Актуализация знаний | Повторение знаний об имени прилагательном. - Что такое прилагательное? - Что обозначает прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - С какой частью речи связано? - Как изменяются имена прилагательные? | | - Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой, какая, какое, какие? - Имя прилагательное связано с существительным. - Они изменяются по родам и числам. |
Реализация построенного проекта | – Имя прилагательное стоит в той же падежной форме, числе и роде что и имя существительное, от которого оно зависит. Рассмотрим таблицу на странице 80. - Посмотрите, прилагательные мужского и среднего рода склоняются одинаково во всех падежах, кроме именительного и винительного. - Чтобы определить падеж имени прилагательного, нужно определить падеж имени существительного, к которому относится прилагательное. Имя прилагательное всегда стоит в том же роде, числе и падеже, в каком стоит имя существительное, к которому оно относится. Упражнение 138. | | |
Первичное закрепление | - Закрепим наши знания. Выполним упражнение 139. - Устно просклоняем словосочетания. - Теперь письменно просклоняем словосочетание «морской еж». - Выполним упражнение 140. Определите падеж имени существительного море в каждом предложении. По падежу имени существительного море определите падеж имени прилагательного синий. Ниже дан образец, выполняем задание по образцу. | 1. Лесной дом, лесного дома, лесному дому, лесной дом, лесным домом, о лесном доме. Лесная ягода, лесной ягоды, лесной ягоде, лесную ягоду, лесной ягодой, о лесной ягоде. Лесное озеро, лесного озера, лесному озеру, лесное озеро, лесным озером, о лесном озере. 2. Морской ёж, морского ежа, морскому ежу, морской ёж, морским ежом, о морском еже. Морская волна, морской волны, морской волне, морскую волну, морской волной, о морской волне. Морское дно, морского дна, морскому дну, морское дно, морским дном, о морском дне. | Выполняют задание устно. - И. п. ёж (какой?) морской Р. п. ежа (какого?) морского Д. п. ежу (какому?) морскому В. п. ежа (какого?) морского Т. п. ежом (каким?) морским П. п. о еже (каком?) морском Один человек выполняет задание у доски, остальные пишут в тетради. Один человек выполняет задание у доски, остальные пишут в тетради. |
Самостоятельная работа | - Сейчас каждый ряд будет изменять по падежам существительные и прилагательные разного рода. В конце мы проверим. - Первый ряд, записывает: весенний день. Изменяйте данное словосочетание по падежам. - Второй ряд, ваше словосочетание – весенняя погода. Изменяйте данное словосочетание по падежам. - Третий ряд изменяет по падежам словосочетание – весеннее утро. Учитель приглашает одного ученика с каждого ряда к доске. Совместная проверка. | 1 ряд: Р.п. Весеннего дня Д.п. Весеннему дню В.п. Весенний день Т.п. Весенним днем П.п. О весеннем дне 2 ряд: Р.п. Весеннего утра Д.п. Весеннему утру В.п. Весеннее утро Т.п. Весенним утром П.п. О весеннем утре 3 ряд: Р.п. Весенней погоды Д.п. Весенней погоде В.п. Весеннюю погоду Т.п. Весенней погодой П.п. О весенней погоде | Выполняют задание. Совместная проверка. |
Рефлексия, домашнее задание | - Наш урок подходит к концу. Подведем итоги урока. - Как звучала тема урока? - Какую цель мы ставили? - Как изменить имя прилагательное по падежам? - Повторим таблицу, которая дана на странице 80. - Вспомним, как изменить имя прилагательное по родам и числам. - Урок окончен, спасибо за работу. | | Ответы учащихся. |