Изменение глаголов по временам урок русского языка в 3 классе УМК «Школа России»
Херсонец Анна Валериевна
учитель начальных классов
г.Севастополь
2018 год
Восемнадцатое апреля Классная работа
Минутка чистописания
СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней…
о
п__мидор
СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ……
к__пуста
а
СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
На жарком
солнышке подсох
И рвется из
стручков …
о
г__рох
СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Летом в огороде… свежие, зеленые, А зимою в бочке – желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас …?
о
__гурец
СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
Кругла, рассыпчата, бела, На стол она с полей пришла. Ты посоли ее немножко, Ведь правда вкусная ……?
а
к__ртофель
СЛОВАРНО – ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
«Красная девица
сидит в темнице,
люди в руки брали,
косы срывали».
о
м__рковь
Он предметы оживляет,
Всех их в дело вовлекает,
ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,
Строго сам за тем следит.
Он три времени имеет
И спрягаться он умеет.
Детям строят много школ,
Чтоб все знали про ...
действие предмета
что делать?
что сделать?
часть речи
Глагол
изменяется по числам
сказуемое
?
Рассмотрим глаголы:
1. Лена учится в третьем классе.
2. Вчера она учила стихотворение и выучила его хорошо.
3. Завтра Лена выучит новое стихотворение и будет учить слова песни.
- Выпишите глаголы в столбик;
- запишите в скобках
вопросы к ним.
Сверьте свои записи:
- учится (что дела ет ?)
- учила (что дела ла ?)
- выучила (что с дела ла ?)
- выучит (что с дела ет ?)
- будет учить (что будет делать ?)
Подумайте:
- Что было ?
- Что сейчас ?
- Что будет ?
На что указывают выделенные слова?
ВЫВОД: глаголы
изменяются по временам.
назад
Тема урока: «Изменение глаголов по временам»
Цели и задачи урока:
- Познакомить с временами глаголов.
- Формировать умение определять время глаголов путём постановки смысловых вопросов.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать инициативность, активность и самостоятельность.
Время глаголов
момент
речи
после момента речи
до момента речи
вчера
сейчас
завтра
Будущее
Прошедшее
Настоящее
время
время
время
Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья.
Самолет
летать
н.в.
п.в.
б.в.
летает
будет летать
летают
будут летать
полетит
полетят
летал
летали
ФИЗМИНУТКА
Я буду называть глаголы,
а вы действиями показывайте их
Работа по учебнику. Упражнение 195:
Выпишите глаголы, распределив их
в три столбика в зависимости от времени.
Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег.
Ярче греет солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы.
Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт душистая сирень. Вылетят из своих домиков пчёлки.
ПРОВЕРЯЕМ:
п.в.
н.в.
б.в.
зазеленеет
расцветёт
вылетят
греет
набухают
летят
кончились
прилетели
растаял
Запиши глаголы в нужный столбик: прошедшее время, настоящее время, будущее время
Говорит, нарисует, погрузит, зазвонил, кричит, растаял, будет писать, читает, спасал, прочитал, бросает.
действие предмета
изменяется по числам
часть речи
Глагол
что делать?
что сделать?
сказуемое
изменяется по временам
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Учебник с. 112 выучить правило. 2. Упражнение 196 выполнить в тетради.
РЕФЛЕКСИЯ
- Я узнал…
- Я запомнил…
- Я научился…
- Я повторил…
- Я затрудняюсь…
Молодцы!