СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление шипов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовления элемента уя-1 соединения,шипа

Просмотр содержимого документа
«Изготовление шипов»

ГКОУ «Богородская школа№8»















План – конспект

открытого урока

По теме: «Разметка и заготовления шипа»













Учитель столярного дела I категории

Каранов Руслан Андреевич







г.Богородск



2020 – 2021 учебный год



Тема: Разметка и выполнения шипа

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель урока: Повторение и закрепление знаний , о измерительном инструменте, пиле, молотке.

Повторение с учащимися разметка и долбление.

Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.

Закрепление навыков работы пилой, напильником, наждачной бумагой, через практическую работу.



Образовательные задачи:

- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;

- учить применять на практике знания, полученные на уроке;

- учить пользоваться технологической картой;

- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;

- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;

- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;

- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;

- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;

- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;

- воспитать соблюдать правила ОТ.

Оборудование:

- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.

-Материал: доска «дюймовка» 25 мм.

-Инструмент для практической работы: пила, стамеска, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.































Технологическая карта

Этап урока/занятие


Хронометраж

Планируемые результаты(личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность педагога

Деятельность учеников/воспитанников

Ход урока:

Организационный момент.



Мотивация на учебную и трудовую деятельность

Приветствие учеников

-подготовка учащихся к работе

-определение отсутствующих

-настрой учащихся на работу

-проверка готовности к уроку (рабочая форма, рабочие место)


Приветствие учителя

-Готовность к предмету

Повторение пройдённого материала














































Физ.минутка





Объяснения нового материала



Воспитать нравственные качества(бережное отношение к материалам, инструментам, аккуратность, трудолюбие)

Самостоятельное формулирование ответов на вопросы.



Здравствуйте ребята! сегодня мы продолжаем большую тему «Уговые шиповые соединения УК-4», а именно «Выполнеие шипа» но прежде чем приступить к работе ,нам необходимо повторить предыдущий материал и тех.безопасности

Слайд 4

Вопрос:

-Что такое разметка?




Слайд 5

Вопрос:

-Какой инструмент используем для изготовления гнезда?





Слайд 6

Вопрос:

-Что такое шерхебель?










Слайд 7

Вопрос:

- Техника безопасной работы пилой?










Выполняю упражнения в месте с учениками.

Слайд 8




Показ компьютерной презентации.

Слайд 9, 10

Нанесение разметки

С помощью линейки и карандаша наносим разметку на торец детали дина шипа -25 мм, ширина-10 мм,

Пиление шипа

По данным разметки делаем запил и пропиливаем до завершения разметки, затем переворачиваем деталь и спиливаем щечки.

Подгонка шипа

подгоняем шип к гнезду с помощью напильника и стамески, затем зачищаем наждачной бумагой

Соблюдаем правила по технике безопасности пилой, напильником










Ответ:

- Разметка это нанесения определенных размеров на заготовку



Ответ:

-Для изготовления гнезда применяем

-линейка, карандаш

-стамеска

-молоток


Ответ:

- Шерхебель это тот же рубанок, только предназначенный для грубой обработки дерева.


Ответ:

- эл.лобзик

шуруповерт

напильник

наждач.бумагу

линейку, карандаш


Ответ:

-Одеть рабочую форму

-Крепко закрепить заготовку в тисках

-Запил производить тихо, спокойно без рывков

-Руку держим на безопасном расстоянии от полотна пилы




Выполняют упражнения.

Выполнение практической работы.


Формирование умения работать самостоятельно, применение на практике полученных знаний и последующий контроль.

Распределение рабочих мест и инструмента. Дифференцированный и индивидуальный подход. Оказание помощи при возникновении сложностей при разметки и изготовлении шипа.

Образец (наглядное пособие)

Инструкционная карта (с размерами и пошаговой инструкцией) Приложение 1


Выполнение практической работы с соблюдениями всех норм и правил по охране труда.

Рефлексия


Анализ и самоанализ выполненной работы. Оценка качества.

Оцените свою работу

-Как вы справились с заданием, какие трудности возникли при выполнении работы?

-Оценка своей работы.

-С заданием справились хорошо, возникли большие трудности с разметкой

Подведение итогов



Подведение итогов, выставление оценок.

Подача дневников.

Домашнее задание



Повторение правил по охране труда при работе пилой.

Записывают задание в дневник.





Самоанализ занятия.



Тема: Разметка и изготовления шипа

Тип занятия: комбинированный урок.

Цель урока:. Повторение и закрепление знаний , о измерительном инструменте, пиле, молотке.

Повторение с учащимися разметка и долбление.

Концентрация внимания к новой теме, восприятие и осмысление.

Закрепление навыков работы пилой, напильником, наждачной бумагой, через практическую работу.



Образовательные задачи:

- развитие знаний, умений, навыков при выполнении столярных работ;

- учить применять на практике знания, полученные на уроке;

- учить пользоваться технологической картой;

- расширить знания учащихся путем знакомства с новым материалом.

Коррекционно – развивающие задачи:

- коррекция и развитие связанной речи через ответы на вопросы учителя, составление плана работы, анализ выполненной работы, применение специальной терминологии;

- коррекция и развитие памяти при фронтальном опросе учащихся;

- коррекция и развитие зрительного восприятия (сравнение образца работы учителя и работы ученика, образцов материала);

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук при выполнении практической работы;

- коррекция и развитие навыков самоконтроля при выполнении задания.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение самостоятельного ориентирования в здании;

- воспитать учащегося ответственно относиться к заданию;

- воспитать навыки по правильному хранению, использованию инвентаря, материалов, спец. одежды;

- воспитывать соблюдать правила личной гигиены;

- воспитать соблюдать правила ОТ.

Оборудование: Повторение и закрепление знаний , о измерительном инструменте, пиле, молотке.

- Доска: Тема урока, чертеж, технологическая карта, компьютерная презентация, образец изделия.

-Материал: доска «дюймовка» 25 мм.

-Инструмент для практической работы: пила, стамеска, напильник, наждачная бумага, линейка, карандаш.

Данный материал входит в программу столярного дела 7 класса 2 четверти.

Класс состоит из 6 человек, в столярной мастерской обучаются два года.

Навыки по столярному делу у всех частично сформированы.



Занятие состоит из 8этапов:организационный момент, повторение пройденного материала, выполнение практической работы, рефлексия, подведение итогов урока(выставление оценок в журнал, дневник), домашние задание.

На занятии присутствовал фронтальный опрос , индивидуальный и дифференцируемый подход к ученикам, работа с технологической картой , компьютерной презентацией .

Оборудование занятия соответствует теме урока. Учителем осуществлялся контроль за ЗУН на всех этапах урока. Учащиеся осуществляли взаимно контроль.

Время проведение занятия 2 часа. Потери времени……………………………

Задачи занятия образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные …………………………………………………………………



© 2020, 509 1