СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменение прилагательных по родам и числам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок может быть использован в коррекционной школе 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Изменение прилагательных по родам и числам»

Тема: Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам.

Тип урока: урок обобщения, закрепления знаний, умений и навыков.

Цель: обобщить, закрепить, систематизировать знания учащихся об изменении имён прилагательных по числам и по родам.

Задачи:

- формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных;

- развивать умение определять род и число имен прилагательных;

- корректировать внимание, память, мелкую моторику;

- воспитывать культуру общения, интерес к предмету.

Используемые современные образовательные технологии:

технология личностно-ориентированного обучения, проблемного и развивающего обучения; технологии адаптивного обучения; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:

Русский язык. 6 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская. -М.: Просвещение, 2013г.

Презентация к уроку, ноутбук, проектор, экран.


Ход урока

Организационный момент

- Ребята, каждый из вас называет по одному прилагательному к существительному день и садится на своё рабочее место.

Учащиеся называют по одному прилагательному к существительному день, психологически настраиваются на работу.

Гимнастика для пальцев рук. (слайд 1)

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Сообщение темы урока. (слайд 2)

- Тема нашего урока: «Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и по числам».



Запишем сегодняшнее число, классная работа и тему урока.

.

Минутка чистописания. (СЛАЙД 3)

- - Перед вами сочетания букв.

На экране:

- По образцу на экране запишите в тетрадях элементы букв и слияния букв.

- Посмотрите на сочетания букв и скажите, что они вам напоминают?

- Разделите эти соединения на группы.

На экране появляется таблица окончаний имен прилагательных. (СЛАЙД 4)

Словарная работа. (СЛАЙД 5-11)

- Замените высказывание одним словом и запишите (при произнесении словарного слова учащимися, появляется картинка на экране):

- Кисломолочный напиток, получаемый из молока (кефир).

- Кондитерское изделие на основе какао (шоколад).

- Самый крупный водоем на земле (океан).

- Металлический знак круглой формы, который выдается за особые заслуги (медаль).

- Занимательный, любопытный, необычный, привлекающий интерес (интересный).

- Военный человек (солдат).

- Прочитайте ещё раз внимательно  слова. Какое слово  лишнее и почему? (Интересный - это имя прилагательное).

-Докажите. Что объединяет другие  слова? (Наводящий вопрос: какой частью речи они являются?).

- Придумайте предложения с прилагательным «интересный».

Физминутка для глаз 

Глазки быстро закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Обобщение и систематизация знаний 

Беседа (на экране опорная схема): (СЛАЙД 12)


- Что такое имя прилагательное?

- Для чего нужны в речи имена прилагательные?

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Как определить род и число имени прилагательного?

Род и число имен прилагательных определяется по роду и числу имен существительных, с которыми они связаны.

Формирование умений и навыков 

« Найди пару»

- Перед вами слова. (СЛАЙД 13)

В правом столбике имена существительные, в левом – имена прилагательные.

Задание: правильно соедините каждое имя существительное с соответствующим ему именем прилагательным. Определите число и род имён существительных и имён прилагательных и выделите родовые окончания.

(СЛАЙД 14-18)

СЛАЙД 19

Учащиеся соединяют каждое имя существительное с соответствующим ему именем прилагательным, определяют число и род имён существительных и имён прилагательных и выделяют родовые окончания, записывают словосочетания в тетрадь.

Физминутка

Раз – поднялись, подтянулись.

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Дети выполняют зарядку вместе с учителем.

Формирование умений и навыков 

- Прочитайте текст. (СЛАЙД 20)

- О каком времени года идёт речь?

В тексте пропущены окончания имен прилагательных. Задание: поставьте нужные окончания в именах прилагательных. Слова какой части речи помогут вам в этом? (Имена существительные).

- Запишите текст. Выделите окончания имен прилагательных.

ПРОВЕРЯЕМ (СЛАЙД 21-25)


Учащиеся записывают текст и выделяют окончания имён прилагательных.

Подведение итоговОценки. 

Опрос:

- Что такое имя прилагательное?

- С какой частью речи связаны имена прилагательные?

- Как изменяются имена прилагательные?

- Как определить род и число имени прилагательного?

Оценки.

Домашнее задание: с. 127 – 128 упр. 205

Рефлексия. СЛАЙД 26. Понравился ли вам урок. Покажите гостям соответствующую карточку или смайл.