СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изготовление стендовой модели автомобиля «Тигр» СТС ГАЗ-233014

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для изготовления стендовой модели было выбрано СТС ГАЗ-233014 — специальное транспортное средство — армейский бронированный вариант. Трёхдверный бронекорпус обшит противоосколочным покрытием АОЗ на основе арамидной нити. 4-тактный дизельный двигатель Cummins В-205 с турбонаддувом обеспечивает удельную мощность не менее 27 л. с./т. СТС ГАЗ-233014 был принят на снабжение подразделений ГУ ГШ ВС РФ приказом министра обороны РФ 6 марта 2007 года. Машины принимали участие в Крымской операции 2014 года.

Просмотр содержимого документа
«Изготовление стендовой модели автомобиля «Тигр» СТС ГАЗ-233014»

МБУ ДО «Станция юных техников» г.Каменск-Шахтинский Изготовление стендовой модели автомобиля «Тигр» СТС ГАЗ-233014   п.д.о. Дедерер В.А. 2021

МБУ ДО «Станция юных техников» г.Каменск-Шахтинский

Изготовление стендовой модели автомобиля «Тигр»

СТС ГАЗ-233014 

п.д.о. Дедерер В.А.

2021

«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль- вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10, Cummins B-205.  Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) в 2005 г., где осуществляется и по сегодняшний день.

«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль- вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10, Cummins B-205. Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) в 2005 г., где осуществляется и по сегодняшний день.

На ПАО «АМЗ» серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:  ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр», уровень баллистической защиты по 3 классу;  ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр», уровень баллистической защиты по 5 классу;  ГАЗ-233014 — СТС «Тигр» специальное транспортное средство, армейский вариант бронированного автомобиля, уровень баллистической защиты по 3 классу;  ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

На ПАО «АМЗ» серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»: ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр», уровень баллистической защиты по 3 классу; ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр», уровень баллистической защиты по 5 классу; ГАЗ-233014 — СТС «Тигр» специальное транспортное средство, армейский вариант бронированного автомобиля, уровень баллистической защиты по 3 классу; ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Для изготовления стендовой модели было выбрано СТС ГАЗ-233014 — специальное транспортное средство — армейский бронированный вариант. Трёхдверный бронекорпус обшит противоосколочным покрытием АОЗ на основе арамидной нити. 4-тактный дизельный двигатель Cummins В-205 с турбонаддувом обеспечивает удельную мощность не менее 27 л. с./т. СТС ГАЗ-233014 был принят на снабжение подразделений ГУ ГШ ВС РФ приказом министра обороны РФ 6 марта 2007 года. Машины принимали участие в Крымской операции 2014 года.

Для изготовления стендовой модели было выбрано СТС ГАЗ-233014 — специальное транспортное средство — армейский бронированный вариант. Трёхдверный бронекорпус обшит противоосколочным покрытием АОЗ на основе арамидной нити. 4-тактный дизельный двигатель Cummins В-205 с турбонаддувом обеспечивает удельную мощность не менее 27 л. с./т. СТС ГАЗ-233014 был принят на снабжение подразделений ГУ ГШ ВС РФ приказом министра обороны РФ 6 марта 2007 года. Машины принимали участие в Крымской операции 2014 года.

Специальное транспортное средство «Тигр» ГАЗ-233014 предназначено для перевозки личного состава, различных грузов по дорогам общего пользования и по пересеченной местности, а также для монтажа вооружения, специального оборудования с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности.

Специальное транспортное средство «Тигр» ГАЗ-233014 предназначено для перевозки личного состава, различных грузов по дорогам общего пользования и по пересеченной местности, а также для монтажа вооружения, специального оборудования с обеспечением требуемого уровня противопульной (противоминной) защищенности.

Для изготовления рассматриваемой модели были использованы шаблонные листы в формате JPG с изображением выкроек для склейки автомобиля «Тигр» из бумаги. (сайт iz-bymagi.ru)

Для изготовления рассматриваемой модели были использованы шаблонные листы в формате JPG с изображением выкроек для склейки автомобиля «Тигр» из бумаги. (сайт iz-bymagi.ru)

Для получения шаблонов кузова, рамы и остальных элементов необходимого размера при помощи программы Adobe Photoshop CS5 шаблонные листы (4 шт., без инструкции) были переформатированы из формата JPG в формат PDF. Затем открыв полученный файл при помощи программы PDF-Viewer, путем распечатывания нескольких увеличенных при печати вариантов, были выбраны варианты увеличения исходного листа рамы 150%, кузова 200 %. При подборе соотношений сверялись листы с изображением колеса и кузова.

Для получения шаблонов кузова, рамы и остальных элементов необходимого размера при помощи программы Adobe Photoshop CS5 шаблонные листы (4 шт., без инструкции) были переформатированы из формата JPG в формат PDF. Затем открыв полученный файл при помощи программы PDF-Viewer, путем распечатывания нескольких увеличенных при печати вариантов, были выбраны варианты увеличения исходного листа рамы 150%, кузова 200 %. При подборе соотношений сверялись листы с изображением колеса и кузова.

В соответствии с распечатанными шаблонами, из листового ПВХ, толщиной 4 мм, вырезаны и склеены клеевым пистолетом элементы рамы. Перед склеиванием на склеиваемых гранях снимались фаски под углом не более 45 градусов для обеспечения соединения в стык.

В соответствии с распечатанными шаблонами, из листового ПВХ, толщиной 4 мм, вырезаны и склеены клеевым пистолетом элементы рамы. Перед склеиванием на склеиваемых гранях снимались фаски под углом не более 45 градусов для обеспечения соединения в стык.

Аналогичным способом были изготовлены элементы имитирующие заднюю и переднюю подвеску.

Аналогичным способом были изготовлены элементы имитирующие заднюю и переднюю подвеску.

Наибольшую трудность при изготовлении вызывает изготовление элементов заднего и переднего брызговиков. Данные элементы желательно промаркировать, чтобы не перепутать стороны и место размещения.

Наибольшую трудность при изготовлении вызывает изготовление элементов заднего и переднего брызговиков. Данные элементы желательно промаркировать, чтобы не перепутать стороны и место размещения.

В соответствии с разметкой клеевым пистолетом приклеиваем изготовленные элементы к раме

В соответствии с разметкой клеевым пистолетом приклеиваем изготовленные элементы к раме

 Затем приступаем к изготовлению и склеиванию элементов передней части кузова. Перед склеиванием необходимо прорезать технологические канавки с внутренней стороны сгибаемых элементов, так сгибать будет легче.

Затем приступаем к изготовлению и склеиванию элементов передней части кузова. Перед склеиванием необходимо прорезать технологические канавки с внутренней стороны сгибаемых элементов, так сгибать будет легче.

Приступаем к изготовлению основной части кузова. Вырезаем по шаблонам и склеиваем клеевым пистолетом боковины, заднюю часть, рамку лобовых стекол, в месте изгиба приклеиваем на боковины ребра жесткости

Приступаем к изготовлению основной части кузова. Вырезаем по шаблонам и склеиваем клеевым пистолетом боковины, заднюю часть, рамку лобовых стекол, в месте изгиба приклеиваем на боковины ребра жесткости

После изготовления элементов крыши, склеиваем кузов и раму. Изготавливаем и вклеиваем по месту недостающие элементы брызговиков. Безусловно при склеивании всех элементов потребуется подгонка деталей по месту.

После изготовления элементов крыши, склеиваем кузов и раму. Изготавливаем и вклеиваем по месту недостающие элементы брызговиков. Безусловно при склеивании всех элементов потребуется подгонка деталей по месту.

При склеивании необходимо убедиться в том, что отверстия для осей колес расположены по центру колесных арок.

При склеивании необходимо убедиться в том, что отверстия для осей колес расположены по центру колесных арок.

Также необходимо сверившись с фотографиями автомобиля изготовить основные элементы детализации.

Также необходимо сверившись с фотографиями автомобиля изготовить основные элементы детализации.

Для более глубокой детализации можно разметить и прорезать имитацию элементов рамы.

Для более глубокой детализации можно разметить и прорезать имитацию элементов рамы.

Кенгурин выполнен из алюминиевой проволоки по бумажному шаблону и склеен клеевым пистолетом. Из 3 мм проволоки вырезаны дуги кузова и крепления зеркал заднего вида. Под них в кузове просверлены отверстия.

Кенгурин выполнен из алюминиевой проволоки по бумажному шаблону и склеен клеевым пистолетом. Из 3 мм проволоки вырезаны дуги кузова и крепления зеркал заднего вида. Под них в кузове просверлены отверстия.

В соответствии с размерами проемов в кузове из 2,5 мм оргстекла вырезаны стекла. Из электропровода вырезан трос, из мягкой жести его крепления. Фароискатели с основаниями выполнены из ПВХ, оргстекла и жести. Задние брызговики вырезаны из ПВХ, передние из обрезка велокамеры. Вставка имитирующая крепление запасного колеса выполнена из ПВХ по фото.

В соответствии с размерами проемов в кузове из 2,5 мм оргстекла вырезаны стекла. Из электропровода вырезан трос, из мягкой жести его крепления. Фароискатели с основаниями выполнены из ПВХ, оргстекла и жести. Задние брызговики вырезаны из ПВХ, передние из обрезка велокамеры. Вставка имитирующая крепление запасного колеса выполнена из ПВХ по фото.

Колеса от старой игрушки, обрезаны и обточены по боками, для придания им соответствующей формы. Из ПВХ вырезаны имитирующие ступицы накладки.

Колеса от старой игрушки, обрезаны и обточены по боками, для придания им соответствующей формы. Из ПВХ вырезаны имитирующие ступицы накладки.

После наклейки светомаскировочных накладок на фары (из ПВХ)кузов был загрунтован, местами прошпаклеван автошпаклевкой, ошкурен с водой.

После наклейки светомаскировочных накладок на фары (из ПВХ)кузов был загрунтован, местами прошпаклеван автошпаклевкой, ошкурен с водой.

Убедившись в отсутствии щелей на стыках и неровностей, осуществлена покраска кузова и элементов детализации аэрозольной краской цвета «хаки». Рама окрашена поролоном краской ПФ 115.

Убедившись в отсутствии щелей на стыках и неровностей, осуществлена покраска кузова и элементов детализации аэрозольной краской цвета «хаки». Рама окрашена поролоном краской ПФ 115.

После окрашивания приклеены изготовленные элементы детализации. На эту модель также изготовлена маскировочная сеть из окрашенной сетки для фруктов.

После окрашивания приклеены изготовленные элементы детализации. На эту модель также изготовлена маскировочная сеть из окрашенной сетки для фруктов.

Модель получилась достаточно детализованной

Модель получилась достаточно детализованной

 Габаритные размеры модели составили 0,365 х 0,17 х 0,16 м., вес 0,715 кг. Масштаб таким образом составил примерно 1\14.

Габаритные размеры модели составили 0,365 х 0,17 х 0,16 м., вес 0,715 кг. Масштаб таким образом составил примерно 1\14.

Желаю всем творческих успехов!

Желаю всем творческих успехов!