Ру сс кий я зык
«Школа России»
4 класс
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Я тетрадь свою открою И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Левая рука
Правая рука
Дата
И зл о жен и е.
Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.
Поймал он рыбу на крючок, И вытащить с трудом он смог. Улов богатый! Он мастак, а зовут его…
Ехал не дорогой, Стегал не кнутом, Сшибал не палкой, Ловил не галку, Щипал не перья, Ел не мясо.
Что это?
рыбак
Рыбалка
Тема урока:
Обучающее изложение. Запись плана текста по рассказу Е. Чарушину «Два рыбака».
Цель урока:
Учиться составлять план текста. Развивать навыки грамотного письма.
Евге́ний Ива́нович Чару́шин
(1901 — 1965) Советский график, скульптор и писатель.
Упражнение 56.
Прочитайте. Озаглавьте текст.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.
Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
Е. Чарушин
Два рыбака
Стр. 36
И зл о жен и е.
Два рыбака
Тема: _________________________________ Главная мысль: _______________________ ______________________________________
Рыбак и его кот.
Глядя на своего хозяина, кот научился рыбачить.
Найдите в тексте простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различили? Объясните постановку в них запятых.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.
Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.
Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.
Словарная работа
Удил –
Плот –
Стайка –
ловил удочкой рыбу.
помост из брёвен или досок на воде около берега.
уменьшительное от «стая»; стая неболь-ших животных, птиц, рыб и т. п..
«Опа сн ые» места
выд_рнул -
прот_нул -
уд_вился -
рыбё_ ки -
ры_ка -
ко_тями -
дёргать
е
я
тянет
диво
и
рыбё ше чка
ш
ры ба
б
г
ко го ток
Запомни!
вс е гда
о днажды
увид е л
п о д о ш ё л
п од цепит
вро зь
• Самостоятельно составь план.
Кот Е п и фан и ст а рик ч а сто рыбачили вмест е . Ст а рик удил рыбу, а Е п и фан с и дел рядом. Мал е нькую ры б ку ст а рик вс е гда от давал к о ту.
О днажды ст а рик выд е рнул из в о ды е рша и пр о т я нул к о ту. А Е п и фана нет. Куда он д е вался? Увид е л ст а рик к о та д а леко на пл о тах.
П о д о ш ё л рыбак и уд и вился. Л е жит кот на бр е вне, о пустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбё ш ки, а кот п од цепит ко г тями одну ры б ку и с ъ ест.
Т е перь кот и рыбак ловят рыбу вро з ь. Кот уд и т лапой с ко г тями, а рыбак — удо чк ой с крю чк ом.
План:
1.
2.
3.
4.
- Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану
(см. Памятку).
Стр. 143
Минутка отдыха
Ещё раз прочитайте текст
Кот Е п и фан и ст а рик ч а сто рыбачили вмест е . Ст а рик удил рыбу, а Е п и фан с и дел рядом. Мал е нькую ры б ку ст а рик вс е гда от давал к о ту.
О днажды ст а рик выд е рнул из в о ды е рша и пр о т я нул к о ту. А Е п и фана нет. Куда он д е вался? Увид е л ст а рик к о та д а леко на пл о тах.
П о д о ш ё л рыбак и уд и вился. Л е жит кот на бр е вне, о пустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбё ш ки, а кот п од цепит ко г тями одну ры б ку и с ъ ест.
Т е перь кот и рыбак ловят рыбу вро з ь. Кот уд и т лапой с ко г тями, а рыбак — удо чк ой с крю чк ом.
Напишите изложение данного текста по самостоятельно составленному плану.
Рефлексия
Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей
Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.
«Солнышко» — всё получилось (один палец);
«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);
«тучка» — ничего не получилось (три пальца).
Шкилёва
Наталья Александровна
учитель высшей категории
МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район
Ленинградская область
План:
1. Старик и кот Епифан рыбачат вместе.
2. Рыбак потерял кота.
3. Кот учится рыбачить.
4. Два рыбака.
Два рыбака
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом и ждал угощения.
Однажды старик оглянулся, чтобы дать коту рыбу, а Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.
Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну и съест.
Теперь кот и рыбак ловят рыбу порознь. Кот удит лапой с когтями, а старик — удочкой с крючком