СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Измерение вещества. Основные законы химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ХИМИИ ПО ТЕМЕ "ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ХИМИИ. ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЩЕСТВА". 

Просмотр содержимого документа
«Измерение вещества. Основные законы химии»

ТЕМА
  • ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ХИМИИ.


ЦЕЛЬ????

  • На уроке химии учитель показал ученикам, что при погружении яичной скорлупы в раствор уксусной кислоты выделится газ и скорлупа растворится.
  • Как называются действия учителя?
  • ЭКСПЕРИМЕНТ
  • Что в это время делали ученики?
  • НАБЛЮДЕНИЕ




  • До проведения химического эксперимента ученица нарисоваласхему установки, с помощью которой она будет получать и собирать газ.
  • Как называется то, что она проделала и нарисовала?
  • МОДЕЛИРОВАНИЕ, МОДЕЛЬ




  • Учитель показал ученикам, что произойдет, если нагреть в пробирке жёлтый порошок серы. Сначала она превратится в красную жидкость, потом - в пары и снова- в жёлтые кристаллы. «Какие процессы происходили при этом?»- спросила учительница. Ученик ответил: «Физические процессы плавления, испарения и кристаллизации».
  • Как назвать мыслительные действия ученика?
  • ВЫВОД
  • На основании чего он их сделал?
  • НАБЛЮДЕНИЕ




  • По составу вещества подразделяют на простые и сложные. Простые вещества состоят из атомов лишь одного элемента, например хлор Cl2, железо Fe.
  • В состав сложных веществ входят атомы нескольких элементов.
  • H2SO4






Простые вещества подразделяют на металлы и неметаллы. На примере молекулы воды c(H)= ν(H)/ν(H) + ν(O)= 2/2 + 1= 0,667, или 66,7%. w(H)= ν(H)•M(H)/ν(H)•M(H) + ν(O)•M(O)=2/2•1 + 1•16= 0,111, или 11,1% Сумма всех массовых долей элементов образующих данное вещество равна единице или 100%.







  • Рассчитайте мольные и массовые доли элементов, входящих в состав красного железняка Fe2O3, сернистого газа SO2, известняка CaCO3




  • В формуле соединения мольная доля кремния равна 1/3, а мольная доля кислорода— 2/3.
  • Составьте формулу соединения.
  • Рассчитайте массовые доли элементов в этом соединении.






Свойства веществ— это их характерные признаки (качества), проявляющиеся главным образом при изменениях веществ, а также позволяющие отличать одни вещества от других. К физическим свойствам вещества относят агрегатное состояние, цвет, запах, растворимость, теплопроводность, температуру кипения и др. Химические свойства проявляются в химических реакциях и характеризуют способность вещества взаимодействовать с другими веществами и превращаться в новые.



ПОЛОЖЕНИЯ АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОГО УЧЕНИЯ 1. Все вещества состоят из мельчайших частиц: атомов, молекул, ионов. 2. Атомы — мельчайшие химически неделимые частицы. Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра называется химическим элементом. 3. Многие вещества состоят из молекул (твёрдые вещества с молекулярной кристаллической решёткой, а также вещества, находящиеся в газообразном и парообразном состоянии). Молекулы различных веществ отличаются друг от друга массой, размерами, составом, строением. 4. Молекулы образованы химически связанными атомами. Простые вещества молекулярного строения состоят из атомов одного вида (галогены, кислород, сера и др.). Молекулы сложных веществ образованы атомами различных элементов (вода, углекислый газ, уксусная кислота и др.)



Относительная атомная масса (Ar) — это безразмерная физическая величина, показывающая, во сколько раз абсолютная масса атома больше 1/12 массы атома углерода 12С.





Молярная масса вещества — это величина, выражающая отношение массы к количеству вещества. Молярная масса вычисляется по формуле M(Х) = m(X)/n(X) молярная масса — это масса 1 моль вещества.













  • К каким явлениям (физическим или
химическим) следует отнести: а) скисание молока; б) замерзание воды в озере; в) ржавление железного гвоздя; г) изменение окраски чая после добавления кусочка лимона; д) испарение воды; е) растворение соли в воде?





2. Рассчитайте молярную массу: а) этилового спирта; б) сахарозы C12H22O11.



3. Рассчитайте число частиц, содержащихся: а) в 2 моль кислорода; б) в 0,5 моль углекислого газа; В) в 1,25 моль воды.



4. Рассчитайте массу: а) 2 моль углекислого газа; б) 0,1 моль серной кислоты; в) 2,5 моль глюкозы.



5. Рассчитайте число частиц, содержащихся: а) в 100 г воды (полстакана воды); б) в 3 г сахарозы (чайная ложка сахарного песка).

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА 1808 г
  • КАЧЕСТВЕННЫЙ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ СОСТАВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО СТРОЕНИЯ СТРОГО ПОСТОЯНЕН И НЕ ЗАВИСИТ ОТ СПОСОБА ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ.
  • ЖОЗЕФ ЛУИ ПРУСТ


ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
  • Масса всех веществ, вступивших в реакцию, равна массе всех веществ, образующихся в результате этой реакции.


ЗАКОН А.АВОГАДРО
  • В равных объёмах различных газов при
одинаковых условиях (температуре и давлении) содержится равное число молекул.

СЛЕДСТВИЯ ИЗ ЗАКОНА АВОГАДРО

  • один моль разных газов при одинаковых
условиях занимает один и тот же объём. При нормальных условиях (Т= 273 К и p= 101,3 кПа) он составляет примерно 22,4л. (Vn = 22,4 л/моль). 3.  ρ1/ ρ2=М1/М2 ρ1/ ρ2=D D=М1/М2 DH2(CH4) = M(CH4)/M(H2) = 16 г/моль/2 г/моль = 8



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. ДОДЕЛАТЬ ЗАДАЧИ