Просмотр содержимого документа
«Изменение имен прилагательных по числам (закрепление)»
Число имен прилагательных
Урок русского языка
3 класса
УМК «Школа России»
Учебник В.П. Канакиной 2 часть
Лыгина Е.Н. МБОУ «Каратузская СОШ»
Цель урока:
Закончи предложение.
1. Имя прилагательное – это …….
2. Чтобы определить род им. прил.……
3. Имя прил. изменяется …..
4 . Имя прил. во множественном ……
Словарная работа
ж и вотное
гв о здики
Составь словосочетания, согласуя имя прилагательное
с именем существительным в роде и числе.
весеннее
товарищ
деньки
весенние
мягкий
хлеб
солнце
верный
ягода
верные
друзья
красная
проверь
Упр. 139
Выполните задания в упражнении.
Пофантазируйте, придумайте начало и конец сказки.
Проверка.
Белые, красные, фиолетовые, синие голубые, алый.
Упр. 140
самостоятельно
стройн берёзка
легков автомобиль
ярк звёзды
низк облако
весенн лучи
Первичное применение
— Прочитайте словосочетания. Определите число имён прилагательных. Вставьте пропущенные окончания. Что нужно сделать, чтобы правильно вставить окончание?
— Запишите словосочетания в столбик. Измените словосочетания, поставив их в форму другого числа, и запишите тоже. Укажите число имён прилагательных. Выделите в них окончания.
Распределите имена прилагательные
свежие
звёздный
Первичное применение
— Распределите имена прилагательные в два столбика. Запишите их в тетрадь.
Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Изменение имён прилагательных по числам» из сервиса «Подготовка к уроку» .
утренние
морозная
ледяной
звёздные
ночная
северные
Закрепление
— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заме тка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Изменение имён прилагательных по числам» из сервиса «Подготовка к уроку» .
Проверка
Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например:
— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.
— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.
На уроке я узнал…..
Я научился …..
Мне было трудно….
Мне было легко….
Спасибо за работу
Д/з упр.141
Источники:
- Т.С. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: «Вако» 2014.-496с. (В помощь школьному учителю)
- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014 г.
- Картинки «Рябчик» сайт «Википедия»
4. Картинка https://yandex.ru/images/search?text =%