Открытый урок изобразительного искусства учителя Вьюнниковой Елены Николаевны в общеобразовательном 6 А классе МОУ СОШ №1 с. Покойное
27 апреля 2021года.
Тема урока: Поздравительная открытка со светлым праздником Воскресенья
Цели: образовательная – обучение составлению макета поздравительной открытки; повторение знаний колористики, композиции, перспективы…
Эстетическое воспитание через понимание и развитие чувства прекрасного, желание привнести в этот мир красоту, созданную своим творчеством;
- воспитательная – привитие уважительного отношения к людям старшего поколения; внимательного и предупредительного к младшим и сверстникам;
- продолжение народных этических традиций (утверждение общечеловеческого идеала добра, света и любви);
- приобщение к духовным ценностям; осознанию себя частичкой единой семьи народов Российской Федерации;
Развивающая идея: «Как прекрасна наша земля и человек – творец на ней!»
«Я человеком родился, но Человеком должен стать!»
Сохранение народной православной культуры на основе почитания духовных ориентиров
Оборудование: образцы макетов пасхальных сюжетов, открытки, плакаты,альбомы, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, декоративные стразы, атласные ленточки, ножницы, клеящий карандаш, картонные шаблоны.
Классная доска оформлена с использованием пасхальной символики: изображение пасок, куличей, крашеных яиц, цветущих веточек.
Приветствие учителя…Ребята, помогите мне
Чтобы начать этот урок, постарайтесь отгадать загадку
Она приходит с лаской и со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнёт – в лесу подснежник расцветёт.
Дети: Весна!
Молодцы, За долгую холодную зиму люди уставали от монотонной безрадостной жизни и встречали весну по-настоящему празднично. Давайте вспомним народные пословицы и поговорки об этом времени года.И какие праздники мы уже отметили этой весной. Это было вашим домашним заданием.
Дети: Зима весну пугает, да сама тает…..
Посмотрите, ребята, на доску. Что мы знаем о предстоящей неделе?
Даже формула приветствия особая именно в связи с каким особо чтимым православными людьми событием?
Девочка1
Учитель:и прекрасные стихи утверждают победу жизни и всепрощение.
Девочка 2 Как солнце блещет ярко!
И как принято отвечать на это приветствие?
Ученица3 : Не знает скорби сердце…Воистину воскрес!
Учитель: Этот праздник всегда бывает весной, но люди, верущие в Бога, готовятся к нему весь год. И даже название дню недели дали по нему. Как это произошло?
Ученица4Сообщение.
Учитель: А какова традиция дарить друг другу крашеные яйца?
Ученица5Информация.
Учитель: Людей очень озадачивало превращение неживого в живое. На каком примере это ярче всего наблюдается?
Ученица 6 :Сообщение.
Учитель: А что нам известно из древних источников?
Ученица 7: О Древнем Египте и Греции.
Учитель: Спасибо, ребята, благодаря вам было совершено заочное путешествие на машине времени по странам и в иные эпохи. А каковы обстоятельства празднования пасхи в России?
Учитель: Каков главный обычай этого праздника?
Ученик 9: Об обычаях и приметах.
Ученик 10: Яйцо – символ жизни и воскрешения.
Ученик11: Особая песня
Учитель: Поющим выносили яйца,сало, деньги, молоко. А скупому хозяину могли сказать нелицеприятные слова, которых очень боялись. Даже солнце играло на пасху. Дети подкарауливали это мгновение и обращались к солнцу со словами. Кто их знает?
Ученица 12. О переходе к небу.
Учитель: Всяк рад по – своему.
Ученица13:В каждый дом с весною красной…В этот день Христос воскрес!
Ученица 14:Христос воскрес…В христово это воскресенье
Ученик 15 Святую пасху кто вкушает, достаток и добро познает
Познает счастье и любовь. «Христос Воскрес!» - ликуем вновь
Ученица 16:В Христово это воскресенье… Не будет горя и невзгод!
Ученица 17.
Ученица18.
Так нарисуем же открытку с пасхальным сюжетом. Поздравим ею своих родных и близких.
Чтобы успешно справиться с практическим заданием, проведём конкурс между творческими группами ( девочки «Красная Шапочка», мальчики «Голубые береты»)
В раме волны, бригантина, на стене висит …..
Нарисую все я сказки, мне помогут в этом ….
Для рисунков наших дом, называется…
Перед этою картиной все почтительно стоят. А иные бьют поклоны и молитвы говорят…
И собаку, и павлина слепим мы из …
Картину ею обрамляют ,внутрь фотографию вставляют. Да и оконный переплёт на сей ответ нас наведёт…
Отгадайте загадки.
Если видишь: на картине нарисована река,
Или домик в дымке синей, или луг и облака,
Или тонкая рябина, или поле и шалаш –
Это значит, что картина называется…(пейзаж)
Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина, или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется… (портрет)
Если видишь на картине самовар ты на столе.
Или виноград в корзине, или розу в хрустале.
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу – знай, что это… (натюрморт)
Постараемся определиться с выбором жанра нашего рисунка.
Кроме луковой шелухи, дающей красный цвет яйцу, сейчас используются краски разного цвета. Что они собой символизируют?
Учащиеся: Коричневый – почва, земля, плодородие.
Белый – святость, белый свет, а жёлтый – солнце.
Синий, голубой – небосвод.
Зелёный – трава. Красный кровь Христа, жизнь, радость.
Постараемся располагать соседние цвета в ярком контрасте.
Учитель: по способу окраски писанки, малеванки и крашенки – о чём идёт речь?
Ученик – консультант.
Пост – скриптум о яйцах Фаберже, ювелирных изделиях.
Но такие дорогие изделия дарились царственным особам. А вот пасхальный кулич, сырная паска, крашеные варёные яйца стали украшением пасхального праздничного стола независимо от достатка хозяев.
Натюрморт вертикальный, горизонтальный.
Композиция круговая, треугольная, …
Перспектива линейная, прямая…обратная…
Рефлексия.
Экспресс – выставка.
Итоги урока.