СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение имен прилагательных по числам (закрепление)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изменение имен прилагательных по числам (закрепление)»

Число имен прилагательных Урок русского языка 3 класса УМК «Школа России» Учебник В.П. Канакиной 2 часть Лыгина Е.Н. МБОУ «Каратузская СОШ»

Число имен прилагательных

Урок русского языка

3 класса

УМК «Школа России»

Учебник В.П. Канакиной 2 часть

Лыгина Е.Н. МБОУ «Каратузская СОШ»

Цель урока:

Цель урока:

    Закончи предложение.  1. Имя прилагательное – это ……. 2. Чтобы определить род им. прил.…… 3. Имя прил. изменяется ….. 4 . Имя прил. во множественном ……

Закончи предложение.

1. Имя прилагательное – это …….

2. Чтобы определить род им. прил.……

3. Имя прил. изменяется …..

4 . Имя прил. во множественном ……

Словарная работа ж и вотное гв о здики

Словарная работа

ж и вотное

гв о здики

Составь словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде и числе. весеннее товарищ деньки весенние мягкий хлеб солнце верный ягода верные друзья красная проверь

Составь словосочетания, согласуя имя прилагательное

с именем существительным в роде и числе.

весеннее

товарищ

деньки

весенние

мягкий

хлеб

солнце

верный

ягода

верные

друзья

красная

проверь

 Упр. 139  Выполните задания в упражнении.  Пофантазируйте, придумайте начало и конец сказки. Проверка.  Белые, красные, фиолетовые, синие голубые, алый.

Упр. 139

Выполните задания в упражнении.

Пофантазируйте, придумайте начало и конец сказки.

Проверка.

Белые, красные, фиолетовые, синие голубые, алый.

Упр. 140 самостоятельно

Упр. 140

самостоятельно

стройн берёзка легков автомобиль ярк звёзды низк облако весенн лучи Первичное применение  — Прочитайте словосочетания. Определите число имён прилагательных. Вставьте пропущенные окончания. Что нужно сделать, чтобы правильно вставить окончание? — Запишите словосочетания в столбик. Измените словосочетания, поставив их в форму другого числа, и запишите тоже. Укажите число имён прилагательных. Выделите в них окончания.

стройн берёзка

легков автомобиль

ярк звёзды

низк облако

весенн лучи

Первичное применение

— Прочитайте словосочетания. Определите число имён прилагательных. Вставьте пропущенные окончания. Что нужно сделать, чтобы правильно вставить окончание?

— Запишите словосочетания в столбик. Измените словосочетания, поставив их в форму другого числа, и запишите тоже. Укажите число имён прилагательных. Выделите в них окончания.

Распределите имена прилагательные свежие звёздный Первичное применение  — Распределите имена прилагательные в два столбика. Запишите их в тетрадь. Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Изменение имён прилагательных по числам» из сервиса «Подготовка к уроку» . утренние морозная ледяной звёздные ночная  северные

Распределите имена прилагательные

свежие

звёздный

Первичное применение

— Распределите имена прилагательные в два столбика. Запишите их в тетрадь.

Заметка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или провести интерактивно, загрузив урок «Изменение имён прилагательных по числам» из сервиса «Подготовка к уроку» .

утренние

морозная

ледяной

звёздные

ночная

северные

Закрепление — Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах.   Заме тка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Изменение имён прилагательных по числам» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Закрепление

— Ребята, подготовьте простой карандаш, ручку. Выполните задания на рабочих листах. Заме тка: это задание вы можете провести, показав в презентации, или распечатать материалы, загрузив урок «Изменение имён прилагательных по числам» из сервиса «Подготовка к уроку» .

Проверка Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например: — Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса. — Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

Проверка

Учитель может организовать самопроверку или взаимную проверку в парах. Например:

— Ребята, предлагаю каждому проверить работу своего соседа по парте до сверки с ответами. Для этого вам необходимо обменяться тетрадями и не оценивать работу соседа, а определить в ней два положительных момента и отметить их двумя звёздочками. Один момент, который нужно доработать, отметьте знаком вопроса.

— Вы должны пояснить, почему вы так считаете.

 На уроке я узнал….. Я научился ….. Мне было трудно…. Мне было легко….

На уроке я узнал…..

Я научился …..

Мне было трудно….

Мне было легко….

Спасибо за работу  Д/з упр.141

Спасибо за работу

Д/з упр.141

Источники: Т.С. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: «Вако» 2014.-496с. (В помощь школьному учителю) В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014 г. Картинки «Рябчик» сайт «Википедия» 4. Картинка https://yandex.ru/images/search?text =%

Источники:

  • Т.С. Ситникова, И.Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку»3класс М.: «Вако» 2014.-496с. (В помощь школьному учителю)
  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» учебник 3 класс 2 часть М.: «Просвещение» 2014 г.
  • Картинки «Рябчик» сайт «Википедия»

4. Картинка https://yandex.ru/images/search?text =%