ГКОУ «Богородская школа№8»
План – конспект
открытого урока
По теме: «Разметка и заготовления шипа»
Учитель столярного дела I категории
Каранов Руслан Андреевич
г.Богородск
2020 – 2021 учебный год
Тема: Разметка и выполнения шипа
Тип занятия: комбинированный урок.
Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о измерительном инструменте, пиле, молотке.
Повторение с учащимися разметка и долбление.
Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.
Закрепление навыков работы пилой, напильником, наждачной бумагой, через практическую работу.
Образовательные задачи:
- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;
- учить применять на практике знания, полученные на уроке;
- учить пользоваться технологической картой;
- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.
Коррекционно – развивающие задачи:
- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;
- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;
- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;
- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;
- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;
- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;
- воспитать соблюдать правила ОТ.
Оборудование:
- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.
-Материал: доска «дюймовка» 25 мм.
-Инструмент для практической работы: пила, стамеска, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.
Технологическая карта
Этап урока/занятие | Хронометраж | Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные) | Деятельность педагога | Деятельность учеников/воспитанников |
Ход урока: Организационный момент. | | Мотивация на учебную и трудовую деятельность | Приветствие учеников -подготовка учащихся к работе -определение отсутствующих -настрой учащихся на работу -проверка готовности к уроку (рабочая форма, рабочие место) | Приветствие учителя -Готовность к предмету |
Повторение пройдённого материала Физ.минутка Объяснения нового материала | | Воспитать нравственные качества(бережное отношение к материалам, инструментам, аккуратность, трудолюбие) Самостоятельное формулирование ответов на вопросы. | Здравствуйте ребята! сегодня мы продолжаем большую тему «Уговые шиповые соединения УК-4», а именно «Выполнеие шипа» но прежде чем приступить к работе ,нам необходимо повторить предыдущий материал и тех.безопасности Слайд 4 Вопрос: -Что такое разметка? Слайд 5 Вопрос: -Какой инструмент используем для изготовления гнезда? Слайд 6 Вопрос: -Что такое шерхебель? Слайд 7 Вопрос: - Техника безопасной работы пилой? Выполняю упражнения в месте с учениками. Слайд 8 Показ компьютерной презентации. Слайд 9, 10 Нанесение разметки С помощью линейки и карандаша наносим разметку на торец детали дина шипа -25 мм, ширина-10 мм, Пиление шипа По данным разметки делаем запил и пропиливаем до завершения разметки, затем переворачиваем деталь и спиливаем щечки. Подгонка шипа подгоняем шип к гнезду с помощью напильника и стамески, затем зачищаем наждачной бумагой Соблюдаем правила по технике безопасности пилой, напильником | Ответ: - Разметка это нанесения определенных размеров на заготовку Ответ: -Для изготовления гнезда применяем -линейка, карандаш -стамеска -молоток Ответ: - Шерхебель это тот же рубанок, только предназначенный для грубой обработки дерева. Ответ: - эл.лобзик шуруповерт напильник наждач.бумагу линейку, карандаш Ответ: -Одеть рабочую форму -Крепко закрепить заготовку в тисках -Запил производить тихо, спокойно без рывков -Руку держим на безопасном расстоянии от полотна пилы Выполняют упражнения. |
Выполнение практической работы. | | Формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль. | Распределение рабочих мест и инструмента. Дифференцированный и индивидуальный подход. Оказание помощи при возникновении сложностей при разметки и изготовлении шипа. Образец (наглядное пособие) Инструкционная карта (с размерами и пошаговой инструкцией) Приложение 1 | Выполнение практической работы с соблюдениями всех норм и правил по охране труда. |
Рефлексия | | Анализ и самоанализ выполненной работы. Оценка качества. | Оцените свою работу -Как вы справились с заданием, какие трудности возникли при выполнении работы? | -Оценка своей работы. -С заданием справились хорошо, возникли большие трудности с разметкой |
Подведение итогов | | | Подведение итогов, выставление оценок. | Подача дневников. |
Домашнее задание | | | Повторение правил по охране труда при работе пилой. | Записывают задание в дневник. |
Самоанализ занятия.
Тема: Разметка и изготовления шипа
Тип занятия: комбинированный урок.
Цель урока:. Повторение и закрепление знаний , о измерительном инструменте, пиле, молотке.
Повторение с учащимися разметка и долбление.
Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.
Закрепление навыков работы пилой, напильником, наждачной бумагой, через практическую работу.
Образовательные задачи:
- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;
- учить применять на практике знания, полученные на уроке;
- учить пользоваться технологической картой;
- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.
Коррекционно – развивающие задачи:
- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;
- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;
- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);
- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;
- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;
- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;
- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;
- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;
- воспитать соблюдать правила ОТ.
Оборудование: Повторение и закрепление знаний , о измерительном инструменте, пиле, молотке.
- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.
-Материал: доска «дюймовка» 25 мм.
-Инструмент для практической работы: пила, стамеска, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.
Данный материал входит в программу столярного дела 7 класса 2 четверти.
Класс состоит из 6 человек, в столярной мастерской обучаются два года.
Навыки по столярному делу у всех частично сформированы.
Занятие состоит из 8этапов:организационный момент, повторение пройденного материала, выполнение практической работы, рефлексия, подведение итогов урока(выставление оценок в журнал, дневник), домашние задание.
На занятии присутствовал фронтальный опрос , индивидуальный и дифференцируемый подход к ученикам, работа с технологической картой , компьютерной презентацией .
Оборудование занятия соответствует теме урока. Учителем осуществлялся контроль за ЗУН на всех этапах урока. Учащиеся осуществляли взаимно контроль.
Время проведение занятия 2 часа. Потери времени……………………………
Задачи занятия образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные …………………………………………………………………