СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Изменение имен прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Изменение имен прилагательных"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Утамышская средняя общеобразовательная школа

им. А.Гамринского»







Конспект урока



Класс: 4

Предмет: русский язык


УМК»: учебник «Русский язык» 4 класс В.П.Канакина, В,Г.Горецкий: Издательство «Просвещение» Москва. 2014 г.





Тема: «Изменение имен прилагательных по падежам» в условиях реализации ФГОС.



Образовательная технология: технология развития критического мышления, игровые и развивающие технологии.




Учитель: Абдуллаева Наида Расуловна



Тема урока «Изменение по падежам имен прилагательных»

Цели и задачи:

- формировать умение применять правило в письменной речи и аргументировать свой выбор;

- совершенствовать умение определять наличие орфограмм в слове, дифференцировать их и приводить примеры;

- формировать навык самоконтроля, взаимопроверки;

- развивать коммуникативные навыки, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся;

- воспитывать патриотизм, любовь к русскому языку, литературе, природе.

Оборудование: тесты, дидактические игры, компьютер и мультимедийная приставка, детские рисунки, доска, мел.

Ход урока:

Орг.часть.

- Какой раздел лингвистики включает в себя изучение правил правописания?

- Что называется орфограммой?

- Какие орфограммы не знаете?

Орфографическая зарядка.

Еж…вые рукавицы, плюшевая шапочка, свинц…вая руда, свинц…вый небосклон, ситц…вое платье, пищ…вая промышленность, глянц…вая бумага, камыш…вые заросли, ключ…вая вода.

Дополнительные вопросы: - почему в слове

ЖИР пишем И, а в слове РУКАВИЦЫ – Ы? Жизнь – синицы – Ы ?

- найдите сложное слово, назовите соединительную гласную,

- назовите орфограмму в корне слова ЗАРОСЛИ,

- найдите слово в переносном значении, как называем его в литературе?



Сообщение цели урока, актуализация изученного по теме.

-Что нового вы узнали о прилагательном?

- Разряды, краткая форма, степени сравнения, проверка окончаний, правописание суффиксов, НЕ с прилагательным, НЕ с прил, дефис в сложных прилагательных.

4. Отгадать загадку, произвести синтаксический разбор предложения. Один ученик у доски.

Два серебряных коня по воде везут меня.

А вода тверда, словно каменная.

Определите синтаксическую роль прилагательных.

5. Мини-диктант нравственного содержания с последующей самопроверкой (на экране):

С добродушным и приветливым человеком всем легко и хорошо. И он сам легче переносит жизненные трудности. Завистливый человек не бывает счастливым.

Работа по учебнику

Ознакомление с таблицей.

Упр. 18 (письменно)

Вопросы и задания:

- Чему учит текст?

- Подчеркните прилагательные как члены предложения.

- Назовите способ словообразования.

- Какие правила необходимо было вспомнить, чтобы не ошибиться в написании суффиксов прилагательных?

- Назовите сложное прилагательное. Какие сложные прилагательные пишутся через дефис?

6. Игра «Кто больше?». За три минуты надо придумать примеры на

1 вариант правописание НЕ с прилагательными

2 вариант правописание Н и НН в прилагательных.

ФИЗМИНУТКА.


Вы ,наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.




Ребята, запишем алгоритм определения падежа имени прилагательного.

Памятка:


  1. Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.

  2. Определим падеж существительного.

  3. По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.



7. Самостоятельная работа.

ТЕСТ ДЛЯ РАБОТЫ В ПАРАХ

Класс выполняет упр. , 2-3 пары учащиеся работают с тестом, проверяют работу сильные ученики.

1.Выберите слово с двумя Н: а)серебря…ый; б )0ловя…ый; в) дли…ый.

2.В каком ряду все прилагательные пишутся с НН?

а) стекля…ый, соломе…ый, деревя…ый;

Б) мужестве…ый, серебря…ый, глиня…ый ;

В) дли…ый, багря…ый, ю…ый.

3. Какой раздел науки о языке занимается изучением правил написания слов?

А) фонетика; б) синтаксис; в) орфография…

8.Выборочный диктант.

Выписать (на слух) из текста все словосочетания с прилагательными, выделить суффиксы, определить тип текста, роль прил.



9. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА.

Создать текст – описание на тему «Зимний пейзаж».





Фон – детские рисунки, репродукции, музыка.

10. Дополнительное задание для справившихся с созданием текста – тест.



11. Рефлексия. Выводы, замечания, оценки.



12. Домашнее задание: упр 20, стр.11