерской. Отчет дежурного. Выводы урока, подведение итогов Выставление оценок. Изученный материал является базой для дальнейшего изучения материала по данному разделу. |