СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение углов. Транспортир.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Измерение углов. Транспортир.»

Измерение углов.  Транспортир.  Урок 1    5 класс   Истомина Т.Г.

Измерение углов. Транспортир. Урок 1 5 класс Истомина Т.Г.

Какие точки являются вершинами угла? ∟ АВС ∟ KEN Вершина ∟ OPM Вершина Вершина В Е Р

Какие точки являются вершинами угла?

∟ АВС

∟ KEN

Вершина

∟ OPM

Вершина

Вершина

В

Е

Р

Прибор для измерения и построения углов - транспортир

Прибор для измерения и построения углов - транспортир

Виды транспортиров

Виды транспортиров

Учебник: стр.147 «Как измерить величину угла» Составить алгоритм измерения угла с помощью транспортира.

Учебник: стр.147 «Как измерить величину угла»

Составить алгоритм измерения угла с помощью транспортира.

…  Совместить вершину угла  с центром транспортира.

  • Совместить вершину угла

с центром транспортира.

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла совпадала   с главной линией транспортира (нулевым деление м).

2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла совпадала

с главной линией

транспортира (нулевым деление м).

… 3. Тогда другая сторона укажет величину угла в градусах .

3. Тогда другая сторона

укажет величину угла в градусах .

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.

4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.

Алгоритм  Совместить вершину угла с центром транспортира. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла совпадала с главной линией транспортира (нулевым делением).  Тогда другая сторона укажет величину угла в градусах. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.

Алгоритм

  • Совместить вершину угла с центром транспортира.
  • Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла совпадала с главной линией транспортира (нулевым делением).
  • Тогда другая сторона укажет величину угла в градусах.
  • Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду.

Определите величину углов АОС, АОВ, АОМ, АОК . (Для проверки нажимайте на знак вопроса.) B K 40 о АОС = ? C 72 о АОВ = ? M О 165 о АОМ = ? A 120 о АОК = ?

Определите величину углов АОС, АОВ, АОМ, АОК .

(Для проверки нажимайте на знак вопроса.)

B

K

40 о

АОС =

?

C

72 о

АОВ =

?

M

О

165 о

АОМ =

?

A

120 о

АОК =

?

Определите величину углов АОD, АОC, АОB. Какой шкалой транспортира нужно пользоваться в данном случае? (Для проверки нажимайте на знак вопроса.) C 130 о АОD = ? D B АОC = 90 о ? О АОB = 45 о ? A Нужно пользоваться внутренней шкалой транспортира . ?

Определите величину углов АОD, АОC, АОB. Какой шкалой транспортира нужно пользоваться в данном случае?

(Для проверки нажимайте на знак вопроса.)

C

130 о

АОD =

?

D

B

АОC =

90 о

?

О

АОB =

45 о

?

A

Нужно пользоваться внутренней шкалой транспортира .

?

Домашнее задание: Устно: п.42  Письменно: по чертежам на следующих трех слайдах. Ставите номер задания и пишите ответ. + № 810(записать в словарь что такое биссектриса)

Домашнее задание:

Устно: п.42

Письменно: по чертежам на следующих трех слайдах.

Ставите номер задания и пишите ответ.

+ № 810(записать в словарь что такое биссектриса)

1) Измерьте углы и запишите их величины. (можете распечатать три слайда и измерить на листочке или приложите транспортир к экрану и измерьте. Ответ запишите в тетради)

1) Измерьте углы и запишите их величины.

(можете распечатать три слайда и измерить на листочке или приложите транспортир к экрану и измерьте. Ответ запишите в тетради)

2) Измерьте углы и запишите их величины, напишите вид угла. (можете распечатать три слайда и измерить на листочке или приложите транспортир к экрану и измерьте. Ответ запишите в тетради) Например: АВС = 35 ◦  АВС - острый 12

2) Измерьте углы и запишите их величины, напишите вид угла.

(можете распечатать три слайда и измерить на листочке или приложите транспортир к экрану и измерьте. Ответ запишите в тетради)

Например:

АВС = 35 ◦

АВС - острый

12

3) Измерьте углы и запишите их величины, напишите вид угла. (можете распечатать три слайда и измерить на листочке или приложите транспортир к экрану и измерьте. Ответ запишите в тетради) 15

3) Измерьте углы и запишите их величины, напишите вид угла.

(можете распечатать три слайда и измерить на листочке или приложите транспортир к экрану и измерьте. Ответ запишите в тетради)

15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!