Изменение личных местоимений
по падежам.
Правописание местоимений.
МОО «ОШ №15 им. М.С.Батраковой г.Енакиево»
Горяшник Н.В.
Чистописание
Я я яяя Яя Яя ЯЯЯ ля Ям мя бя Яг
Яша ягода яблоня яблоко
Подбери однокоренные слова к слову яблоня
яблочко яблочный яблонька яблоневый
Словарная работа
Загадки
Отгадать загадки, написать отгадки . Он всю зиму в шубе спал Лапу бурую сосал, А, проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной - …
Была зеленой маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце покраснела – И вот теперь я спелая.
Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом под столом, А ночью – под кроватью .
Желтым глазом смотрят, На поле растут, Из них веночки Девочки плетут.
С роду я не ем, не пью – Песни звонкие пою. И с урока на урок Подаю свой голосок.
Повторялка
- Назовите местоимения ед. числа…., мн. числа
2. В каком местоимении два звука, одна буква?
3. Сколько личных местоимений в слове семья?
4. Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах?
5. Первый слог – личное местоимение 2-го лица. Второй - звук, который издает лягушка
Работа в группах
Вставьте в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Определите род, число, падеж
1) Ветер, ветер!____ могуч! ___ гоняешь стаи туч . (А.С.Пушкин)
2) Взял____ вилы и топор и отправился в дозор . (П.П.Ершов)
3) Злой тоской удручена к муравью ползёт ____ (И.А.Крылов)
4 ) Всех ___ вас люблю сердечно,
Но другому ___ навечно отдана. (А.С.Пушкин)
5) «Ах ____, мерзкое стекло!
Это врёшь ___ ___ назло».
(А.С. Пушкин)
6)Не оставь___, кум милый.
Дай___ ____собраться с силой . (И.А.Крылов)
Работа с учебником
С .62, упр. № 131
1вариант - 1 часть
2 вариант – 2 часть
3 вариант – 3 часть
Выполнить звуко-буквенный анализ вставленного местоимения .
«Отвечай, не зевай»
Написать местоимение в нужном падеже.
Я – Д.п.
Ты – Т.п.
У (ОН) - Р.п.
НАД (ОНА) - Т.п.
К (ОН) - Д.п.
ЗА (ТЫ) - Т.п.
О (ОНА)- П.п.
Ты – Р.п.
Мне, тобой,
у него,
над ней,
к нему,
за тобой, о ней, тебя
Контроль
Поставить местоимения в нужном падеже, определить падеж.
Из рощи вышла птица. Пёрышки (она) … были окрашены в светлый цвет, а на (они) … – тёмные пятна и чёрточки. Это была глухарка. Вслед за (она) … выскочили глухарята.
Работа
с предложением
нареч.
предл.
сущ.
глаг.
мест.
Вслед за нею выскочили глухарята.
( повеств., невосклиц., простое, распрастр.)
Найти грамматическую основу предложения.
Определить части речи.
Дать характеристику предложению.
Рефлексия
Домашнее
задание
С . 63, упр. № 132
https://www.google.com.ua/search?q= земляника& source= lnms&tbm = isch&sa = X&ved =0ahUKEwiOg5j0g-bgAhVJmIsKHSV2ANIQ_AUIDigB&biw=1920&bih=968#imgrc=XJ1hCWek7ba2hM : земляника
https://www.google.com.ua/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=2ahUKEwj9mM64hObgAhXslYsKHQPVB_AQjRx6BAgBEAU&url=https%3A%2F%2Fru.depositphotos.com%2Fstock- ромашки
https://www.google.com.ua/search?biw=1920&bih=968&tbm=isch&sa=1&ei=utJ7XLOxHLGyrgTvp4vQBg&q=дети+рисунок&oq=дети