СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изменение глаголов по временам".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети учится образовывать разные временные формы глаголов.

Просмотр содержимого документа
«"Изменение глаголов по временам".»

Урок русского языка

в 4 классе Д.


Тема: Изменение глаголов по временам.


Цель: учить образовывать разные временные формы глаголов.


Формируемые УУД: п. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. – владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. – постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. – нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.



Ход урока

  1. Организационный момент. СЛАЙД 1

Проверим готовность к уроку. Сегодня на уроке нам предстоит большая и трудная работа. Пожелаем мысленно друг другу хорошего настроения и успеха.

СЛАЙД 2 Мы – умные! Мы – дружные!

Мы – внимательные! Мы – старательные!

Мы отлично учимся! Всё у нас получится.


  1. Актуализация знаний.

Минутка чистописания.

- Сегодня урок русского языка я хочу начать с интересной загадки. СЛАЙД 3

Оно и б__жит, оно и л__тит,

Оно и быстротечно, оно и бесконечно.


- Что общего в словах, в которых пропущена орфограмма? (это глаголы)

- Какая орфограмма пропущена? (проверяемая безударная гласная)

- Как ее проверить? (поставить слово так, чтобы на нее падало ударение)

- А кто догадался, о чем идет речь в этой загадке? (о времени)

- А что такое время? (Варианты детей) СЛАЙД 4

Владимир Иванович Даль так объясняет это слово: «Время – это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками».

- Напишите загадку по памяти. СЛАЙД 5

- Проверка (с доской, какие орфограммы повторили?) СЛАЙД 6


- Где мы встречаемся с понятием время? (в быту, в математике).

- Может ли это понятие относится к русскому языку?

- Каким образом? Докажите на примере глагола бежать.

- Какие пословицы о времени вы знаете? (Делу – время, потехе – час. Время разум даёт. Время, как воробей, упустишь – не поймаешь. Не трать время попусту. Время – лучший лекарь. И т. д.)

- Определите тему урока? СЛАЙД 7 (Изменение глаголов по временам)


- Определим цель урока, продолжите предложение: СЛАЙД 8

ЦЕЛЬ: - научиться ... (изменять глаголы по временам).

Блиц опрос


  • Глагол – это…

  • Глагол обозначает…

  • Глаголы отвечают на вопросы…

  • В предложении глагол…

  • Глаголы изменяются…

  • НЕ с глаголами пишется…

  • Неопределённая форма глагола это…

  • Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы…


III. Самоопределение к деятельности.


- Прочитайте: СЛАЙД 9

На празднике школьники (исполнять) песню для ветеранов.

- Это предложение?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (изменить форму глагола)

- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходит сейчас.

На празднике школьники исполняют песню для ветеранов.

- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что происходило раньше.

На празднике школьники исполняли песню для ветеранов.

- Измените форму глагола так, чтобы в предложении говорилось о том, что произойдёт.

На празднике школьники исполнят песню для ветеранов.

- Чем различаются эти предложения? (формой глагола)

- В каких формах употреблён глагол в каждом из этих предложений?


IV. Работа по теме урока. СЛАЙД 10

  1. Работа по учебнику упр. 157 (с.76) – устная работа. Вывод. СЛАЙД 11

«Прошедшее время - то, что прошло:

«Вчера мы писали», «Солнце ушло».

Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя», «Бегает зверь».

Будущее время ещё не пришло:

«После уроков пойдём мы в кино»

(В. Волина.)


  1. Упр. 158 (с.76) – у доски (записать в 3 столбика по одному ученику.) СЛАЙД 12

  2. «Говорите правильно» с.76. 


V. Физкультминутка. СЛАЙД 13


Мы писали, мы писали

И немножечко устали. Встали.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка в присядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите

И писать, друзья, начните.


VI. Закрепление.

1. Упражнение «Четвёртый лишний». (работа в парах) СЛАЙД 14

- Вы видите группы слов. В каждой группе есть лишнее слово. СЛАЙД 15

Трещит, скрипит, воет, свяжет. (Свяжет – это глагол будущего времени остальные глаголы – настоящего времени.)

Вяжет, визжал, поскрипывал, дул. (Вяжет – глагол настоящего времени, остальные глаголы – прошедшего времени.)

Прочитает, запишет, нарисует, связала. (Связала – глагол прошедшего времени, остальные глаголы – будущего времени.


ВЫКЛЮЧИТЬ ДОСКУ.


2. Составьте и запишите предложение со словом «связала».

Бабушка св.зала ш.рстяной свит.р (для) внука.

- Какое слово вызвало затруднение при написании?

- Сегодня у нас новое словарное слово «свитер».

- Посмотрите в толковом словаре, что это слово обозначает.

- Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы.

- Выполните разбор предложения.

- Выполните морфологический разбор слова «связала».



VII. Рефлексия.

- У вас на столе листочки с четверостишьем. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните глаголы, укажите время глаголов.

Кр…снеет лес, т…мнеют степи,

В…сенн…  вет…р пот…нул.

И тают л…дяные цепи,

Везде движение и гул.


ВКЛЮЧИТЬ ДОСКУ.


- Взаимопроверка. (текст на доске) СЛАЙД 16


VIII. Подведение итогов.


СЛАЙД 17 Я ЗНАЮ… Я УМЕЮ… Я МОГУ…


- Мне было трудно при выполнении….

- Выставление оценок.


IX. Домашнее задание. СЛАЙД 18

РНО, упр. 159.

- Урок окончен.

- Спасибо за внимание.

7