Измерение углов. ( Фрагменты к данному уроку.Для 5го класса)
Цели:
1. Научить учащихся пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;
2. Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся;
3. Воспитывать социальную компетентность
Ход урока.
Организационный момент.
Мотивация урока.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франц однажды заметил, что: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом».
Давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету. Будем активны, будем поглощать знания с большим желанием, потому что они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Желаю вам доброго дня и хорошего настроения.
Актуализация опорных знаний (через опорные карточки: зеленая -верно, красная-неверно)
Когда нет карточек- если я читаю верное утверждение, то вы хлопаете в ладошки; если неверное, то поднимаете вверх руки.
«Верно или ложно?»
Внимание!
Единицы измерения углов: миллиметры, сантиметры?
Единицы измерения углов: миллиграммы , килограммы?
Единицы измерения углов: градусы, минуты?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 100°?
Развёрнутый угол имеет градусную меру 90°?
Развёрнутый угол равен 180°?
Прямой угол равен 160°?
Прямой угол равен 90?
Острый угол больше прямого?
Острый угол равен прямому?
Острый угол меньше прямого?
Тупой угол меньше прямого?
Тупой угол всегда больше прямого и меньше развёрнутого?
Угол, меньше 90° называется острым?
Угол, больше 90° , но меньший 180° , называется тупым углом?
Изучение нового материала
Как вы думаете, с помощью какого инструмента можно измерить величину угла?
С помощью транспортира. Единицу величины угла называют градусом.
Решение №
Практическая работа.
Каждому ученику выдается листок с изображением угла (можно чтобы у всех было одинаковый угол)
Задание: измерить градусную меру этого угла с помощью транспортира. (А на доске запись: 40º, 105º, 85º и другие, т.е. те которые получаются у детей. Результаты получаются различные)
— Давайте сравним полученные результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? (каждый измеряет по-разному)
— Как решить эту проблему? (Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира).
1) Совместить вершину угла с центром транспортира.
2) Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0º).
3) Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона.
4)Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду
— А сейчас снова измерьте свои углы, пользуясь алгоритмом:
Физкультминутка (учитель демонстрирует карточки с записями, которые должны сопровождаться определенными движениями учеников)
точка – наклоны головы влево-вправо;
развёрнутый угол - руки в стороны;
прямой угол - руки под углом 90;
острый угол - руки в стороны вверх, образуя острый угол;
тупой угол - руки в стороны, образуя тупой угол
Закрепление нового материала Самостоятельная работа
Измерить и записать градусные меры углов. Измерить и записать градусные меры углов.


Итоги урока.
Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?
Знать, как пользоваться транспортиром
Составить алгоритм измерения углов.
Уметь точно определять градусную меру угла.
Уметь правильно определять вид угла
— А где ты в своей жизни встречаешься с углом?
Домашнее задание: №