СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изменения во ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнение ФГОС и ФГОС НОО 

Просмотр содержимого документа
«Изменения во ФГОС НОО»

Мы живём в мире перемен: новых научных открытий, новых технологий, нового производства, новой экономики. Для этого необходимо воспитать человека нового мира. Эта задача возлагается на образование. Что же нового нам несёт ФГОС 3 поколения? Я расскажу о изменениях в начальной школе.

Если кратко, новые ФГОС 2021, скорее, обновляют старые стандарты. Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются..

  • Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано. 

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит.

  1. Общие, размытые формулировки:

Например, метапредметные результаты:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения по родовидовым признакам, установления аналогий и т.д. (п. 11, пп.10)

  1. Отказ от размытых формулировок.

А) Например, в метапредметные результаты

в УУ познавательных действиях выделяются: 1. Базовые логические действия. 2. Базовые исследовательские действия. 3. Работа с информацией;

в УУ коммуникативных действиях выделяются блоки «Общение» и «Совместная деятельность»;

в УУ регулятивных действиях выделяются блоки «Самоорганизация» и «Самоконтроль» (п. 42 ФГОС).

Б) Личностные результаты достигаются через направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание и др. (п. 41 ФГОС).

В) подробно указан перечень предметных результатов, тех навыков, которыми должен обладать ученик в рамках каждой дисциплины (уметь доказать, интерпретировать, оперировать понятиями, решать задачи, по иностранному языку – читать и понимать тексты в объеме до 80 слов и др.).

  • Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. 

  • Появление нового понятия «функциональная грамотность»

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни.

. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.

  • В качестве предметных результатов по «Математике и «Окружающему миру» включены элементы финансовой грамотности.

  • Единство обучения и воспитания.

Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Все рабочие программы предметных курсов, модулей, внеурочной деятельности должны формироваться с учётом рабочей программы воспитания.


Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит. 

Например, патриотическое воспитание​

  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;

  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;

  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

Краткие выводы

  1. Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.

  2. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.

  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни. 

  4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения, финансовая грамотность