СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление поздравительной открытки

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление праздничной открытки

Просмотр содержимого документа
«Изготовление поздравительной открытки»

Открытый урок изобразительного искусства учителя Вьюнниковой Елены Николаевны в общеобразовательном 6 А классе МОУ СОШ №1 с. Покойное

27 апреля 2021года.

Тема урока: Поздравительная открытка со светлым праздником Воскресенья

Цели: образовательная – обучение составлению макета поздравительной открытки; повторение знаний колористики, композиции, перспективы…

Эстетическое воспитание через понимание и развитие чувства прекрасного, желание привнести в этот мир красоту, созданную своим творчеством;

- воспитательная – привитие уважительного отношения к людям старшего поколения; внимательного и предупредительного к младшим и сверстникам;

- продолжение народных этических традиций (утверждение общечеловеческого идеала добра, света и любви);

- приобщение к духовным ценностям; осознанию себя частичкой единой семьи народов Российской Федерации;

Развивающая идея: «Как прекрасна наша земля и человек – творец на ней!»

«Я человеком родился, но Человеком должен стать!»

Сохранение народной православной культуры на основе почитания духовных ориентиров

Оборудование: образцы макетов пасхальных сюжетов, открытки, плакаты,альбомы, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, декоративные стразы, атласные ленточки, ножницы, клеящий карандаш, картонные шаблоны.

Классная доска оформлена с использованием пасхальной символики: изображение пасок, куличей, крашеных яиц, цветущих веточек.

Приветствие учителя…Ребята, помогите мне

Чтобы начать этот урок, постарайтесь отгадать загадку

Она приходит с лаской и со своею сказкой

Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт.

Дети: Весна!

Молодцы, За долгую холодную зиму люди уставали от монотонной безрадостной жизни и встречали весну по-настоящему празднично. Давайте вспомним народные пословицы и поговорки об этом времени года.И какие праздники мы уже отметили этой весной. Это было вашим домашним заданием.

Дети: Зима весну пугает, да сама тает…..

Посмотрите, ребята, на доску. Что мы знаем о предстоящей неделе?

Даже формула приветствия особая именно в связи с каким особо чтимым православными людьми событием?

Девочка1

Учитель:и прекрасные стихи утверждают победу жизни и всепрощение.

Девочка 2 Как солнце блещет ярко!

И как принято отвечать на это приветствие?

Ученица3 : Не знает скорби сердце…Воистину воскрес!

Учитель: Этот праздник всегда бывает весной, но люди, верущие в Бога, готовятся к нему весь год. И даже название дню недели дали по нему. Как это произошло?

Ученица4Сообщение.

Учитель: А какова традиция дарить друг другу крашеные яйца?

Ученица5Информация.

Учитель: Людей очень озадачивало превращение неживого в живое. На каком примере это ярче всего наблюдается?

Ученица 6 :Сообщение.

Учитель: А что нам известно из древних источников?

Ученица 7: О Древнем Египте и Греции.

Учитель: Спасибо, ребята, благодаря вам было совершено заочное путешествие на машине времени по странам и в иные эпохи. А каковы обстоятельства празднования пасхи в России?

Учитель: Каков главный обычай этого праздника?

Ученик 9: Об обычаях и приметах.

Ученик 10: Яйцо – символ жизни и воскрешения.

Ученик11: Особая песня

Учитель: Поющим выносили яйца,сало, деньги, молоко. А скупому хозяину могли сказать нелицеприятные слова, которых очень боялись. Даже солнце играло на пасху. Дети подкарауливали это мгновение и обращались к солнцу со словами. Кто их знает?

Ученица 12. О переходе к небу.

Учитель: Всяк рад по – своему.

Ученица13:В каждый дом с весною красной…В этот день Христос воскрес!

Ученица 14:Христос воскрес…В христово это воскресенье

Ученик 15 Святую пасху кто вкушает, достаток и добро познает

Познает счастье и любовь. «Христос Воскрес!» - ликуем вновь

Ученица 16:В Христово это воскресенье… Не будет горя и невзгод!

Ученица 17.

Ученица18.

Так нарисуем же открытку с пасхальным сюжетом. Поздравим ею своих родных и близких.

Чтобы успешно справиться с практическим заданием, проведём конкурс между творческими группами ( девочки «Красная Шапочка», мальчики «Голубые береты»)

В раме волны, бригантина, на стене висит …..

Нарисую все я сказки, мне помогут в этом ….

Для рисунков наших дом, называется…

Перед этою картиной все почтительно стоят. А иные бьют поклоны и молитвы говорят…

И собаку, и павлина слепим мы из …

Картину ею обрамляют ,внутрь фотографию вставляют. Да и оконный переплёт на сей ответ нас наведёт…

Отгадайте загадки.

Если видишь: на картине нарисована река,

Или домик в дымке синей, или луг и облака,

Или тонкая рябина, или поле и шалаш –

Это значит, что картина называется…(пейзаж)

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… (портрет)

Если видишь на картине самовар ты на столе.

Или виноград в корзине, или розу в хрустале.

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу – знай, что это… (натюрморт)

Постараемся определиться с выбором жанра нашего рисунка.

Кроме луковой шелухи, дающей красный цвет яйцу, сейчас используются краски разного цвета. Что они собой символизируют?

Учащиеся: Коричневый – почва, земля, плодородие.

Белый – святость, белый свет, а жёлтый – солнце.

Синий, голубой – небосвод.

Зелёный – трава. Красный кровь Христа, жизнь, радость.

Постараемся располагать соседние цвета в ярком контрасте.

Учитель: по способу окраски писанки, малеванки и крашенки – о чём идёт речь?

Ученик – консультант.

Пост – скриптум о яйцах Фаберже, ювелирных изделиях.

Но такие дорогие изделия дарились царственным особам. А вот пасхальный кулич, сырная паска, крашеные варёные яйца стали украшением пасхального праздничного стола независимо от достатка хозяев.

Натюрморт вертикальный, горизонтальный.

Композиция круговая, треугольная, …

Перспектива линейная, прямая…обратная…

Рефлексия.

Экспресс – выставка.

Итоги урока.