СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение по Е. Чарушину "Два рыбака"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учиться составалять план текста. 

Просмотр содержимого документа
«Изложение по Е. Чарушину "Два рыбака"»

Ру сс кий я зык «Школа России» 4 класс

Ру сс кий я зык

«Школа России»

4 класс

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Друг на друга посмотрели, Улыбнулись, тихо сели.

Прозвенел звонок и смолк.

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я тетрадь свою открою  И наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Левая рука Правая рука

Я тетрадь свою открою И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Левая рука

Правая рука

 Дата И зл о жен и е.    Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.

Дата

И зл о жен и е.

Письменный пересказ прослушанного или прочитанного текста.

Поймал он рыбу на крючок,  И вытащить с трудом он смог.  Улов богатый!  Он мастак, а зовут его… Ехал не дорогой,  Стегал не кнутом,  Сшибал не палкой,  Ловил не галку,  Щипал не перья,  Ел не мясо. Что это? рыбак Рыбалка

Поймал он рыбу на крючок, И вытащить с трудом он смог. Улов богатый! Он мастак, а зовут его…

Ехал не дорогой, Стегал не кнутом, Сшибал не палкой, Ловил не галку, Щипал не перья, Ел не мясо.

Что это?

рыбак

Рыбалка

Тема урока:     Обучающее изложение. Запись плана текста по рассказу Е. Чарушину «Два рыбака». Цель урока:  Учиться составлять план текста. Развивать навыки грамотного письма.

Тема урока:

Обучающее изложение. Запись плана текста по рассказу Е. Чарушину «Два рыбака».

Цель урока:

Учиться составлять план текста. Развивать навыки грамотного письма.

Евге́ний Ива́нович Чару́шин (1901 — 1965) Советский график, скульптор и писатель.

Евге́ний Ива́нович Чару́шин

(1901 — 1965) Советский график, скульптор и писатель.

Упражнение 56.  Прочитайте. Озаглавьте текст.      Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.     Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.     Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.     Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком. Е. Чарушин Два рыбака Стр. 36

Упражнение 56.

Прочитайте. Озаглавьте текст.

    Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.

   Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.

   Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.

   Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.

Е. Чарушин

Два рыбака

Стр. 36

И зл о жен и е. Два рыбака

И зл о жен и е.

Два рыбака

Тема:  _________________________________ Главная мысль:  _______________________  ______________________________________ Рыбак и его кот.  Глядя на своего хозяина, кот научился рыбачить.

Тема:  _________________________________ Главная мысль:  _______________________ ______________________________________

Рыбак и его кот.

Глядя на своего хозяина, кот научился рыбачить.

 Найдите в тексте простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различили? Объясните постановку в них запятых.  Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.     Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.     Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.     Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.

Найдите в тексте простые предложения с однородными членами и сложные предложения. По каким признакам вы их различили? Объясните постановку в них запятых.

Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.

   Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.

   Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну рыбку и съест.

   Теперь кот и рыбак ловят рыбу врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак — удочкой с крючком.

Словарная работа Удил –  Плот –  Стайка –   ловил удочкой рыбу.  помост из брёвен или досок на воде около берега.  уменьшительное от «стая»; стая неболь-ших животных, птиц, рыб и т. п..

Словарная работа

Удил –

Плот –

Стайка –

ловил удочкой рыбу.

помост из брёвен или досок на воде около берега.

уменьшительное от «стая»; стая неболь-ших животных, птиц, рыб и т. п..

«Опа сн ые» места выд_рнул - прот_нул - уд_вился - рыбё_ ки - ры_ка - ко_тями - дёргать е я тянет диво и рыбё ше чка ш ры ба б г ко го ток

«Опа сн ые» места

выд_рнул -

прот_нул -

уд_вился -

рыбё_ ки -

ры_ка -

ко_тями -

дёргать

е

я

тянет

диво

и

рыбё ше чка

ш

ры ба

б

г

ко го ток

Запомни! вс е гда о днажды увид е л п о д о ш ё л п од цепит вро зь

Запомни!

вс е гда

о днажды

увид е л

п о д о ш ё л

п од цепит

вро зь

• Самостоятельно составь план.  Кот Е п и фан и ст а рик ч а сто рыбачили вмест е . Ст а рик удил рыбу, а Е п и фан с и дел рядом. Мал е нькую ры б ку ст а рик вс е гда от давал к о ту.     О днажды ст а рик выд е рнул из в о ды е рша и пр о т я нул к о ту. А Е п и фана нет. Куда он д е вался? Увид е л ст а рик к о та д а леко на пл о тах.     П о д о ш ё л рыбак и уд и вился. Л е жит кот на бр е вне, о пустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбё ш ки, а кот п од цепит ко г тями одну ры б ку и с ъ ест.     Т е перь кот и рыбак ловят рыбу вро з ь. Кот уд и т лапой с ко г тями, а рыбак — удо чк ой с крю чк ом.

Самостоятельно составь план.

Кот Е п и фан и ст а рик ч а сто рыбачили вмест е . Ст а рик удил рыбу, а Е п и фан с и дел рядом. Мал е нькую ры б ку ст а рик вс е гда от давал к о ту.

   О днажды ст а рик выд е рнул из в о ды е рша и пр о т я нул к о ту. А Е п и фана нет. Куда он д е вался? Увид е л ст а рик к о та д а леко на пл о тах.

   П о д о ш ё л рыбак и уд и вился. Л е жит кот на бр е вне, о пустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбё ш ки, а кот п од цепит ко г тями одну ры б ку и с ъ ест.

   Т е перь кот и рыбак ловят рыбу вро з ь. Кот уд и т лапой с ко г тями, а рыбак — удо чк ой с крю чк ом.

План:   1.  2. 3. 4.

План:

1.

2.

3.

4.

 Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану (см. Памятку). Стр. 143
  • Подготовьтесь к написанию изложения данного текста по самостоятельно составленному плану

(см. Памятку).

Стр. 143

Минутка отдыха

Минутка отдыха

Ещё раз прочитайте текст  Кот Е п и фан и ст а рик ч а сто рыбачили вмест е . Ст а рик удил рыбу, а Е п и фан с и дел рядом. Мал е нькую ры б ку ст а рик вс е гда от давал к о ту.     О днажды ст а рик выд е рнул из в о ды е рша и пр о т я нул к о ту. А Е п и фана нет. Куда он д е вался? Увид е л ст а рик к о та д а леко на пл о тах.     П о д о ш ё л рыбак и уд и вился. Л е жит кот на бр е вне, о пустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбё ш ки, а кот п од цепит ко г тями одну ры б ку и с ъ ест.     Т е перь кот и рыбак ловят рыбу вро з ь. Кот уд и т лапой с ко г тями, а рыбак — удо чк ой с крю чк ом.

Ещё раз прочитайте текст

Кот Е п и фан и ст а рик ч а сто рыбачили вмест е . Ст а рик удил рыбу, а Е п и фан с и дел рядом. Мал е нькую ры б ку ст а рик вс е гда от давал к о ту.

   О днажды ст а рик выд е рнул из в о ды е рша и пр о т я нул к о ту. А Е п и фана нет. Куда он д е вался? Увид е л ст а рик к о та д а леко на пл о тах.

   П о д о ш ё л рыбак и уд и вился. Л е жит кот на бр е вне, о пустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбё ш ки, а кот п од цепит ко г тями одну ры б ку и с ъ ест.

   Т е перь кот и рыбак ловят рыбу вро з ь. Кот уд и т лапой с ко г тями, а рыбак — удо чк ой с крю чк ом.

Напишите изложение данного текста по самостоятельно составленному плану. 

Напишите изложение данного текста по самостоятельно составленному плану. 

Рефлексия Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей  Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах. «‎Солнышко» — всё получилось (один палец); «солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца); «тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Рефлексия

Рефлексия. Оценка эмоционального состояния детей

Учитель предлагает детям сравнить свою работу на уроке с тучкой или солнышком и показать на пальцах.

«‎Солнышко» — всё получилось (один палец);

«солнце с тучкой» — не всё удалось на уроке (два пальца);

«тучка» — ничего не получилось (три пальца).

Шкилёва Наталья Александровна учитель высшей категории МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район Ленинградская область

Шкилёва

Наталья Александровна

учитель высшей категории

МОБУ «СОШ «Янинский ЦО»» Всеволожский район

Ленинградская область

  План:  1. Старик и кот Епифан рыбачат вместе.  2. Рыбак потерял кота.  3. Кот учится рыбачить.  4. Два рыбака.   Два рыбака    Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом и ждал угощения.    Однажды старик оглянулся, чтобы дать коту рыбу, а Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.    Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну и съест.    Теперь кот и рыбак ловят рыбу порознь. Кот удит лапой с когтями, а старик — удочкой с крючком  

План:

1. Старик и кот Епифан рыбачат вместе.

2. Рыбак потерял кота.

3. Кот учится рыбачить.

4. Два рыбака.

Два рыбака

  Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом и ждал угощения.

  Однажды старик оглянулся, чтобы дать коту рыбу, а Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах.

  Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу в воду. Плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепит когтями одну и съест.

  Теперь кот и рыбак ловят рыбу порознь. Кот удит лапой с когтями, а старик — удочкой с крючком