Проект
«Изменение подачи домашнего задания в рамках внедрения ФГОС» Выполнила: Королева Т.Н.
Эпилог
- Задавание на дом уроков — палка о двух концах, и если оно методически не продумано, то может приводить как раз к обратным результатам: научить халтурить, недобросовестно относиться к выполнению своих обязанностей, приобретать отрицательные навыки, мешающие учёбе, обманывать. Оно может чрезмерно нагружать ребят без всякой надобности.
(Н.К.Крупская)
Цель проекта:
Повышение мотивации к
самостоятельному обучению учащихся
путем изменения подачи домашнего
задания в рамках внедрения ФГОС.
Задачи проекта:
- Рассмотреть формы и методы подачи домашнего задания.
- Выявить наиболее эффективные приемы подачи домашнего задания.
- Проанализировать полученные результаты.
- Создать рекомендации по использованию наиболее эффективных методов подачи домашнего задания.
Гипотеза проекта.
- Большую мотивацию к выполнению домашнего задания вызывают творческие виды работ у учащихся.
Актуальность проекта
- Использование различных форм, способов подачи с применением дифференцированного подхода, способствует повышению степени обученности учащихся и развитию их творческой самостоятельности.
Проблематика проекта
- Устный ответ, как традиционно принятая форма домашнего задания, является неэффективной по результатам мониторинга, проведенного среди педагогов и учащихся, но в сочетании с другими видами деятельности дает возможность наиболее продуктивно усваивать учебный материал.
Методы проекта:
- Анкетирование
- Анализ полученных данных
- «Мозговой штурм»
- Построение диаграмм
- Обсуждение
- Поиск
Ожидаемые результаты
- 1. Заинтересованность во внеурочной деятельности по предмету.
- 2. Повышение качества обучаемости учащихся по предмету.
- 3. Помощь в предпрофильной подготовке учащихся.
- 4. Грамотный подход к объему, дозировке домашнего задания, способствует сохранению здоровья учащихся.
Методы подачи домашнего задания
Особое задание.
Творчество работает на будущее
Необычная обычность
₥₥₨₩₯ Ω↑→≈
Идеальное задание
Мотивированность
Индивидуализация креативное мышление
Деятельность
Творческие домашние задания
Развитие психических функций и способностей
Развитие творчества
Учение с увлечением
Чайнворды, кроссворды, викторины ; ребусы
Частушки, басни, сказки, эссе, рассказы
Учебные комиксы;
видеофильмы
Тематические сборники интересных фактов
Творческие задания
Зарисовка процесса или явления
Моде
лирование
Примеры творческих домашних заданий
- Литература: В поэме А.М. Горького описан буревестник «гордо реющий над седой равниной моря», который радуется буре. На самом деле он радуется не буре. А чему же?
- Напишите ответ на вопрос: кто ж такие птицы? С помощью символов, которые придумайте сами.
- Змеи -беженцы: Иногда змей переселяют. То есть забирают из террариума в какой-нибудь ящик и перевозят. Однажды случилось так, что специалистов по змеям не было. А ядовитых змей надо переправить из одного ящика в другой, и они не хотят перебираться. Как быть?
Подсказка 1 Змеи сами перебираются в другой ящик.
Подсказка 2. Используйте посредник: тепло и/или свет. Змеи любят тепло и не любят холод.
Домашнее задание с использованием системно-деятельностного подхода
К уроку на тему: «Способы размножения животных. Оплодотворение.»
1.Изучить материал §46, ответить на вопросы в конце параграфа; повторить §45, 7, 18.
по желанию:
2.Составить кроссворд на тему: «Органы размножения, способы размножения и оплодотворения животных».
3.Вопрос на засыпку: «Какая естественная форма бесполого размножения известна у человека?»
Домашнее задание с использованием системно-деятельностного подхода
К уроку на тему: «Многообразие и значение грибов»
- Изучить материал § 14.Выписать определения в тетрадь со стр.61
по желанию:
2.Подготовить презентацию о грибах.
3.Сочинить сказку, кроссворд, загадки, подготовить сообщение на тему: «Первая
помощь при отравлении грибами»,
«Ведьмины круги»
Мониторинг
- Какие формы домашнего задания актуальны в системе образования на Ваш взгляд?
Анализ мониторинга
- Какие формы домашнего задания Вы используете чаще всего?
Анализ мониторинга
- Какие устные формы домашнего задания Вы используете чаще всего?
Анализ мониторинга
- Какие письменные формы домашнего задания Вы используете чаще всего?
Анализ мониторинга
- Какие формы домашнего задания Вы задаете с использованием ИКТ?
Анализ мониторинга
- Какие формы творческих домашних заданий Вы предлагаете учащимся?
Анализ мониторинга
- Какие формы домашнего задания наиболее эффективны на Ваш взгляд?
Анализ мониторинга учащихся
- Какие домашние задания Вам наиболее интересны?
Динамика качества знаний обучающихся при внедрении ФГОС
При анализе качества обучения учащихся средних классов по биологии за 2012-2015гг. наблюдается положительная динамика роста качества знаний учащихся, при 100 % успеваемости во всех классах.
Мониторинг участия учащихся во Всероссийских олимпиадах
Количество учащихся, занявших призовые места в предметных олимпиадах по биологии, экологии, географии на муниципальном уровне ежегодно увеличивается.
Рефлексия
- 1. Был ли Вам интересен проект?
- 2. Как бы Вы оценили проект по «10» балльной системе?
Бурные овации!!!
Список используемых ресурсов:
- Сборник необязательных домашних заданий:
http://naukait.ru/attachments/article/481/maslak_en_vostoschny_sbornik_ds_4.pdf (дата обращения 06.07.2015г.)