СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение имен прилагательных по падежам 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Изменение имен прилагательных по падежам 4 класс.»

Разработка уровневых учебных заданий


ФИО участника: Морозова Кристина Владимировна.

Класс: 4.

Предмет: Русский язык.

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе алгоритм выполнения и критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание

Выявить уровень знаний по теме: «Изменение имен прилагательных по падежам»







Выявить уровень сформированности знаний о имени прилагательном.









Выявить уровень сформированности знаний о имени прилагательном.

1. Найди правило «Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе» на странице 11 и перепиши в тетрадь.










2. Объясни, в чем сходство между именем существительным и именем прилагательным? Запиши.












3. Выдели имена прилагательные в перечисленных словах: заяц, мышь, красивый, полный, дверь, улитка, зеленый, умный, телефон.


.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитайте правило на странице 11 в учебнике.

3. Спишите правило, выделяя главное.


Критерии оценивания:

1 балл - учащийся выполнил задания без ошибок.

0 баллов – учащийся выполнил задания верно, но не выделил главное.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомните, в чем сходство между именем существительны и именем прилагательным

3. Запиши свой ответ в тетрадь.

Критерии оценивания:

1 балл - учащийся выполнил задания без ошибок.

0 баллов – учащийся не смог объяснил сходство между именем прилагательным и существительным.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай слова.

3. Спишите.

4. Выделите в задании имена прилагательные, и подчеркни волнистой линией.


Критерии оценивания:

1 балл - учащийся выполнил задания без ошибок.

0 баллов – учащийся переписал слова без ошибок, но не подчеркнул имена прилагательные.

Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.









Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.

















заяц, мышь, красивый, полный, дверь, улитка, зеленый, умный, телефон.










Воспроизведение

Выявить уровень сформированности знаний о понятии правила имени прилагательного.










Выявить уровень сформированности знаний о окончаниях имени прилагательного.
















Выявить уровень сформированности знаний о окончаниях имени прилагательного.

1. Заполни пропущенные слова в определении.

Имя прилагательное, как и имена существительные, изменяются по (…), или (…). Имя прилагательное всегда стоит в том же (…), (…) и (…), что и имя существительное.











2. Заполни пропущенные слова в задании вставляя пропущенные окончания.

Больш___ кораблю – больш___ плаванье. В согласн___ стаде волк не страшен. Добр___ семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнск___ гнев, что весенн___ снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не жди лета долг___, а жди лета тёпл___. Собираешься в путь, бери с собой хорош___ спутника.









3. Прочитай выразительно отрывок из стихотворения Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою» и подчеркните изученные орфограммы.

 Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Вспомни, как изменяются имена прилагательные и где можно использовать.

3. Вставь подходящие по смыслу слова в определениях.


Критерии оценивания:

1 балл - учащийся правильно воспроизвел определение и выполнил задание верно.

0 баллов - учащийся воспроизвел определение, но допустил ошибки в выполнении задания.

Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитайте предложения.

3. Заполните пропущенные слова в задании вставляя пропущенные окончания.

4. Спишите любое предложение, вставляя пропущенные окончания.

5. Подчеркните окончания в словах.


Критерии оценивания:

1 балл - учащийся без ошибок переписал предложения и выделил пропущенные окончания.

0 баллов - учащийся воспроизвел определение, но допустил ошибки в выполнении задания.




Алгоритм выполнения:

1. Прочитай задание.

2. Прочитай выразительно стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою»

3. Подчеркни изученные орфограммы.


Критерии оценивания:

1 балл- учащийся верно подчеркнул имена прилагательные.

0 баллов- учащийся не смог найти имена прилагательные.

Имена прилагательные, как и имена существительные, изменяются по падежам, или склоняются. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, с которым имя прилагательное связано по смыслу.











Большому кораблю – большое плаванье. В согласном стаде волк не страшен. Добрым семенем поле засевать – никогда нужды не знать. Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает. Не жди лета долгого, а жди лета тёплого. Собираешься в путь, бери с собой хорошего спутника.















Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит —
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, —
Не мертвец и не живой —
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой —
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.


Понимание

Выявить уровень сформированности умения распределять слова по группам ими существительного и имени прилагательного.




Выявить уровень сформированности умения обозначать понимание высказываний










Выявить уровень сформированности умения приводить примеры антонимов.

1. Распредели слова по группам: заяц, мышь, лошадь, красивый, милый, добрый, толстый, дверь, худой.












2. Что обозначает в записи высокий человек?














3. Приведи свои примеры антонимов: высокий - длинный.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Вспомни, на какие вопросы отвечают имя существительное и прилагательное.

3. Распредели слова по группам.

4. Запиши.

Критерии оценивания:

1 балл- учащийся выполнил задания верно без ошибок.

0 баллов- учащийся допустил 1-2 ошибки.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Объясните значение записи высокий человек.

3.Запишите объяснение в тетрадь.

4. Подчеркните изученное правило.


Критерии оценивания:

1 балл- учащийся выполнил задания верно без ошибок.

0 баллов- учащийся не нашел слов с изученной темой.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Прочитай пример антонимов.

3. Запиши примеры антонимов в тетрадь.


Критерии оценивания:

1 балл- учащийся выполнил задания верно без ошибок.

0 баллов- учащийся не смог привести примеры антонимов.

Имя существительное: заяц, мышь, лошадь, дверь.

Имя прилагательное: красивый, милый, добрый, толстый, худой.












Высокий человек – это человек, который очень длинный.














Толстый – худой, черный - белый, добрый – злой.


Применение в знакомых условиях

Выявить уровень сформированности умения применять полученные знания в записи окончаний имени прилагательного.










Выявить уровень сформированности умения подбирать подходящие имена прилагательные.











Выявить уровень сформированности умения сопоставлять падеж имени прилагательного и слова.

1. Встать орфограмму в словах на место пропусков.

Светл.. пол, темн.. дом, черн.. ботинок, красн.. яблоко, красив.. девочка, горьк.. лекарство, сладк.. апельсин, пушист.. кролик.















2. Составь текст из предложений, подставляя подходящие по смыслу слова с окончаниями.

… урожай в нашем саду! … яблочки, … вишенки, … груши. Налетели …. вороны. Они тоже хотят полакомиться ягодами и фруктами. На … верхушках деревьев от вишенок остались одни косточки.









3. Соедини падеж имени прилагательного и подходящие слова.

И.п. зимнего

Р.п. зимнему

Д.п. зимний

В.п. зимним

Т.п. о зимнем

П.п. зимний

Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Прочитай слова.

3. Вспомни правило, как нужно писать окончания имени прилагательного.

4. Запиши слова, вставляя орфограмму в словах на место пропусков.

5. Подчеркни окончания.


Критерии оценивания:

2 балла – учащийся правильно вставил подходящую орфограмму в словах на месте пропуска.

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Прочитай текст.

3. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова в текст.

4. Запиши предложения.

5. Подчеркни имя прилагательное.


Критерии оценивания:

2 балла – учащийся правильно составил текст и вставил подходящие по смыслу слова с окончаниями.

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Прочитайте падежи имени прилагательного и слова.

3. Соедини падеж имени прилагательного и подходящее слово.


Критерии оценивания:

2 балла – учащийся правильно соединил падеж имени прилагательного и слова.

1 балл – учащийся допустил 1-2 ошибки.

0 баллов – учащийся допустил более 2 ошибок.


Светлый, темный, черный, красное, красивая, горькое, сладкий, пушистый.




















Отличный урожай в нашем саду! Сладкие яблочки, красные вишенки, сочные груши. Налетели злобные вороны. Они тоже хотят полакомиться ягодами и фруктами. На высоких верхушках деревьев от вишенок остались одни косточки.















И.п. зимнего

Р.п. зимнему

Д.п. зимний

В.п. зимним

Т.п. о зимнем

П.п. зимний


Применение в новых условиях

Творческое применение знаний по изученной теме «Изменение имен прилагательных по падежам».

1. Составьте схему по теме «Изменение имен прилагательных по падежам»
















2. Из слов составьте предложения. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу и подчерни имена прилагательные.

1. подходят, апельсины, сочные, сока, изготовления, для.

2. все, ураган, на, пути, мощный, своем, сметал.

3. в ,вовремя, была, почта, доставлена, город, изумрудный.









3. Придумай загадку по теме: Имя прилагательное».


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Составьте схему по теме «Изменение имен прилагательных по падежам»

3. Запишите данную схему в тетради.


Критерии оценивания:

2 балла - учащийся составил схему по теме: «Изменение имен прилагательных по падежам».

1 балл - учащийся составил схему, но не полностью.

0 баллов - учащийся не выполнил задание.


Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Составьте из слов предложения.

3. Расположи предложения так, чтобы они были связаны по смыслу.

4. Подчеркни имена прилагательные.


Критерии оценивания:

2 балла - учащийся составил предложения и подчеркнул имена прилагательные.

1 балл - учащийся составил предложения, но не подчеркнул имена прилагательные.

0 баллов - учащийся не выполнил задание.



Алгоритм выполнения:

1. Прочитайте задание.

2. Придумай загадку по теме: «Имя прилагательное».

3. Запиши загадку в тетрадь.


Критерии оценивания:

2 балла - учащийся составил загадку по теме: «Имя прилагательное».

1 балл- учащийся составил загадку, но не применил правило.

0 баллов- учащийся не выполнил задание.









1. Сочные апельсины подходят для изготовления сока.

2. Мощный ураган сметал все на своем пути.

3. В изумрудный город почта была доставлена вовремя.















Маленькие зверьки, Серенькие шубки, Остренькие зубки. (Мышки)

Я – черный, красный, желтый, синий, С начинкой твердой в середине. Я с острым ножиком дружу И что хочу – изображу. (Цветные карандаши)