СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Изменение подачи домашнего задания в рамках внедрения ФГОС»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследование на тему,как сделать так,чтобы ребенку было интересно делать домашнее задание.

Просмотр содержимого документа
««Изменение подачи домашнего задания в рамках внедрения ФГОС»»

Проект «Изменение подачи домашнего задания в рамках внедрения ФГОС»   Выполнила:  Королева Т.Н.

Проект

«Изменение подачи домашнего задания в рамках внедрения ФГОС» Выполнила: Королева Т.Н.

Эпилог Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности.  (Н.К.Крупская)    

Эпилог

  • Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности.

(Н.К.Крупская)    

Цель проекта: Повышение мотивации к самостоятельному обучению учащихся путем изменения подачи домашнего задания в рамках внедрения ФГОС.

Цель проекта:

Повышение мотивации к

самостоятельному обучению учащихся

путем изменения подачи домашнего

задания в рамках внедрения ФГОС.

Задачи проекта: Рассмотреть формы и методы подачи домашнего задания. Выявить наиболее эффективные приемы подачи домашнего задания. Проанализировать полученные результаты. Создать рекомендации по использованию наиболее эффективных методов подачи домашнего задания.

Задачи проекта:

  • Рассмотреть формы и методы подачи домашнего задания.
  • Выявить наиболее эффективные приемы подачи домашнего задания.
  • Проанализировать полученные результаты.
  • Создать рекомендации по использованию наиболее эффективных методов подачи домашнего задания.
Гипотеза проекта.   Большую мотивацию к выполнению домашнего задания вызывают творческие виды работ у учащихся.

Гипотеза проекта.

  • Большую мотивацию к выполнению домашнего задания вызывают творческие виды работ у учащихся.
Актуальность проекта Использование различных форм, способов подачи с применением дифференцированного подхода, способствует повышению степени обученности учащихся и развитию их творческой самостоятельности.

Актуальность проекта

  • Использование различных форм, способов подачи с применением дифференцированного подхода, способствует повышению степени обученности учащихся и развитию их творческой самостоятельности.
Проблематика проекта Устный ответ, как традиционно принятая форма домашнего задания, является неэффективной по результатам мониторинга, проведенного среди педагогов и учащихся, но в сочетании с другими видами деятельности дает возможность наиболее продуктивно усваивать учебный материал.

Проблематика проекта

  • Устный ответ, как традиционно принятая форма домашнего задания, является неэффективной по результатам мониторинга, проведенного среди педагогов и учащихся, но в сочетании с другими видами деятельности дает возможность наиболее продуктивно усваивать учебный материал.
Методы проекта:  Анкетирование Анализ полученных данных «Мозговой штурм» Построение диаграмм Обсуждение Поиск

Методы проекта:

  • Анкетирование
  • Анализ полученных данных
  • «Мозговой штурм»
  • Построение диаграмм
  • Обсуждение
  • Поиск
Ожидаемые результаты 1. Заинтересованность во внеурочной деятельности по предмету. 2. Повышение качества обучаемости учащихся по предмету. 3. Помощь в предпрофильной подготовке учащихся. 4. Грамотный подход к объему, дозировке домашнего задания, способствует сохранению здоровья учащихся.

Ожидаемые результаты

  • 1. Заинтересованность во внеурочной деятельности по предмету.
  • 2. Повышение качества обучаемости учащихся по предмету.
  • 3. Помощь в предпрофильной подготовке учащихся.
  • 4. Грамотный подход к объему, дозировке домашнего задания, способствует сохранению здоровья учащихся.
Методы подачи домашнего задания Задание массивом.  

Методы подачи домашнего задания

  • Задание массивом.  
Особое задание.

Особое задание.

Творчество работает на будущее

Творчество работает на будущее

Необычная обычность   ₥₥₨₩₯ Ω↑→≈

Необычная обычность

₥₥₨₩₯ Ω↑→≈

Идеальное задание

Идеальное задание

Мотивированность  Индивидуализация креативное мышление Деятельность  Творческие домашние задания Развитие психических функций и способностей Развитие творчества Учение с увлечением

Мотивированность

Индивидуализация креативное мышление

Деятельность

Творческие домашние задания

Развитие психических функций и способностей

Развитие творчества

Учение с увлечением

Чайнворды, кроссворды, викторины ; ребусы Частушки, басни, сказки, эссе, рассказы Учебные комиксы; видеофильмы Тематические сборники интересных фактов Творческие задания Зарисовка процесса или явления Моде лирование

Чайнворды, кроссворды, викторины ; ребусы

Частушки, басни, сказки, эссе, рассказы

Учебные комиксы;

видеофильмы

Тематические сборники интересных фактов

Творческие задания

Зарисовка процесса или явления

Моде

лирование

Примеры творческих домашних заданий Литература: В поэме А.М. Горького описан буревестник «гордо реющий над седой равниной моря», который радуется буре. На самом деле он радуется не буре. А чему же? Напишите ответ на вопрос: кто ж такие птицы? С помощью символов, которые придумайте сами. Змеи -беженцы: Иногда змей переселяют. То есть забирают из террариума в какой-нибудь ящик и перевозят. Однажды случилось так, что специалистов по змеям не было. А ядовитых змей надо переправить из одного ящика в другой, и они не хотят перебираться. Как быть? Подсказка 1 Змеи сами перебираются в другой ящик.  Подсказка 2. Используйте посредник: тепло и/или свет. Змеи любят тепло и не любят холод.

Примеры творческих домашних заданий

  • Литература: В поэме А.М. Горького описан буревестник «гордо реющий над седой равниной моря», который радуется буре. На самом деле он радуется не буре. А чему же?
  • Напишите ответ на вопрос: кто ж такие птицы? С помощью символов, которые придумайте сами.
  • Змеи -беженцы: Иногда змей переселяют. То есть забирают из террариума в какой-нибудь ящик и перевозят. Однажды случилось так, что специалистов по змеям не было. А ядовитых змей надо переправить из одного ящика в другой, и они не хотят перебираться. Как быть?

Подсказка 1 Змеи сами перебираются в другой ящик.

Подсказка 2. Используйте посредник: тепло и/или свет. Змеи любят тепло и не любят холод.

Домашнее задание с использованием системно-деятельностного подхода К уроку на тему: «Способы размножения животных. Оплодотворение.» 1.Изучить материал §46, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить §45, 7, 18. по желанию: 2.Составить кроссворд на тему: «Органы размножения, способы размножения и оплодотворения животных». 3.Вопрос на засыпку: «Какая естественная форма бесполого размножения известна у человека?»

Домашнее задание с использованием системно-деятельностного подхода

К уроку на тему: «Способы размножения животных. Оплодотворение.»

1.Изучить материал §46, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить §45, 7, 18.

по желанию:

2.Составить кроссворд на тему: «Органы размножения, способы размножения и оплодотворения животных».

3.Вопрос на засыпку: «Какая естественная форма бесполого размножения известна у человека?»

Домашнее задание с использованием системно-деятельностного подхода К уроку на тему: «Многообразие и значение грибов» Изучить материал § 14.Выписать определения в тетрадь со стр.61 по желанию: 2.Подготовить презентацию  о грибах. 3.Сочинить сказку, кроссворд, загадки, подготовить сообщение на тему: «Первая  помощь при отравлении грибами», «Ведьмины круги»

Домашнее задание с использованием системно-деятельностного подхода

К уроку на тему: «Многообразие и значение грибов»

  • Изучить материал § 14.Выписать определения в тетрадь со стр.61

по желанию:

2.Подготовить презентацию о грибах.

3.Сочинить сказку, кроссворд, загадки, подготовить сообщение на тему: «Первая

помощь при отравлении грибами»,

«Ведьмины круги»

Мониторинг Какие формы домашнего задания актуальны в системе образования на Ваш взгляд?

Мониторинг

  • Какие формы домашнего задания актуальны в системе образования на Ваш взгляд?
Анализ мониторинга Какие формы домашнего задания Вы используете чаще всего?

Анализ мониторинга

  • Какие формы домашнего задания Вы используете чаще всего?
Анализ мониторинга Какие устные формы домашнего задания Вы используете чаще всего?

Анализ мониторинга

  • Какие устные формы домашнего задания Вы используете чаще всего?
Анализ мониторинга Какие письменные формы домашнего задания Вы используете чаще всего?

Анализ мониторинга

  • Какие письменные формы домашнего задания Вы используете чаще всего?
Анализ мониторинга Какие формы домашнего задания Вы задаете с использованием ИКТ?

Анализ мониторинга

  • Какие формы домашнего задания Вы задаете с использованием ИКТ?
Анализ мониторинга Какие формы творческих домашних заданий Вы предлагаете учащимся?

Анализ мониторинга

  • Какие формы творческих домашних заданий Вы предлагаете учащимся?
Анализ мониторинга Какие формы домашнего задания наиболее эффективны на Ваш взгляд?

Анализ мониторинга

  • Какие формы домашнего задания наиболее эффективны на Ваш взгляд?
Анализ мониторинга учащихся Какие домашние задания Вам наиболее интересны?

Анализ мониторинга учащихся

  • Какие домашние задания Вам наиболее интересны?
  Динамика качества знаний обучающихся при внедрении ФГОС   При анализе качества обучения учащихся средних классов по биологии за 2012-2015гг. наблюдается положительная динамика роста качества знаний учащихся, при 100 % успеваемости во всех классах.

Динамика качества знаний обучающихся при внедрении ФГОС

При анализе качества обучения учащихся средних классов по биологии за 2012-2015гг. наблюдается положительная динамика роста качества знаний учащихся, при 100 % успеваемости во всех классах.

  Мониторинг участия учащихся во Всероссийских олимпиадах   Количество учащихся, занявших призовые места в предметных олимпиадах по биологии, экологии, географии на муниципальном уровне ежегодно увеличивается.

Мониторинг участия учащихся во Всероссийских олимпиадах

Количество учащихся, занявших призовые места в предметных олимпиадах по биологии, экологии, географии на муниципальном уровне ежегодно увеличивается.

Рефлексия 1. Был ли Вам интересен проект? 2. Как бы Вы оценили проект по «10» балльной системе?

Рефлексия

  • 1. Был ли Вам интересен проект?
  • 2. Как бы Вы оценили проект по «10» балльной системе?
Бурные овации!!! Список используемых ресурсов: Сборник необязательных домашних заданий: http://naukait.ru/attachments/article/481/maslak_en_vostoschny_sbornik_ds_4.pdf (дата обращения 06.07.2015г.)

Бурные овации!!!

Список используемых ресурсов:

  • Сборник необязательных домашних заданий:

http://naukait.ru/attachments/article/481/maslak_en_vostoschny_sbornik_ds_4.pdf (дата обращения 06.07.2015г.)