СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Витькина гайкак"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Витькина гайкак"»

Когда вы отыщете, составьте с ним предложение.

Выполните морфемный разбор слова щетка.

3. Изучение нового материала.

- Перед вами два фразеологических оборота. Поясните их лексическое значение. 

Болеть сердц..м, болеть душ..й.

- Как называются слова, имеющие одно значение? (Синонимы). Значит эти фразеологизмы синонимичны.

- Запишите в тетрадь два словосочетания так же, как у меня. На месте пропуска оставьте окошко.

– Подумайте, в какой морфеме и в какой части речи пропущена орфограмма? (В окончаниях существительных).

- Укажите часть речи. Выделите морфему.

– За какими согласными следует неизвестная гласная? (За шипящими и Ц-).

- Подчеркните согласную двумя чертами. 

 - Назовите шипящие согласные, которые вы знаете? (ж,ш,ч,щ и ц).

- А какая это может быть гласная? (о или е).

- Опираясь на исследовательскую работу, попробуйте сформулировать тему нашего урока и запишите ее в тетрадь(Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц, и научиться применять его на практике.)

- Сформулируйте цели урока. (Основная цель – узнать правило написания 

IV. Формирование орфографических умений. Первичная проверка изученного материала

1) Устный орфографический разбор. Работа по «цепочке» с комментированием, применение опорных знаний учащихся. Слова записаны на доске:

плащ…м, матч…м, тираж…м, марш…м, кольц…м, туч…й.

V. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику.Упр.556,557

1. Игра «Передай мелок другу». У доски

Запишите словосочетания, найдите слова с изученной орфограммой, графически её объясните:

любоваться чижом, суп с перцем, салат с огурцом, пять пальцев, за лиловой тучей, опытным врачом, быть молодцом.

– Какое правило мы применили, чтобы правильно написать -о (-е) после шипящих и ц в окончаниях существительных?

2. Творческая работа

Закончите предложения подходящим по смыслу существительным с изученной орфограммой и запишите, объясняя орфограмму. В записанных существительных определите падеж, число. Сделайте вывод.

  • Дверь открывалась огромным … . (Ключ-ом.)

  • Бабушка потчевала нас украинским… . (Борщ-ом.)

  • Большое белое облако плывет над березовой… . (Рощ-ей.)